Точка над «i»

3 ноября 2010

Вспомните о прохладном фруктовом аромате только что распустившейся розы летним утром. Подумайте о пикантной пряности прелой листвы и сосновой хвои в осеннем лесу, о рассеянной в воздухе смолистой сладости свежераспиленного дерева на залитой солнцем просеке. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо и развивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Из таких воспоминаний и бывают сотканы парфюмером его духи.

 

Точка над «i»
Вспомните о прохладном фруктовом аромате только что распустившейся розы летним утром. Подумайте о пикантной пряности прелой листвы и сосновой хвои в осеннем лесу, о рассеянной в воздухе смолистой сладости свежераспиленного дерева на залитой солнцем просеке. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо и развивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Из таких воспоминаний и бывают сотканы парфюмером его духи.
Духи — это точка над «i» в ухоженной внешности, элегантном или модном облике. Однако согласитесь, что задача поставить эту точку вовсе не тривиальная, на ее решение влияет множество факторов: время года и погода, ваши внешность и настроение, место и время суток вашего пребывания, мода на парфюм и многое другое.
Прежде всего учитывайте, что летучесть духов вынуждает к сдержанности. Всем нам попадались на работе, в лифте или в других местах без меры надушенные люди. 
Далее, никто не даст точного рецепта на духи, подходящие лично вам. Тем более что сегодня многообразие их на прилавках весьма впечатляющее, да только свобода выбора и бесконечность возможностей лишь затрудняют поиск. 
Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи?
Импровизация, проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Много лучше, если вы попытаетесь сократить выбор духов еще до того, как приступите к пробам. Используйте рекламные материалы, они объяснят вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вам понравится и новое ее создание.
Кроме того, чем яснее вы выразите словами, что именно ищете, что именно в духах, которые вы как раз сейчас нюхаете, нравится вам или не нравится, тем скорее поможет вам советом консультант парфюмерного магазина. Опытный и внимательный консультант по духам несомненно зафиксирует для себя вашу внешность, стиль одежды и косметики, расспросит о предшествующем опыте в отношении духов и выяснит ваши пожелания. Только после этого он предложит вам что-то для пробы. Однако такие искушенные консультанты — большая редкость даже в таком мегаполисе, как Челябинск. Тогда остается надеяться на собственный вкус и знания, которые вы почерпнули из женских журналов, рекламы на TV, радио и интернета. Все-таки единственный способ проверить, каким воздействием обладают духи на вашей коже, это проба. А единственный человек, который может сказать, как вы себя чувствуете с этими духами — вы сами.  
Дизайнер по интерьеру Наталья Лушкина (Челябинск):
— Парфюмерия для меня это увлекательная, игривая часть жизни. Вообще я за творческий подход к жизни и в использовании запахов в том числе. Считаю, что нельзя использовать одни духи в течение многих лет, когда их такое разнообразие в магазинах. Тем более сейчас в моде эклектика. Она проникла во многие сферы нашей жизни: в дизайн интерьера, одежды и тому подобное.
Итак, смешение стилей — это как игра, лично я смешиваю запахи, наслаивая их один на другой. Ведь даже в течение дня у нас бывает разное настроение. Про себя могу сказать: для романтического настроения выбираю сладкий аромат и смешиваю его со свежим, а вечером хочется к свежести добавить каплю горчинки. Советую попробовать, ведь гармония вашего аромата с одеждой, ситуацией и настроением свидетельствует о вашем стиле. А формирование стиля — творческий процесс, требующий вдумчивости, самоанализа. В частности, определяясь с парфюмом для офиса, делайте это особенно внимательно, но не слишком серьезно, ведь даже при решении сложных деловых задач нотка загадочного, женственного аромата не повредит. 
Интересно проследить использование парфюмерии такими историческими личностями, как французский император Наполеон и Жозефина. Туалетная комната Жозефины была настолько пропитана запахами, смесью мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался. Она тратила ежегодно целое состояние на свои любимые духи французских фирм.
Что касается императора, то его отношение к духам было очень противоречивым. Он их не любил, какими бы прекрасными ни были запахи, и часто выходил из будуара Жозефины, так как не мог просто дышать таким насыщенным ароматами воздухом. Однако не проходило и дня, чтобы его слуга не мазал его с головы до ног одеколоном, тем самым, который выпускал Жан-Мари Фарина. Парфюмер даже создал для него специальный флакон в виде валика, чтобы император мог носить его в сапогах. Он покупал до 60 таких флаконов в месяц, так как говорил, что это ароматная вода стимулировала работу его «серого вещества».
В XX веке кроме самого запаха духов стали важными такие элементы, как флакон, упаковка и реклама. Стали появляться смешанные композиции натуральных и искусственно созданных запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. Появилась новая категория парфюмеров, это были кутюрье. В 1911 году Поль Пуаре предложил дополнить ароматами линии одежды. 
Затем эту идею подхватила великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком. Отныне легендарные № 5, созданные Эрнестом Бо, стали первыми духами, содержащими альдегиды, синтетические продукты, обладающие очень интенсивным запахом.
Если парфюмерия XX века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то парфюмерия XXI века должна будет подняться на значительно более высокий уровень, в частности применять такие революционные технологии, как генетика.  
Духи бывают разной концентрации, которая соответствует определенным событиям и времени, когда вы их используете
l Духи или экстракт: идеальная концентрация для вечера — от 20 до 30 процентов ароматического сырья. Это наиболее благородная и роскошная версия для вечера.
l Парфюмерная вода имеет концентрацию от 15 до 20 процентов, и ее предпочтительно использовать днем, хотя парфюмерная вода, безусловно, подходит и для вечера. 
Это изысканная и утонченная версия, близкая к духам.
l Туалетная  вода: концентрация 
от 7 до 10 прорцентов идеально подходит для ежедневного использования, свободного времени и прогулок на свежем воздухе. 
Это более легкая и скромная версия. 
Вы можете пользоваться туалетной водой несколько раз в день, предпочтительно распылять ее широкими жестами
Ведущая рубрики
ЕЛЕНА ЛЮБИЦЫНА

Вспомните о прохладном фруктовом аромате только что распустившейся розы летним утром. Подумайте о пикантной пряности прелой листвы и сосновой хвои в осеннем лесу, о рассеянной в воздухе смолистой сладости свежераспиленного дерева на залитой солнцем просеке. Впечатление от запаха мимолетно и невесомо и развивается моментально, но все же оно глубоко волнует нас и оставляет странное чувство счастья. Из таких воспоминаний и бывают сотканы парфюмером его духи.

Духи — это точка над «i» в ухоженной внешности, элегантном или модном облике. Однако согласитесь, что задача поставить эту точку вовсе не тривиальная, на ее решение влияет множество факторов: время года и погода, ваши внешность и настроение, место и время суток вашего пребывания, мода на парфюм и многое другое.

Прежде всего учитывайте, что летучесть духов вынуждает к сдержанности. Всем нам попадались на работе, в лифте или в других местах без меры надушенные люди. 

Далее, никто не даст точного рецепта на духи, подходящие лично вам. Тем более что сегодня многообразие их на прилавках весьма впечатляющее, да только свобода выбора и бесконечность возможностей лишь затрудняют поиск. 

Как же найти в этом сбивающем с толку многообразии свои духи?

Импровизация, проведенная наудачу проба — не самый лучший путь. Много лучше, если вы попытаетесь сократить выбор духов еще до того, как приступите к пробам. Используйте рекламные материалы, они объяснят вам, экспрессивные это духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные. Имя дизайнера или парфюмерной фирмы, которое стоит за этим творением, поможет вам в поисках. Если вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, вам понравится и новое ее создание.

Кроме того, чем яснее вы выразите словами, что именно ищете, что именно в духах, которые вы как раз сейчас нюхаете, нравится вам или не нравится, тем скорее поможет вам советом консультант парфюмерного магазина. Опытный и внимательный консультант по духам несомненно зафиксирует для себя вашу внешность, стиль одежды и косметики, расспросит о предшествующем опыте в отношении духов и выяснит ваши пожелания. Только после этого он предложит вам что-то для пробы. Однако такие искушенные консультанты — большая редкость даже в таком мегаполисе, как Челябинск. Тогда остается надеяться на собственный вкус и знания, которые вы почерпнули из женских журналов, рекламы на TV, радио и интернета. Все-таки единственный способ проверить, каким воздействием обладают духи на вашей коже, это проба. А единственный человек, который может сказать, как вы себя чувствуете с этими духами — вы сами.  

Дизайнер по интерьеру Наталья Лушкина (Челябинск):

— Парфюмерия для меня это увлекательная, игривая часть жизни. Вообще я за творческий подход к жизни и в использовании запахов в том числе. Считаю, что нельзя использовать одни духи в течение многих лет, когда их такое разнообразие в магазинах. Тем более сейчас в моде эклектика. Она проникла во многие сферы нашей жизни: в дизайн интерьера, одежды и тому подобное.

Итак, смешение стилей — это как игра, лично я смешиваю запахи, наслаивая их один на другой. Ведь даже в течение дня у нас бывает разное настроение. Про себя могу сказать: для романтического настроения выбираю сладкий аромат и смешиваю его со свежим, а вечером хочется к свежести добавить каплю горчинки. Советую попробовать, ведь гармония вашего аромата с одеждой, ситуацией и настроением свидетельствует о вашем стиле. А формирование стиля — творческий процесс, требующий вдумчивости, самоанализа. В частности, определяясь с парфюмом для офиса, делайте это особенно внимательно, но не слишком серьезно, ведь даже при решении сложных деловых задач нотка загадочного, женственного аромата не повредит. 

Интересно проследить использование парфюмерии такими историческими личностями, как французский император Наполеон и Жозефина. Туалетная комната Жозефины была настолько пропитана запахами, смесью мускуса, сивета, ванили и амбры, что даже семьдесят лет спустя этот запах еще чувствовался. Она тратила ежегодно целое состояние на свои любимые духи французских фирм.

Что касается императора, то его отношение к духам было очень противоречивым. Он их не любил, какими бы прекрасными ни были запахи, и часто выходил из будуара Жозефины, так как не мог просто дышать таким насыщенным ароматами воздухом. Однако не проходило и дня, чтобы его слуга не мазал его с головы до ног одеколоном, тем самым, который выпускал Жан-Мари Фарина. Парфюмер даже создал для него специальный флакон в виде валика, чтобы император мог носить его в сапогах. Он покупал до 60 таких флаконов в месяц, так как говорил, что это ароматная вода стимулировала работу его «серого вещества».

В XX веке кроме самого запаха духов стали важными такие элементы, как флакон, упаковка и реклама. Стали появляться смешанные композиции натуральных и искусственно созданных запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые, ванильные и ярко выраженные животные ароматы. Появилась новая категория парфюмеров, это были кутюрье. В 1911 году Поль Пуаре предложил дополнить ароматами линии одежды. 

Затем эту идею подхватила великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком. Отныне легендарные № 5, созданные Эрнестом Бо, стали первыми духами, содержащими альдегиды, синтетические продукты, обладающие очень интенсивным запахом.

Если парфюмерия XX века обогащалась за счет прогресса в химии запахов, то парфюмерия XXI века должна будет подняться на значительно более высокий уровень, в частности применять такие революционные технологии, как генетика.  

Духи бывают разной концентрации, которая соответствует определенным событиям и времени, когда вы их используете

l Духи или экстракт: идеальная концентрация для вечера — от 20 до 30 процентов ароматического сырья. Это наиболее благородная и роскошная версия для вечера.

l Парфюмерная вода имеет концентрацию от 15 до 20 процентов, и ее предпочтительно использовать днем, хотя парфюмерная вода, безусловно, подходит и для вечера. 

Это изысканная и утонченная версия, близкая к духам.

l Туалетная  вода: концентрация от 7 до 10 прорцентов идеально подходит для ежедневного использования, свободного времени и прогулок на свежем воздухе. 

Это более легкая и скромная версия. 

Вы можете пользоваться туалетной водой несколько раз в день, предпочтительно распылять ее широкими жестами

Ведущая рубрики
ЕЛЕНА ЛЮБИЦЫНА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты