Соцопрос: как повлиял на вас кризис?

26 Февраля 2009

Нина Голявинская, 53 года, администратор:
— Как и на всех, материально. Цены поднялись, а зарплата нет

Нина Голявинская, 53 года, администратор:
— Как и на всех, материально. Цены поднялись, а зарплата нет.
Надежда Москвина, 50 лет, учитель:
— Кризис превратил меня из оптимистки в пессимистку. Заработную плату, и без того маленькую, еще урезали.
Олеся Поданова, 23 года, менеджер:
— Очень сильно повлиял в плане работы. Упали продажи, соответственно дела фирмы идут хуже. Все это отражается на нас, зарплаты уменьшились.
Светлана Байшева, 21 год, продавец:
— Никак не повлиял, как работали, так и работаем.
Наталья Дроботова, 33 года, экономист:
— С моей точки зрения кризис, безусловно, повлиял на малый бизнес, особенно связанный с металлом. Для меня самое тяжелое в это время — моральный аспект. Поскольку все мои друзья, у которых были свои фирмы, жалуются на нехватку денег, на более жесткие условия получения кредита в банках.
Александра Шишкина, 56 лет, начальник отдела готовой продукции обувной фабрики «Юничел»:
— Нас, как представителей легкой промышленности, очень удручает нынешнее состояние дел. Покупательские возможности людей уменьшаются, и соответственно замедляется реализация. Мы закупаем комплектующие за границей, в основном это Германия, Китай, Корея, Польша, Турция. С увеличением курса доллара стоимость их становится выше, и себестоимость продукции тоже повышается. Это тоже своего рода отрицательный момент, влияющий напрямую на реализацию. Что касается зарплаты на предприятии, то она остается в норме, выплачивается своевременно, но пока рост зарплаты не предвидится.
Кроме того, изменилась продолжительность рабочей недели: в пятницу мы работаем на один час меньше. Это тоже влияет на зар¬плату. На сегодня большую сложность составляет получение кредита, а предприятию, тем более такого масштаба, как у нас, без них никуда. Процентные ставки повышаются с катастрофической скоростью, и это равносильно смерти. Очень надеемся, что в скором времени все изменится в лучшую сторону.
Александр Немцев, 32 года, предприниматель:
— Я этого кризиса даже ждал. В первую очередь меняется рынок: раньше это был рынок наемного рабочего, теперь — работодателя. До кризиса приходилось завышать оплату труда, чтобы удержать работников. Сейчас именно специалисты получают хорошую заработную плату, и они не будут уволены.
Во-вторых, происходит общее оздоровление рынка. Выживают сильнейшие, именно те предприятия, у которых есть конкурентное преимущество.
В-третьих, настоящий предприниматель всегда должен находиться в состоянии кризиса. Это позволяет ему не расслабляться и каждый день быть в движении, в тонусе, искать новые пути развития предприятия.
Елена Савиных, 67 лет, пенсионерка:
— Для меня, как и для всех пенсионеров, кризис — это выросшие цены на продукты и коммунальные услуги. Пенсия пока не изменилась. Теперь ее хватает еле-еле, даже на подарки внукам не остается. А весной появятся еще расходы: у нас с мужем сад, за него нужно платить, покупать рассаду и семена. Без сада нельзя, на этом урожае мы всю зиму живем.

АНАСТАСИЯ БАЙРАНГУЛОВА, ЛЮДМИЛА КИСЛИЦЫНА, ТАТЬЯНА РОБОНЕН, студенты факультета журналистики ЮУрГУ

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты