«Барышня» за рулем
«Барышня» или «девушка» — так с оттенком пренебрежительности называют женщин за рулем (причем независимо от возраста) автомобилисты-мужчины
«Барышня» или «девушка» — так с оттенком пренебрежительности называют женщин за рулем (причем независимо от возраста) автомобилисты-мужчины. Нередко при этом крутят у виска — в случае, если дама что-то нарушила. И говорят: «Это ж девушка! Что с нее взять?». Однако не все представительницы слабого пола за рулем одинаково беспомощны. И среди них встречаются «продвинутые» ездоки! Например, участница автоспортивной команды «ExAnimoСпорт» по дрифтингу Юлия Попова. Девушка в команде пока только одна. Ей 22 года, окончила факультет психологии Южно-Уральского государственного университета. Работает главным редактором автомобильного интернет-портала. Увлеченная личность, одним словом. Наш разговор начался с прочувствованной речи Юли в адрес любимой команды.
Первым делом — автомашины
— «ExAnimoСпорт» не только автоспортивная команда, но и коллектив, у которого есть идеология и убеждения! — заверила первым делом она.
— Дополнительные направления деятельности, помимо собственно спорта: пропаганда безопасности дорожного движения, повышение мастерства вождения автомобиля, пропаганда здорового образа жизни, общественно значимое участие в жизни молодежи города, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Но самый важный принцип, конечно, соблюдение правил дорожного движения на улицах города.
Поэтому автоспортсмены стремятся к сотрудничеству с областной ГИБДД, правительством Челябинской области, администрацией Челябинска.
Дрифтинг изначально зародился в Японии. Сейчас неплохо развит в США. До России это течение дошло относительно недавно, но развивается активно! Если говорить о нашей команде, сейчас наши основные соперники — команды Екатеринбурга, Тюмени, Сургута. А ведь еще в прошлом году нашим челябинским спортсменам очень мало кто мог составить серьезную конкуренцию! Мы приезжали на соревнования за победой.
Но подтянулись соперники, повысили свои навыки. Уровень мастерства растет, и это очень радует.
Команда существует в Челябинске третий год. Главное в этом виде автоспорта — прохождение трассы при удержании максимального угла сноса задней оси либо обеих осей автомобиля. Команда успешно представляет Челябинск на уровне области и Уральского федерального округа. Наши спортсмены — признанные лидеры в личных зачетах. За ними традиционно первые и вторые места на состязаниях УрФО по дрифтингу.
Дорога и общение
— Сама-то ты как пришла к автоспорту?
— Полтора года назад под эгидой ЮУрГУ проходил автопробег «Юбилейный», я ездила тоже как представитель организаторов. В пробеге участвовала и команда «ExAnimoСпорт». Познакомились. Позже я примкнула к ребятам, найдя много общего. Привлекало прежде всего личностное общение…
Между прочим, еще два года назад я не представляла, что буду когда-то водить автомобиль, тем более участвовать в подобного рода соревнованиях…
— Кто еще входит в состав команды — возраст, социальный состав? Что для участников дрифтинг — хобби или часть профессии?
— Всего в команде девять человек. Возраст — от 21 до 26 лет. Профессии… Менеджеры по продажам, монтажники, тонировщики автомобильных стекол. Многие из них когда-то увлекались другими видами автоспорта, участвовали, например, в состязаниях по слалому, в авторалли третьей категории.
В определенный момент те, кто ездит на заднем приводе (это в основном классические автомобили семейства ВАЗ), решили объединиться. Сегодня в команде только один «боевой» автомобиль БМВ, остальные отечественные. У меня тоже автомобиль ВАЗ-2107.
— Они используют свои автомобили только для спорта или и в быту тоже?
— По-разному. Сначала одну машину использовали везде. Но столкнулись с тем, что для соревнований нужно готовить автомобиль более серьезно — ставить каркасы безопасности, переделывать моторы, подвеску… Ездить на таких машинах по городу запрещено.
Поэтому из всех наших автомобилей сейчас только один используется и для поездок по городу, и для соревнований (так как его доработки не противоречат правилам дорожного движения). Остальные — только для соревнований.
— Где тренируетесь? Как узнаете о соревнованиях?
— О соревнованиях узнаем из Интернета; бывает, организаторы сами звонят. Существуют налаженные связи: мы давно и хорошо знакомы с основными организаторами гонок в нашем регионе.
А для тренировок в Челябинске есть два места. Первое — картодром «Молодежный» в Металлургическом районе. Правда, асфальт там разбитый, местами выбоины. Очень хотелось бы, чтобы «молодежку» отремонтировали: трасса очень интересная — много поворотов, вариаций. Еще один пункт тренировок — «Трасса 74». Ходят разговоры, что ее будут ремонтировать.
Вроде есть решение по этому поводу со стороны административных структур. Если так — очень хорошо. Будем надеяться!
— Как, кстати, ваши спортсмены относятся к стритрейсерам? Последнее время много жалоб на них: устраивают гонки в городе по ночам, тревожат сон мирных жителей…
— Плохо! Автоспорт и беспредел на дорогах — диаметрально противоположные вещи. Мы никогда не нарушаем ПДД. Передвигаясь по дорогам города, думаем в первую очередь о безопасности.
Детали для ремонта
— Хобби у тебя, чего уж там, не женское. А чем-то более женским занимаешься на досуге?
— Готовить неплохо умею и люблю. Рисовать — портреты карандашом, живопись маслом. Но это удается крайне редко… Работа, команда…
Повышаю образование в магистратуре. Свободного времени практически нет.
— Девушки и женщины, которые обзавелись автомобилем, рассказывали мне, что машина, оказывается, классный способ знакомства. С женщинами за рулем, как они уверяют, активнее знакомятся! Им подмигивают на светофорах, подают какие-то сигналы, интересуются, замужем ли.
— У меня нет такой задачи. В моей жизни хватает друзей-мужчин — это все участники нашей команды! Бывает, спорим, даже ссоримся, но все равно знаю, что мы будем вместе. Мы уже почти как родные! Никто в команде не злоупотребляет алкоголем, не курит. Придерживаемся здорового образа жизни. И конечно, роднит общая увлеченность автоспортом.
— А подруги, мама что говорят о твоем увлечении?
— Привыкли. Недавно с одной подругой на пару стартер (механизм для запуска автомобиля) перебрали. По книжке. Я выяснила заранее, какие детали нужны для ремонта, и — вперед! По мелочи и раньше что-то делала: жидкость проверить-долить, патрубок поменять, фильтр бензонасоса… Я не брезгую делать что-то самостоятельно, испортить маникюр, испачкаться в машинном масле.
— И последний вопрос — о планах и перспективах.
— Очень хочется выйти на более высокий уровень соревнований. Пока что мы соревнуемся лишь в пределах Урало-Сибирской зоны. Хотя по уровню мастерства могли бы участвовать в соревнованиях федеральных. Но пока не хватает средств. Спонсоров у нас нет, все сами, на свои кровно заработанные…
Выступали на автовыставках, других автомобильных мероприятиях, на казачьем празднике «Осенины», везде были приняты тепло, имели успех…
Однако желающих в серьезной степени поддержать материально нашу команду для выхода на новый уровень пока что не находится. Но все равно верим в лучшее! Автомобили дорабатываем, думаем о том, как грамотно подготовиться к сезону 2010 года.
ИРИНА БОГДАНОВА
Поделиться

