Обман не скроешь — детские глаза выдадут
Поводом для поездки послужила жалоба от воспитанников ряда детских домов и интернатов Челябинска, поступивших уполномоченному по правам человека. Было их несколько. Но и одна слезинка ребенка стоит треволнений взрослых…
Поводом для поездки послужила жалоба от воспитанников ряда детских домов и интернатов Челябинска, поступивших уполномоченному по правам человека. Было их несколько. Но и одна слезинка ребенка стоит треволнений взрослых… Мой собеседник — председатель Общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинского областного отделения Российского детского фонда Вячеслав Скворцов.
— Вячеслав Николаевич, на итоговой пресс-конференции Павел Астахов, после трехдневной работы на территории нашей области, заявил, что работу детских государственных учреждений он оценивает на твердую четверку. «За «государственных» детей в Челябинской области я спокоен», — сказал он. Что стоит за этими словами?
— Конечно, приезд к нам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка — событие нерядовое. Тем более поводом послужили жалобы ребят. Павел Астахов со своей командой ознакомился с работой более тридцати учреждений области: детских домов, социально-реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, колонией для несовершеннолетних и другими. Потом состоялся предметный разговор с госслужащими профильных министерств, социальными работниками, общественными организациями.
По мнению Павла Астахова, Челябинская область неплохо выглядит на фоне России по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. «У вас нет такой очереди, как в других регионах, — отметил омбудсмен. — Ежегодно, с 2005 года в бюджете области предусматриваются средства на обеспечение жильем сирот. За это время жилье получили 1805 человек. В 2010 году на приобретение жилья детям-сиротам предусмотрено 116 миллионов рублей».
Говоря же о проблемах, которые увидел Астахов со своей командой, он отметил, что они носят системный характер и встречаются не только в Челябинской области, но и в других регионах России. Например, был выявлен такой факт: ребенок находился в социальном приюте четыре года, тогда как лимит пребывания в его стенах составляет 30 дней. В течение четырех лет ребенок теряет социальный статус, пособие, нерешенным остается вопрос с жильем. В целом в стране, отметил Павел Астахов, необходимо реорганизовать систему интернатов. «Нужно открыть двери школ-интернатов. Дети должны социализироваться. Для педагога не должно быть разницы, кто перед ним: ребенок-сирота, ребенок из неполной семьи или из благополучной. Например, в Челябинске из 332 детей, которые учатся в одной из школ-интернатов, только 17 находятся под опекой государства. Остальные же живут в семьях. И учатся вместе. Такую практику нужно распространять повсеместно».
Я бы сказал, что Павел Астахов выделил главное в работе с «государственными» детьми — дети должны воспитываться в условиях максимально приближенных к домашним. Этот принцип является главенствующим и в работе нашей областной власти, регионального Детского фонда, всех общественных организаций, занятых благотворительной деятельностью. На Южном Урале отлажена система по устройству детей в семьи: так, в 2009 году в семье оказались 3029 детей. Из них были взяты под опеку 1771 человек, усыновлен российскими и иностранными гражданами 341 ребенок, возвращены родителям 689 человек, еще 228 детей обрели приемную семью. Кстати, за последние годы в области существенно увеличилось количество приемных семей. Если в 2006 году было всего 25 таких семей, и в них воспитывалось 89 детей, то сегодня уже насчитывается 542 приемные семьи, которые воспитывают 743 ребенка.
Вы можете возразить мне, что эти цифры не отражают те вопиющие, трагические исключения, которые встречаются в семьях с усыновленными детьми.
— Да, как раз об этом я и хотела спросить. Недавно все центральные и местные СМИ рассказали об очередной трагедии усыновленных брата и сестры из России одной американской семьей и гибели одного из этих детей — семилетнего мальчика от побоев и голода. Как уберечь детдомовских детей от таких усыновителей? Не один детектор лжи не раскроет жестоких намерений таких монстров-усыновителей.
— Я вижу только один выход: постоянный и жесткий контроль над усыновителями. Надо следить за судьбой таких детей в новых семьях, вплоть до их взросления.
Кстати, Павел Астахов на встрече с губернатором Петром Суминым узнал, что буквально неделю назад депутаты Законодательного Собрания Челябинской области приняли закон об учреждении должности уполномоченного по правам ребенка. Уже в ближайшее время на рассмотрение главы региона будут представлены кандидатуры на этот социально значимый пост.
— Но свою работу в нашем регионе Павел Астахов начал с посещения Челябинского областного отделения Российского детского фонда. Думаю, это не случайно.
— Да, нашему Детскому фонду скоро исполняется десять лет. Нам было о чем поговорить с Павлом Алексеевичем. И Российский детский фонд, который возглавляет Альберт Лиханов, и наш областной Детский фонд по своим делам и планам созвучны с деятельностью уполномоченного по правам ребенка. Главное — у нас одни подходы: помочь спасти сироту в этой взрослой жизни, защитить его права. И чтобы решить даже небольшую проблему ребенка, приходится порой преодолевать большие барьеры. Как образно сказал Альберт Лиханов: «Приходится бить молотком по шляпке гвоздя много раз в надежде этот гвоздь забить».
Мы познакомили гостя с сотрудниками фонда. Хотя коллектив небольшой, но мобильный и дружный. Особенно Павел Астахов заинтересовался опытом проведения областного благотворительного марафона «ХХI век — детям Южного Урала», его масштабом и результативностью. Став бессрочным, марафон приобрел в регионе формы национального проекта, цель которого системная поддержка детства.
Вообще в ходе десятилетнего проведения этого благотворительного марафона была отработана комплексная система взаимодействия многочисленных общественных организаций, органов власти и бизнеса. В Челябинской области, в отличие от большинства регионов России, были приняты необходимые нормативные акты, которые помогли нам избежать ошибок и формального подхода к благотворительному марафону. Например, Закон «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области» гарантирует оказание государственной поддержки участникам благотворительной деятельности на территории области. А Закон Челябинской области «Об областном бюджете на соответствующий год» определяет приоритетные направления благотворительной деятельности в соответствующем году; постановления губернатора определяют порядок предоставления льгот участникам благотворительной деятельности по социально значимым проектам.
Учет благотворительных средств возложен на Челябинское областное отделение Российского детского фонда. И что особенно важно и ценно в благотворительных делах в рамках этого марафона: средства направляются на оказание помощи детям, проживающим в территориях, откуда поступили средства и от имени благотворителя.
Но эту большую и важную работу Детскому фонду не посильно было бы осуществить без совместной деятельности с общественными организациями и координаторами по взаимодействию с фондом, утверждаемыми муниципальными главами.
— Вячеслав Николаевич, такая основательная правовая база государственной поддержки благотворительной деятельности у нас в области и та социальная инновация, которую предложил Детский фонд десять лет назад, а именно — привлечь к решению проблем детства общественные организации и бизнес, высоко подняли планку благотворительности в регионе. Поэтому бюро Президиума правления Российского детского фонда, высоко оценив работу Челябинского областного детского фонда, избрало его «как пионерное в реализации своих проектов». А челябинский опыт проведения бессрочного благотворительного марафона «ХХI век — детям Южного Урала» рекомендован был для распространения в других субъектах Российской Федерации.
— А вы знаете, именно такой законодательно-организационный формат развития гражданских институтов и бизнеса помог нам структурировать их работу и взаимоотношения. И это сразу сказалось на результатах. По подтвержденным источникам, за 2008 год общественные организации совместно с бизнесом выполнили дополнительно к областному бюджету общественно значимых работ на сумму три миллиарда 50 миллионов рублей. В 2009 году в связи с кризисом эта сумма сократилась вдвое.
В области сейчас реализуется два десятка социальных программ по благотворительности — от поддержки и помощи детям-сиротам до решения экологических, образовательных, культурно-просветительных и многих других программ.
— Кстати, что, на ваш взгляд, главное в благотворительной работе?
— Главное, не опоздать с помощью, а еще уметь благодарить людей за их доброту и милосердие. Областной детский фонд учредил для этих целей специальные грамоты, почетные знаки, премии, благодарственные дипломы и письма.
Летопись благотворительного движения Челябинской области имеет электронную фильмотеку из 98 фильмов «Спешите делать добро». Каждый из них демонстрировался на областных и центральных каналах телевидения, в частности, на ГТРК у наших передач самый высокий рейтинг. Среди программ социальной направленности они заняли первое место. Также на интернет-сайтах размещаются сведения о благотворительной деятельности в нашей области.
— А какие недочеты в работе отметила московская комиссия во главе с Павлом Астаховым?
— Слабое место у нас — волонтерство, то есть добровольчество, а точнее его отсутствие. Хотя я много места в нашей беседе уделил финансовой стороне благотворительных дел, организационной, правовой. Но не все решают деньги. Нужно не только накормить, обуть, одеть брошенного ребенка. Самое главное — это вернуть ему чувство дома, которое всегда живет в душе маленького человека. Не дать ему потеряться в океане жизни. Здесь волонтерство особенно нужно.
Павел Астахов высказал такую мысль, что проблема кадровой текучки, которая наблюдается во многих социальных учреждениях, может компенсироваться постоянной практикой студентов-педагогов. «Студентам надо предоставить возможность бывать в детском доме каждую неделю, чаще общаться с детьми. Для будущих педагогов — это лучшая практика, а для детей — возможность социализации и расширения круга общения», — сказал Павел Астахов. Была высказана конкретная просьба исполняющему обязанности начальника главного управления исполнения наказаний по Челябинской области О.В. Канашеву об организации в детских колониях волонтерской работы. Олег Владимирович Канашев уже инициировал совместную работу его управления с Областным детским фондом и Общественной палатой.
Необходимо вовлечь в благотворительную деятельность и добровольчество все территории региона. А пример есть с кого брать: Магнитогорск, Челябинск, Сатка, Коркино, Увельский район и другие. Оценку нашей работе будут ставить сами дети. Как точно подметил Павел Астахов: «Обман не скроешь — детские глаза выдадут. Когда ребятами занимаются, это сразу видно».
— Вячеслав Николаевич, на итоговой пресс-конференции Павел Астахов, после трехдневной работы на территории нашей области, заявил, что работу детских государственных учреждений он оценивает на твердую четверку. «За «государственных» детей в Челябинской области я спокоен», — сказал он. Что стоит за этими словами?
— Конечно, приезд к нам уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка — событие нерядовое. Тем более поводом послужили жалобы ребят. Павел Астахов со своей командой ознакомился с работой более тридцати учреждений области: детских домов, социально-реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями, колонией для несовершеннолетних и другими. Потом состоялся предметный разговор с госслужащими профильных министерств, социальными работниками, общественными организациями.
По мнению Павла Астахова, Челябинская область неплохо выглядит на фоне России по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. «У вас нет такой очереди, как в других регионах, — отметил омбудсмен. — Ежегодно, с 2005 года в бюджете области предусматриваются средства на обеспечение жильем сирот. За это время жилье получили 1805 человек. В 2010 году на приобретение жилья детям-сиротам предусмотрено 116 миллионов рублей».
Говоря же о проблемах, которые увидел Астахов со своей командой, он отметил, что они носят системный характер и встречаются не только в Челябинской области, но и в других регионах России. Например, был выявлен такой факт: ребенок находился в социальном приюте четыре года, тогда как лимит пребывания в его стенах составляет 30 дней. В течение четырех лет ребенок теряет социальный статус, пособие, нерешенным остается вопрос с жильем. В целом в стране, отметил Павел Астахов, необходимо реорганизовать систему интернатов. «Нужно открыть двери школ-интернатов. Дети должны социализироваться. Для педагога не должно быть разницы, кто перед ним: ребенок-сирота, ребенок из неполной семьи или из благополучной. Например, в Челябинске из 332 детей, которые учатся в одной из школ-интернатов, только 17 находятся под опекой государства. Остальные же живут в семьях. И учатся вместе. Такую практику нужно распространять повсеместно».
Я бы сказал, что Павел Астахов выделил главное в работе с «государственными» детьми — дети должны воспитываться в условиях максимально приближенных к домашним. Этот принцип является главенствующим и в работе нашей областной власти, регионального Детского фонда, всех общественных организаций, занятых благотворительной деятельностью. На Южном Урале отлажена система по устройству детей в семьи: так, в 2009 году в семье оказались 3029 детей. Из них были взяты под опеку 1771 человек, усыновлен российскими и иностранными гражданами 341 ребенок, возвращены родителям 689 человек, еще 228 детей обрели приемную семью. Кстати, за последние годы в области существенно увеличилось количество приемных семей. Если в 2006 году было всего 25 таких семей, и в них воспитывалось 89 детей, то сегодня уже насчитывается 542 приемные семьи, которые воспитывают 743 ребенка.
Вы можете возразить мне, что эти цифры не отражают те вопиющие, трагические исключения, которые встречаются в семьях с усыновленными детьми.
— Да, как раз об этом я и хотела спросить. Недавно все центральные и местные СМИ рассказали об очередной трагедии усыновленных брата и сестры из России одной американской семьей и гибели одного из этих детей — семилетнего мальчика от побоев и голода. Как уберечь детдомовских детей от таких усыновителей? Не один детектор лжи не раскроет жестоких намерений таких монстров-усыновителей.
— Я вижу только один выход: постоянный и жесткий контроль над усыновителями. Надо следить за судьбой таких детей в новых семьях, вплоть до их взросления.
Кстати, Павел Астахов на встрече с губернатором Петром Суминым узнал, что буквально неделю назад депутаты Законодательного Собрания Челябинской области приняли закон об учреждении должности уполномоченного по правам ребенка. Уже в ближайшее время на рассмотрение главы региона будут представлены кандидатуры на этот социально значимый пост.
— Но свою работу в нашем регионе Павел Астахов начал с посещения Челябинского областного отделения Российского детского фонда. Думаю, это не случайно.
— Да, нашему Детскому фонду скоро исполняется десять лет. Нам было о чем поговорить с Павлом Алексеевичем. И Российский детский фонд, который возглавляет Альберт Лиханов, и наш областной Детский фонд по своим делам и планам созвучны с деятельностью уполномоченного по правам ребенка. Главное — у нас одни подходы: помочь спасти сироту в этой взрослой жизни, защитить его права. И чтобы решить даже небольшую проблему ребенка, приходится порой преодолевать большие барьеры. Как образно сказал Альберт Лиханов: «Приходится бить молотком по шляпке гвоздя много раз в надежде этот гвоздь забить».
Мы познакомили гостя с сотрудниками фонда. Хотя коллектив небольшой, но мобильный и дружный. Особенно Павел Астахов заинтересовался опытом проведения областного благотворительного марафона «ХХI век — детям Южного Урала», его масштабом и результативностью. Став бессрочным, марафон приобрел в регионе формы национального проекта, цель которого системная поддержка детства.
Вообще в ходе десятилетнего проведения этого благотворительного марафона была отработана комплексная система взаимодействия многочисленных общественных организаций, органов власти и бизнеса. В Челябинской области, в отличие от большинства регионов России, были приняты необходимые нормативные акты, которые помогли нам избежать ошибок и формального подхода к благотворительному марафону. Например, Закон «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области» гарантирует оказание государственной поддержки участникам благотворительной деятельности на территории области. А Закон Челябинской области «Об областном бюджете на соответствующий год» определяет приоритетные направления благотворительной деятельности в соответствующем году; постановления губернатора определяют порядок предоставления льгот участникам благотворительной деятельности по социально значимым проектам.
Учет благотворительных средств возложен на Челябинское областное отделение Российского детского фонда. И что особенно важно и ценно в благотворительных делах в рамках этого марафона: средства направляются на оказание помощи детям, проживающим в территориях, откуда поступили средства и от имени благотворителя.
Но эту большую и важную работу Детскому фонду не посильно было бы осуществить без совместной деятельности с общественными организациями и координаторами по взаимодействию с фондом, утверждаемыми муниципальными главами.
— Вячеслав Николаевич, такая основательная правовая база государственной поддержки благотворительной деятельности у нас в области и та социальная инновация, которую предложил Детский фонд десять лет назад, а именно — привлечь к решению проблем детства общественные организации и бизнес, высоко подняли планку благотворительности в регионе. Поэтому бюро Президиума правления Российского детского фонда, высоко оценив работу Челябинского областного детского фонда, избрало его «как пионерное в реализации своих проектов». А челябинский опыт проведения бессрочного благотворительного марафона «ХХI век — детям Южного Урала» рекомендован был для распространения в других субъектах Российской Федерации.
— А вы знаете, именно такой законодательно-организационный формат развития гражданских институтов и бизнеса помог нам структурировать их работу и взаимоотношения. И это сразу сказалось на результатах. По подтвержденным источникам, за 2008 год общественные организации совместно с бизнесом выполнили дополнительно к областному бюджету общественно значимых работ на сумму три миллиарда 50 миллионов рублей. В 2009 году в связи с кризисом эта сумма сократилась вдвое.
В области сейчас реализуется два десятка социальных программ по благотворительности — от поддержки и помощи детям-сиротам до решения экологических, образовательных, культурно-просветительных и многих других программ.
— Кстати, что, на ваш взгляд, главное в благотворительной работе?
— Главное, не опоздать с помощью, а еще уметь благодарить людей за их доброту и милосердие. Областной детский фонд учредил для этих целей специальные грамоты, почетные знаки, премии, благодарственные дипломы и письма.
Летопись благотворительного движения Челябинской области имеет электронную фильмотеку из 98 фильмов «Спешите делать добро». Каждый из них демонстрировался на областных и центральных каналах телевидения, в частности, на ГТРК у наших передач самый высокий рейтинг. Среди программ социальной направленности они заняли первое место. Также на интернет-сайтах размещаются сведения о благотворительной деятельности в нашей области.
— А какие недочеты в работе отметила московская комиссия во главе с Павлом Астаховым?
— Слабое место у нас — волонтерство, то есть добровольчество, а точнее его отсутствие. Хотя я много места в нашей беседе уделил финансовой стороне благотворительных дел, организационной, правовой. Но не все решают деньги. Нужно не только накормить, обуть, одеть брошенного ребенка. Самое главное — это вернуть ему чувство дома, которое всегда живет в душе маленького человека. Не дать ему потеряться в океане жизни. Здесь волонтерство особенно нужно.
Павел Астахов высказал такую мысль, что проблема кадровой текучки, которая наблюдается во многих социальных учреждениях, может компенсироваться постоянной практикой студентов-педагогов. «Студентам надо предоставить возможность бывать в детском доме каждую неделю, чаще общаться с детьми. Для будущих педагогов — это лучшая практика, а для детей — возможность социализации и расширения круга общения», — сказал Павел Астахов. Была высказана конкретная просьба исполняющему обязанности начальника главного управления исполнения наказаний по Челябинской области О.В. Канашеву об организации в детских колониях волонтерской работы. Олег Владимирович Канашев уже инициировал совместную работу его управления с Областным детским фондом и Общественной палатой.
Необходимо вовлечь в благотворительную деятельность и добровольчество все территории региона. А пример есть с кого брать: Магнитогорск, Челябинск, Сатка, Коркино, Увельский район и другие. Оценку нашей работе будут ставить сами дети. Как точно подметил Павел Астахов: «Обман не скроешь — детские глаза выдадут. Когда ребятами занимаются, это сразу видно».
АСИЯ ХАМЗИНА, эксперт Общественной палаты Челябинской области
Почетные благотворители Российского детского фонда по итогам 2007—2010 годов
Организация
Руководитель
Челябинск
Издательство «Аркаим» ООО
Курбацких Василий Августинович
Туристическая компания «Вест-Трэвел» ООО
Валянова Светлана Вячеславовна
«Завод «Анкер» ЗАО
Аникин Александр Иванович
«Востокметаллургмонтаж-1» ЗАО
Депершмидт Александр Николаевич
Челябинский завод «ЖБИ № 1» ОАО
Соколов Александр Робертович
«Конар» ЗАО
Бондаренко Валерий Вячеславович
«Муллит» ООО
Кирьянов Леонид Геннадьевич
«МИУ» Фабрика детской одежды
Межевикин Сергей Васильевич
МУП КТК «Набережный» ООО
Горбачев Эрнест Валерьевич
МУП «ПОВВ г. Челябинска»
Ковальчук Егор Викторович
«Пелан» ООО
Пелипенко Алексей Иванович
«Челябинск-стройиндустрия» ООО ПКО
Карликанов Игорь Раильфович
Страховая компания «Южурал-Аско» ООО
Любавин Аркадий Маркович
«Стелла-С» ООО
Сулейманов Руслан Карамович
«Трансстройсервис» ООО
Подгорбунских Андрей Николаевич
«Челябинский трубопрокатный завод» ОАО
Федоров Александр Анатольевич
«Уралавтоприцеп» ОАО
Филатов Валерий Иванович
«Ураллига» ЗАО КБ
Семенова Вера Леонидовна
«Челябдорстройсервис» ООО
Богданов Виктор Серафимович
ОАО «Челябинский цинковый завод»
Гейхман Всеволод Владимирович
«Челябинвестбанк» ОАО
Назарец Вячеслав Григорьевич
Южно-Уральская торгово-промышленная палата
Дегтярев Федор Лукич
Магнитогорск
«Магнитогорский металлургический комбинат» ОАО
Рашников Виктор Филиппович
«ММК-Метиз» ОАО
Лебедев Владимир Николаевич
«Магнитогорская энергетическая компания» ООО
Кочубеев Василий Николаевич
«Механоремонт» ЗАО
Казарин Юрий Михайлович
«Южуралавтобан» ЗАО
Гущин Алексей Иванович
«Астра-Металл» ООО СМК
Панов Антон Юрьевич
«Кредит Урал Банк» ОАО
Бердников Вячеслав Викторович
«Поселок «Нежный» ООО
Конарев Константин Валерьевич
«Профит» ЗАО
Мураховский Михаил Ефимович
Агропромышленный комплекс «Профит» ООО
Автаев Вячеслав Павлович
Страховая компания «СКМ» ОАО
Чемезова Виктория Валентиновна
«Алькор» ЗАО
Зорин Владимир Михайлович
Аргаяш
«Курорт Увильды» ОАО МОЦ, п. Увильды
Мицуков Александр Федорович
Бреды
«Дорожник» ООО Брединское ДРСУ
Гладышев Юрий Леонидович
«Совхоз Брединский» ООО, п. Маяк
Канатпаев Сабет Мухтарович
Златоуст
«Златмаш» ОАО
Лемешевский Сергей Антонович
Копейск
«Сигма» ООО
Махров Александр Евгеньевич
Сатка
«Комбинат «Магнезит» ОАО
Зайцев Владимир Александрович
«Саткинский щебзавод» ООО
Чагин Евгений Вадимович
Сосновский район
«Силикатчик — Ресурс» ООО, п. Новосинеглазово
Осипов Игорь Владимирович
Чебаркуль
«Мраморпромресурс» ООО
Иванова Светлана Александровна
«Чебаркульский молочный завод» ОАО
Гриценко Дмитрий Александрович
Список общественных организаций Челябинской области, которым оказывается государственная поддержка по реализации социальных программ
Наименование общественной организации
Руководитель
Магнитогорский городской общественный фонд «Металлург»
Владимирцев В.А.
Златоустовское городское общественное движение «Союз женщин»
Княжук Н.Б.
Центр здорового образа жизни и духовного развития «Анастасия»
Рыкова Н.Н.
Челябинское региональное отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации инвалидов «Российский спортивный союз глухих»
Родионов Г.А.
Челябинский фонд «Будущее отечества» им. В.П. Поляничко
Рабченок Л.М.
Челябинская городская общественная организация «Театр и дети»
Савченко В.И.
Челябинский областной общественный фонд культуры
Шишов К.А.
Фонд детей-сирот «Надежда»
Батист Н.А.
Челябинская областная организация Всероссийского общества слепых
Савицкая Т.П.
Челябинская городская женская общественная организация «Информационный Центр поддержки общественных объединений «Содействие»
Баскова Н.А.
Лотц Т.Г.
Автономная некоммерческая организация Центр «Детство»
Кузнецова Л.Г.
Объединение родителей детей-инвалидов «Особый ребенок — Вера»
Свистунова Т.А.
Челябинская областная общественная организация «Женская сеть на Урале»
Соболь М.Я.
Автономная некоммерческая организация Центр «Гражданская Инициатива»
Гехт И.А.
Челябинская областная общественная организация «Русский культурный центр»
Акимов П.Г
Общественный фонд «За жизнь человека и человечества»
Новиков В.М.
Челябинское областное общественное движение «За возрождение Урала»
Макеев А.И.
Челябинская областная общественная организация «Башкирский народный центр»
Каримов Р.Ш.
Челябинская региональная общественная организация «Лига Интеллектуальных Игр»
Семенов Д.И.
Областной детский онкогематологический центр Общественное движение «Искорка»
Галипова Р.А.
Православный приход храма Божьей Матери «Утоли моя печали»
отец Димитрий
Женская ассоциация г. Озерска
Баженова Г.М.
Челябинская городская общественная организация «Челябинский дом ученых»
Чернобривец Т.Ф.
Детская общественная экологическая организация «Планета детей»
Шершнева О.П.
Фонд «Остров Веры»
Григорьев С.А.
Челябинское региональное отделение Общероссийского общественного движения «Всероссийский женский союз — Надежда России»
Марина Г.В.
Магнитогорская общественная женская организация «Я — женщина»
Москвина М.Р.
Информация о сборе благотворительных средств в ходе проведения областного благотворительного марафона по состоянию на 01.03.2010 г.
№
п/п Источник поступления благотворительной помощи
Поступление в рублях
Поступления в форме товаров на сумму
Итоговая сумма поступлений в руб.
1
Аша и район
0
6 358 932
6 358 932
2
Верхний Уфалей
4 000
1 099 989
1 103 989
3
Еманжелинск
36 974
0
36 974
4
Златоуст
2 632 448
1 617 713
4 250 161
5
Карабаш
52 035
0
52 035
6
Карталы и район
263 110
164 815
427 925
7
Касли и район
8 800
0
8 800
8
Катав-Ивановск
2 543
0
2 543
9
Копейск
690 430
1 171 469
1 861 899
10
Коркино
94 039
149 756
243 795
11
Кыштым
101 902
0
101 902
12
Магнитогорск
209 832 601
1 466 775
211 299 376
13
Миасс
310 870
101 000
411 870
14
Озерск
147 073
0
147 073
15
Пласт
22 930
43 600
66 530
16
Сатка и район
13 308 740
213 995
13 522 735
17
Снежинск
12 169
0
12 169
18
Трехгорный
128 244
0
128 244
19
Троицк
7 024
0
7 024
20
Усть-Катав
11 750
0
11 750
21
Чебаркуль
903 722
0
903 722
22
Челябинск
31 522 500
56 237 976
87 760 476
23
Южноуральск
948 078
0
948 078
24
Агаповский район
55 062
0
55 062
25
Аргаяшский район
28 491
1 329 612
1 358 103
26
Брединский район
41 385
0
41 385
27
Варненский район
500
0
500
28
Верхнеуральский район
1000
0
1 000
29
Еткульский район
21 809
0
21 809
30
Кизильский район
0
0
0
31
Красноармейский район
3 615
0
3 615
32
Кунашакский район
30 233
0
30 233
33
Кусинский район
27 293
0
27 293
34
Нагайбакский район
1 090 552
40 000
1 130 552
35
Нязепетровский район
16 090
14 118
30 208
36
Октябрьский район
22 722
0
22 722
37
п. Локомотивный
62 500
0
62 500
38
Сосновский район
50 772
0
50 772
39
Троицкий район
1 700
0
1 700
40
Увельский район
3 241 473
1 150 072
4 391 545
41
Уйский район
40 957
0
40 957
42
Чебаркульский район
4 300
0
4 300
43
Чесменский район
923 722
0
923 722
44
Москва
502 260
3 097 470
3 599 730
Итого поступило на счет областного отделения Российского детского фонда
267 208 418
74 257 292
341 465 710
Благотворительные средства направляются на единый для области расчетный счет ЧОО Российского детского фонда № 40703810400330000345 в Челябинвестбанке, корр. счет № 30101810400000000779 в РКЦ г. Челябинска БИК 047501779, ИНН 7453068401.
Поделиться

