Против движения

8 Декабря 2009

В Екатеринбурге прошло межведомственное совещание по вопросам безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Уральского федерального округа

В Екатеринбурге прошло межведомственное совещание по вопросам безопасности дорожного движения в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях Уральского федерального округа.


Большие чины и руководители всевозможных ведомств отчитывались о проделанной работе и давали оценку безопасности на дорогах.

В основном она была оценена как удовлетворительная, было отмечено, что повысилась эффективность деятельности Госавтоинспекции, и приводились цифры: к административной ответственности на территории УрФО привлечено в 2007 году 5,9 миллиона человек, в 2008 году — 6,5 миллиона человек, и за десять месяцев 2009 года — уже 5,8 миллиона человек.

Соответственно говорилось о снижении количества ДТП в округе (по итогам десяти месяцев 2009 года — больше чем на 7 процентов).


Госавтоинспекция отметила, что огромное влияние на уровень аварийности продолжают оказывать водители транспортных средств. Из-за их пренебрежительного отношения к требованиям Правил дорожного движения происходит более 80 процентов всех происшествий.


А что думают о безопасности движения на наших дорогах простые южноуральцы? Этот вопрос мы задали пешеходам и водителям, и вот что услышали в ответ.

Разноголосица


Татьяна Рожкова, директор фирмы:
— Я за рулем уже двенадцать лет. Опыт моего наблюдения за водителями за это время показывает: им катастрофически не хватает уважительного отношения друг к другу.

Редко бывает, чтобы тебя пропустили со второстепенной дороги или позволили перестроиться в другой ряд без нервного бибиканья и обидных выкриков. Я в таких случаях рассуждаю так: ну хочет человек быстро перестроиться, спешит, значит, надо его пропустить. Мало ли какая ситуация!

Сегодня ты пропустишь, завтра, глядишь, пропустят тебя, все же возвращается! Что касается отношения к пешеходам… В последнее время появилась положительная тенденция. Пешеходов автоводители начали пропускать более охотно, относятся к ним терпеливее. Думаю, сказался контроль за этим процессом со стороны ГИБДД. Со временем, уверена, уважение к пешеходам войдет в норму.    

Семья Осиповых — Виталий, Елена и шестилетняя Олеся:
— Мы давно заметили: взрослые водители пропускают детей, молодые — нет. Дочка в детском садике изучила правила дорожного движения, но все равно мы ее одну никуда не отпускаем. Движение просто бешеное! Столько непредсказуемых водителей!

Думаем, надо как-то бороться с безголовой молодежью за рулем. Больше контролировать, усилить требования. И права не всем подряд давать.    

Александр Новокрещенов и Александр Фесенко, студенты Челябинского автотранспортного техникума:
А.Н.: — Вожу автомобиль с 13 лет. В 2004 году стал чемпионом Урала по автокроссу. Но у меня еще нет прав: 18 лет не исполнилось. Хотелось бы, чтобы права давали раньше, — тем, кто хорошо знает ПДД и дисциплинирован. А про безопасность… Плохо у нас с ней. Пить за рулем надо меньше!

Многие водители, к сожалению, употребляют алкоголь за рулем, это заметно невооруженным глазом.


А.Ф.: — Живу на перекрестке Курчатова — Воровского. Автомобили бьются там каждый день! После двенадцати ночи вообще начинается светопреставление. Светофор работает в желтом режиме, и тачки носятся на больших скоростях. Шумно очень. Но водителям наплевать, что уже ночь и люди в домах вдоль дороги спят! Такое началось у нас, как только открыли новую просторную и ровную дорогу в сторону улицы Елькина.

Именно по ней стремятся гонять на запредельных скоростях.   

Елена Николаевна, продавец (с высшим образованием):
— Про безопасность на дорогах хорошо сказал Владимир Маяковский:
«Уважаемые дяди и тети!
Сделайте одолжение:
Куда вы нос под колеса
Суете,
Куда вы прете
Против движения?!».


Полностью с ним солидарна. Пешеходам — а я принадлежу к этой категории — надо быть дисциплинированнее, внимательнее. Тогда количество ДТП с их участием снизится.    

Рамиль Нафиков, главный механик строительной фирмы:
— В течение недели я видел три ДТП с участием «газелей»: в Тракторозаводском районе, на перекрестке улица Косарева — Комсомольский проспект… У водителей маршруток на первом плане не безопасность, а коммерция! Им надо больше рейсов выполнить, больше взять пассажиров.

Поэтому они постоянно торопятся. Из-за них страдают другие участники движения. И не только страдают, но и гибнут… Считаю, маршрутным такси надо уделять больше внимания. Водитель-ский состав следует отбирать тщательнее. Шоферы маршруток должны быть более квалифицированными, ведь они перевозят людей и отвечают не только за себя.    

Леонид Казанцев, учащийся колледжа:
— В последнее время развелось много скутеров. Особенно это было заметно летом. На скутерах в основном гоняет молодежь. Причем без прав: права на скутер не нужны. Не раз видел ДТП по вине водителей скутеров.

Считаю, неправильно позволять им ездить без прав, ведь они подвергают опасности всех других участников движения. И, к сожалению, для них самих езда на скутере порой заканчивается трагически.    

Андрей Бессмертный, президент мотоклуба Wings:
— Водители автомобилей, особенно молодые, порой не замечают нас, мотоциклистов. Из-за невнимательности или потому, что музыка в машине громко играет и он никого не видит и не ощущает вокруг. А у мотоцикла тормозной путь совсем другой…

И в случае непредвиденной ситуации может произойти ужасное. Считаю, такой стиль поведения на дорогах — я царь и Бог, а все остальные побоку — неприемлем в цивилизованном обществе.   


ИРИНА БОГДАНОВА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты