Сюда звонят из Москвы и Берлина

19 Ноября 2009

Уже немалой части автоводителей известно, что в ГИБДД по Челябинской области существует телефон доверия

Уже немалой части автоводителей известно, что в ГИБДД по Челябинской области существует телефон доверия. Он создан в 2002 году для обеспечения эффективных связей Госавтоинспекции с населением, общественными организациями и участниками дорожного движения.

«Я — не я»


По замыслу участники движения, в первую очередь, должны сообщать о нечестных сотрудниках, предлагавших «решить проблему» с помощью взятки. Но за время существования этого вида связи появилось и много других тем.


Самое приятное — сообщения с просьбой поблагодарить кого-либо из инспекторов. Но основной поток — жалобы, замечания, предложения.
— Алло! Вечером возвращался домой выпивши, но за рулем сидел не я, а моя супруга! А у меня все равно отобрали права! — это один из типичных звонков, комментируют сотрудники телефона доверия.


— На практике, сто процентов, сидел за рулем именно он, звонивший. Но в момент остановки транспортного средства инспектором проштрафившиеся водители начинают юлить, придумывают разные небылицы…


Недавно, например, пришлось выслушать такую байку: «Возвращался домой трезвый как стеклышко, зашел в свою квартиру, а там — друзья! Ждут меня, предложили пивка выпить… Выпил с ними немного и вдруг вспомнил: в машине кое-какие вещи мои остались. Мне они срочно понадобились! Спустился вниз. Достаю вещи из машины, а тут ваши инспекторы подбегают и отбирают у меня права. Ну где же справедливость?!»


Следующий звонок. Кокетливый женский голос просит:
— Уберите, пожалуйста, свою машину ДПС от нашего кафе на Троицком тракте… А то у нас из-за этого никакой выручки…


Ничего не понимаю! При чем тут какое-то кафе и его выручка? Но сотрудники телефона доверия поняли с полуслова.


— Ситуация такая, — поясняют мне. — Есть придорожное кафе, в которое периодически заезжают пообедать водители. Неподалеку остановилась наша патрульная машина. На этом участке дороги, по всей видимости, высокая аварийность. Некоторые водители, завидев автомобиль ДПС, предпочитают, от греха подальше, проезжать мимо. А в кафе из-за этого страдает выручка… Конечно, такие сообщения не вполне по адресу.

Тем более точный адрес кафе не назван. Что-то действенное здесь вряд ли возможно предпринять. Это вообще очень распространенный недостаток.

Человек может позвонить и сказать: «Меня сегодня оштрафовали, но я не согласен!» — и положить трубку. Но кто это — «я» и кто конкретно его оштрафовал?


Телефон доверия оснащен автоответчиком и работает в режиме реального времени, что дает возможность сотрудникам незамедлительно реагировать на поступающие сообщения. Информация, содержащая сведения о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД, и иная информация, требующая проверки, фиксируется в журнале учета обращений.


Недремлющее око


В кабинете вновь раздался звонок:
— Мы из поселка ЧВАКУШ. Видим из окна угнанную машину, ее уже начали «раздевать»…


Далее сообщается адрес. Сообщения об угнанных авто здесь не редкость. Только за последние год-полтора с помощью звонивших граждан удалось найти около десяти похищенных автомобилей.


Всего за десять месяцев этого года на телефон доверия поступило 242 сообщения. Активность граждан, утверждают в контрольно-профилактическом отделе УГИБДД ГУВД по Челябинской области, заметно растет. Это объясняется тем, что этот номер телефона — 256-06-06 нанесен на боковые стекла всех патрульных машин.


— Здравствуйте! Это группа родителей. Автомашины, проезжающие по улице Барбюса, не тормозят и не пропускают наших детей на пути в школу!


— Звонят из поселка Новосине-глазово. У нас не работает светофор.


— Утром ехал на работу в маршрутке… Водитель нарушал правила дорожного движения, ехал на большой скорости, всю дорогу разговаривал по мобильному.


Это звонки из разряда самых массовых. Они касаются организации дорожного движения. На втором месте — звонки несогласных с составлением административных материалов, с решениями по материалам ДТП. Третья категория наиболее распространенных звонков — о несанкционированных автопарковках и недисциплинированных водителях.

Есть и сообщения, касающиеся некачественной работы инспекторов ГИБДД и технического надзора.


Жалобы на «нетактичное поведение» инспекторов направляют в контрольно-профилактический отдел УГИБДД ГУВД по Челябинской области. По жалобе обязательно проводятся служебная проверка, спецмероприятия. Если факты подтверждаются, такой сотрудник, уверяют в ГИБДД, больше там не работает.

Маршрутки: пассажиры и водители


Отдельная тема — маршрутки. Претензии к водителям маршрутных такси, содержанию «газелей», их эксплуатации, увы, не уменьшаются, хотя периодически ГАИ проводит в отношении маршруток рейды, стремится отслеживать их состояние с особой тщательностью. В процентном соотношении вопросы по маршруткам, претензии в адрес их водителей составляют примерно одну треть.


Сотрудники ГИБДД вели настойчивую борьбу с нарушениями, связанными с маршрутками, и наконец это было замечено. С недавних пор челябинская городская администрация решила заняться маршрутками. Ожидается, что в маршрутных такси появятся билеты, маршруты будут более регулируемыми, водители перед рейсом станут проходить медицинский осмотр.


Помимо телефона доверия, сигнал о работе маршруток или какие-то другие претензии в отношении транспорта и всего, что с ним связано, можно отправить по электронной почте или разместить на официальном сайте ГИБДД: www.gibdd74.ru.


О телефоне доверия хорошо знают повсюду. Звонки поступают со всей области. Я полистала журнал, в котором они фиксируются. За последний месяц, кроме Челябинска, люди звонили из Каслей, Магнитогорска, Златоуста, Копейска, Катав-Ивановска, Верхнего Уфалея, Троицка, Увельского, Чебаркульского и Сосновского районов. Более того, звонки на телефон доверия поступали даже из Москвы и Берлина.    


ИРИНА БОГДАНОВА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты