Кондуктор, нажми на тормоза, или Как я побывал на тусклой стороне "Билайна"

2 Сентября 2008

За что боролись, на то и напоролись, подумалось мне, когда по ящику услышал, как очередной тележурналист "открывает Америку". Его коллеги вычислили наконец, что у нас самые большие очереди буквально за всем и самое мизерное качество сервиса.

Рафаэль Халитов   

halitov.jpgЗа что боролись, на то и напоролись, подумалось мне, когда по ящику услышал, как очередной тележурналист "открывает Америку". Его коллеги вычислили наконец, что у нас самые большие очереди буквально за всем и самое мизерное качество сервиса.

Вот и в службе на посту кондуктора общественного транспорта такой кадровый голод, что иная дама, облагодетельствовав гортранс своим туда трудоустройством, смотрит на своего пассажира как на то, что можно съесть с потрохами. Тем более что зарплата растет медленно, а цены за проезд вообще мизерные по сравнению с московскими. А тут еще зайцы всякие да акселераты-переростки "нервы портют так, что зла не хватает".

Я тоже пассажир гортранса, но в отличие от кондуктора готов понять обе стороны. И мне приходилось платить медяками за проезд, портя настроение тому или другому кондуктору и сдачу получать в полиэтиленовом мешочке самой что ни есть мелкой монетой, слыша завуалированно-злорадное: "Я, что ли, их на паперти собирала!..". Однако то, чему пришлось быть свидетелем недавно, смахивало не просто на грубость, а на хамство, круто приправленное нарушением прав ребенка.

Подает, смотрю, малыш лет двенадцати-тринадцати, шесть рублей за проезд, а кондуктор требует с него как со взрослого, потому что, на ее взгляд, такой "мужичок" не может учиться в шестом классе. А если да, то пусть предъявит социальную карту. Пацан действительно не мог учиться в шестом, потому что дело было в августе и скоро он собирался в седьмой, но за него вступились. Дескать, кто же за мальчишку будет ходатайствовать на каникулах. Вот начнется учебный год, и тогда…

- Вот начнется учебный год, тогда пусть и ездит, а в этот автобус больше пусть не садится,- категорично прервала сердобольных тетя с билетами.

Дело было на 81-м автобусном маршруте. В салоне новенького "нефазика", кроме грозного предупреждения об обязанности оплаты проезда, информации о принадлежности автобуса к его предприятию не было, но я все же нашел того, кто отвечает за работу кондукторов. Выслушав мой рассказ, в отделе эксплуатации пообещали разобраться в ситуации.

Удивление мое после того разбора было не меньшим, чем в автобусе. Оказалось, пацан ехал в переполненном авто, никому не уступал места, а у кондуктора (со слов того же кондуктора) в тот день действительно было плохое настроение по причине личных обстоятельств.

В сердцах я стал звонить более высокому транспортному начальству, но тут мне улыбнулся оператор сотовой связи. Не фурычил, как мы говаривали в домобильное еще время, мой "билайн". Другой бы огорчился, а я и эту ситуацию попытался рассмотреть с точки зрения сервиса - качества по-нашему, обслуживания то есть.

Прихожу в их офис, контору по-нашему, и спрашиваю: как это так? А вот так, говорят, договор внимательнее читать надо было: там прописано, что если клиент не пользуется услугами связи, то компания в одностороннем порядке прекращает его обслуживание.

- Но у меня на счете еще было…

- Даже при положительном балансе,- прервала мою крохоборность дама в кофточке в черно-желтую полоску…

Дальше Цвиллинга, 32 я не пошел и никуда больше звонить не стал. Лучше, решил, пусть кто-нибудь прочтет и о тусклой стороне "билайна", и о прочем окружающем нас сервисе, а еще лучше - откликнется на эти мои заметки, напишет или расскажет о том, как его там или сям обслужили.

А мы все это дадим прочесть в департамент (отдел, управление по-нашему) по защите прав потребителя.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты