Брак по-голландски

7 июля 2009

Катя и Кирилл познакомились в Интернете. Большинство таких виртуальных романов заканчивается ничем — люди даже не встречаются в «реале», боясь разочароваться друг в друге. А Катя и Кирилл встретились. Они вместе уже шесть лет

Катя и Кирилл познакомились в Интернете. Большинство таких виртуальных романов заканчивается ничем — люди даже не встречаются в «реале», боясь разочароваться друг в друге. А Катя и Кирилл встретились. Они вместе уже шесть лет.

…Обычный подъезд обычной многоэтажки. Скрипучий лифт, тусклые лампочки под потолком, сбитые ступени. На стене между пятым и шестым этажом черным маркером выведено: «Катя + Кирилл». Девушка, которая открывает мне дверь, тоже обычная. Только очень счастливая.
— Это я написала в шестнадцать лет, — говорит Катя, указывая на надпись. — Когда все только начиналось.
Шестнадцатилетний Кирилл Корицкий жил в Голландии уже три года. Он переехал в Гауду из Москвы вместе с сестрой Кирой и матерью, которая вышла замуж за голландца.


Мать начала работать в фирме мужа, сестра Кира поступила в среднюю школу. Кирилл решил сосредоточиться на изучении точных наук. Он собирался остаться в Голландии, окончить школу, поступить в университет и работать в сфере микробиологии.
22 января 2002 года шестнадцатилетний Кирилл Корицкий зашел на чат русскоязычного интернет-портала, чтобы пообщаться с другом из Москвы. Но друга не было в Сети, и Кирилл заговорил с девушкой под ником Катя.
Катя зашла на чат первый раз, случайно. Девушка не имела привычки сидеть подолгу в Интернете. Она училась в выпускном классе, заканчивала художественную школу и планировала поступление в университет. Сейчас уже и не вспомнит, как оказалась в чате, но верит, что не обошлось без знака судьбы.


Кирилл написал Кате банальное: «Привет, как дела?» Завязался ничего не значащий разговор. Молодые люди познакомились. Катя, никогда не бывавшая за границей, пришла в восторг от этого факта. Пусть парень и русский, но живет в Гауде, знаменитом на весь мир городке!
— Я влюбилась, — рассказывает сейчас Катя. Она смущается — ей не нравится это заезженное слово. — Не с первого взгляда, а с первого письма. Мне тогда никто не верил. Подружки смеялись, что я после школы тороплюсь домой — в Интернет, к нему.
Первая встреча «в реале» состоялась летом 2002 года. Кирилл приехал в Москву встретиться с родными, а Катя, узнав об этом, объявила маме: «Я тоже должна туда поехать». Сейчас она удивляется, как мама ее отпустила? Одну, в чужой город, к незнакомому человеку…
— Я поняла, что, если не отпущу Катю, она никогда мне этого не простит, — говорит сейчас Лидия Василь¬евна, мама Кати. — Страшно было за нее, конечно.


Виртуальный роман превратился в реальный. Зимой 2003 года Катя поехала в Голландию по туристической путевке. С тех пор так и повелось — влюбленные встречались два раза в год, зимой и летом: Кирилл приезжал в Россию, Катя летала к нему в Голландию. В остальное время — общение по Интернету, телефонные разговоры и постоянное ожидание.
Кирилл поступил в технический университет Делфта на специальность микробиология. Молодой человек искал возможные пути для переезда Кати в Голландию. В стране существует специальная программа подготовительного учебного года для иностранцев, не знающих язык. Поступить на такую программу можно один раз в жизни. Обучение голландскому языку в течение года стоит четыре тысячи евро, по окончании курса сдается экзамен NT2. При условии успешной сдачи и поступления в университет деньги возвращаются. На этом варианте и остановились Катя с Кириллом.
Летом 2006 года были поданы документы на визу. В октябре 2006 года посольство наконец дало добро на выезд Кати в Голландию. Сборы заняли пару дней.


Сбылась мечта — наконец влюбленные вместе. По-настоящему, без телефонных проводов, улыбок смайликами в окошке ICQ и разделяющих тысяч километров. Программа подготовительного учебного года собрала в одном классе людей самых разных национальностей: с Катей учились поляки, французы, индусы, арабы, финны. Только русских среди них не было. Катя учила голландский по интенсивной программе. Стеснялась своего плохого голландского и почти ни с кем не общалась, даже в магазин боялась выйти — вдруг продавцы ее не поймут?..
Катя не унывала и познавала радости почти семейной жизни. Научилась готовить и каждый день делала что-нибудь вкусное мужу на ужин. Обустраивала быт. Мечтала завести котенка, чтобы дома всегда кто-то ждал. Она давно привыкла называть Кирилла мужем, хотя зарегистрирован брак не был.


Летом 2007 года курсы голландского закончились, и наступил день экзамена, предполагающего знание языка на уровне носителя. Выучить чужой язык всего за год — задача непростая, но большинство студентов сдает если не с первой, то со второй попытки. Катя не сдала: знаний не хватило, чтобы говорить и читать, как коренные голландцы.
Это была трагедия, потому что без этого невозможно поступить в университет. Учебную визу не продляют, и несостоявшийся студент выдворяется из страны.
Кате пришлось уехать…
Кирилл не мог переехать в Россию. Ему нужно было учиться в университете, а после получения степени бакалавра работать по специальности. В России на зарплату микробиолога не проживешь, а в Голландии таким специалистам платят хорошие деньги. Прожив вместе счастливый год, Катя и Кирилл опять оказались в разных странах. Снова звонки, СМС, многочасовые разговоры по Интернету. Снова ожидание.
В начале осени 2007 года Кирилл окончил университет и продолжал работать в фирме, в которой уже состоял ранее, будучи студентом. Руководство назначило перспективному специалисту зарплату. Ровно такую, какая была нужна для молодой семьи, — 1800 евро.
В сентябре у Кати с Кириллом состоялась свадьба. Главную в жизни церемонию решили провести в Екатеринбурге, на родине Кати. Это был самый счастливый день после пяти лет ожидания. Молодые поженились и в тот же день обвенчались в церк¬ви. Браки, как считают оба, заключаются на небесах.
На следующий день после свадьбы молодожены уехали в Голландию. Теперь уже навсегда. Катя получила долгожданную карточку вида на жительство.
Конечно, трудности остались. Вид на жительство нужно подтверждать и продлять каждый год. Катя продолжает учить голландский и собирается поступать в университет — это увеличит потенциальные расходы молодой семьи, следовательно, от Кирилла будет требоваться еще большая зарплата. Семье помогают родные, но посольство требует, чтобы муж сам обеспечивал жену-иммигрантку. Чтобы получить голландское гражданство, Кате по¬требуется несколько лет прожить в стране, а пока она, можно сказать, на птичьих правах. Но это уже не важно. Катя и Кирилл вместе.
Летом Катя приехала в Россию навестить родных. Одна, без Кирилла — он работает и ждет жену в Гауде.
…Обычная квартира в обычной многоэтажке. Девушка, которая рассказывает эту историю, тоже обычная. Только очень счастливая. Сейчас она ждет ребенка…

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты