За верность медицине
Наша газета уже сообщала своим читателям о том, что челябинский врач-невролог Дина Израилевна Шапиро стала лауреатом высшей национальной премии «Призвание» лучшим врачам России, учрежденной 1-м каналом Российского телевидения в номинации «За верность профессии»...
Наша газета уже сообщала своим читателям о том, что челябинский врач-невролог Дина Израилевна Шапиро стала лауреатом высшей национальной премии «Призвание» лучшим врачам России, учрежденной 1-м каналом Российского телевидения в номинации «За верность профессии». Отыскать героиню события, которую буквально атакуют в эти дни журналисты, оказалось непросто. И все же мы сумели встретиться и попросили Дину Израилевну поделиться своими впечатлениями.
Проработавшая больше шестидесяти лет в Челябинской областной клинической больнице № 1 врач-невролог высшей категории Дина Израилевна Шапиро рассказала:
— Признаться, за всю свою жизнь я никогда не думала ни о каких наградах. Работала и работала. До сих пор консультирую больных в отделении нейрохирургии, других. И вот ушла в июне в отпуск, поехала с семьей дочери в сад. Слышу, внук кому-то отвечает на телефонный звонок: «Бабушка подойти к телефону не может, она сажает помидоры…». Потом кричит: «Это Москва, Первый канал». Я думаю, шутка, но руки вымыла, трубку взяла. Действительно, Москва. Первый канал. Приглашают на церемонию. И началось: фотографии, съемки. Меня предупредили, что я должна быть в вечернем наряде. а туфли — обязательно на каблуках. Это в мои-то 83 года, да еще после травмы ноги. Однако дресс-код — никуда от этого не денешься. Одна ехать не решаюсь, со мной отправляется группа поддержки — дочь и внук, оба медики. В Москве в первый же день получаю приглашение на завтрак от министра здравоохранения и социального развития Татьяны Алексеевны Голиковой. Принимает тепло, душевно.
Позже, уже на церемонии вручения наград, наши кресла рядом. А другое свободное место около министра занимает Владимир Владимирович Путин. У меня ощущение, что это происходит не со мной…
В волнении наблюдаю за процедурой. Награждение происходит уже десять лет. Каждый год из сотен номинантов отбираются семь. Но вот на экране появляется «мой» ролик, волнуюсь страшно. Татьяна Алексеевна придерживает меня за руку. Она поднимается на сцену первой и говорит много хороших слов в мой адрес.
В коротком ответном слове благодарю коллектив родной больницы, который дал мне возможность проработать в ее стенах больше 60 лет. И, конечно, свою семью, создавшую для этого все необходимые условия.
Статуэтку — ладони врача, оберегающие хрупкую, как хрусталь, жизнь, мне вручают телеведущая программы «Здоровье» Елена Малышева, певец и врач Александр Розенбаум. В зале множество знакомых лиц, среди которых вижу доктора Рошаля, других известных людей. На банкете подходят незнакомые участники церемонии, просят автографы, разрешения сфотографироваться и сфотографировать. Некоторые задают вопрос: как вы сохраняете в ваши годы работоспособность, здоровье, что принимаете, какие таблетки пьете? Я смеюсь: «Это все от Бога…».
По возвращении домой — съемки местных телеканалов, пресс-конференция в больнице, теплые поздравления коллег, главного врача и множество звонков от бывших учеников: из Швеции, Израиля, Америки, Грузии, не говоря уж о Челябинске и других городах России.
В конце нашего разговора Дина Израилевна пооткровенничала:
— Я вот подумала в Москве. А не пора ли поставить точку и уйти с работы. Все-таки девятый десяток. А вернулась, приехала снова в дочкин сад, хожу среди помидоров и мысли одолевают: а как же буду жить без больницы, своих больных, ума не приложу…
Кстати, все кто знает Дину Израилевну, тоже такого не представляет. Так что, Дина Израилевна, придется вам еще поработать. А то правда, как это: Шапиро без больницы, а больница без Шапиро? Не стыкуется…
ЛИДИЯ владимирова,
МАКСИМ СУХАГУЗОВ (фото)
Поделиться

