22 июня 1941-го не должно повториться никогда

23 июня 2010
22 июня 1941-го не должно повториться никогда

Елена Васильевна Белова, военный диспетчер на прифронтовой железной дороге:

— Когда грянула война 22 июня 1941 года, мне было всего четырнадцать лет. Жили мы на Украине, недалеко от Донецка. Помню, как нас бомбили немецкие самолеты, стреляли по нам, беженцам, из пулеметов. Но нам повезло — уцелели в этой мясорубке. Никогда не забуду этот день — рвущий душу вой немецких бомбардировщиков, взрывы бомб, визг осколков, крики раненых.

Юрий Поляков, генерал в отставке:

— Мы жили тогда в районе Курска—Орла—Белгорода. Мне было всего десять лет. До сих пор перед глазами пламя до небес, охватившее Курск и Орел после бомбежек, это что-то невообразимое. Наша семья испытала все ужасы войны.

Александр Ланчев, помощник депутата Госдумы, тридцать лет:

— Наше поколение представляет войну лишь по кадрам кинохроники и кинофильмам. Но и этого хватило. Здесь у Вечного Огня, в этот момент скорби, мне подумалось: 22 июня 1941 года, с которого начался отсчет трагических 1418 дней войны, ни в коем случае не должно повториться для нашей страны. Нужно сделать все, чтобы такого на нашей земле не было больше никогда. Еще, этот день заставляет нас лишний раз остановиться, оглянуться, вспомнить всех поименно.

Нина Геннадьевна Худякова:

— Мой отец погиб на второй день войны, 23 июня. Мы жили на погранзаставе, папа Геннадий Саввич Худяков, вместе со своими товарищами-пограничниками приняли первый удар фашистов. Мне было тогда чуть больше четырех лет, но весь ужас первых дней войны, как мы, беженцы, уходили от немцев, как голодали и бедовали помню всю жизнь. А брат моего отца, Григорий Подкорытов, танкист погиб в первый день войны. Поэтому, нетрудно представить, какое в нашей семье отношение к этой дате. Для нас 22 июня — в полной мере и день скорби, и день памяти.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты