Столица моды—Нью-Йорк

24 февраля 2011
Столица моды—Нью-Йорк

Американцы не были бы американцами, если бы не стремились всегда быть первыми. Поэтому неудивительно, что именно Нью-Йорк в прошлом году занял высшую ступень на пьедестале мировых центров моды. Сегодня этот город не только деловой центр Америки и, в значительной степени, всего мира, но также центр самого инновационного дизайна, а значит отличное место для кутюрье с мировым именем.

Американцы не были бы американцами, если бы не стремились всегда быть первыми. Поэтому неудивительно, что именно Нью-Йорк в прошлом году занял высшую ступень на пьедестале мировых центров моды. Сегодня этот город не только деловой центр Америки и, в значительной степени, всего мира, но также центр самого инновационного дизайна, а значит отличное место для кутюрье с мировым именем.

«Свобода, озаряющая мир» — одна из самых известных скульптур на планете, символ Соединенных Штатов Америки, этого плавильного котла наций и культур. Огромная скульптура, преподнесенная французами в качестве подарка к столетнему юбилею американской Декларации независимости, одной ногой стоит на разбитых оковах, знаменующих обретение самостоятельности юной страной. Неудивительно, что Америка породила талантливых дизайнеров, включая сферу моды, творящих вне рамок и условностей.

Примечательно, что некоторые из современных нью-йоркских кутюрье, чей талант и усилия во многом позволили этому городу стать признанным лидером в мире моды, начали свою карьеру в злополучном 2001 году, в одно время с терактом 11 сентября. Тогда, в обстановке самого противоречивого отношения к моде, они сказали себе: «Мы нужны Америке именно сейчас».

Хотя, безусловно, наибольший вклад в движение Нью-Йорка к вершине мировой моды внесли дизайнерские дома Кельвина Кляйна, Донны Каран, Ральфа Лорена и Марка Джейкобса, созданные ранее. При этом «Район Моды», где расположены эти и многие другие дизайнерские дома, находится в самом сердце Нью-Йорка, в Манхэттене, неподалеку от Бродвея и Таймc-сквер. Воздавая дань уважения Домам моды, часть улицы носит официальный титул «авеню Моды». Здесь же установлена в качестве весьма оригинального памятника наверняка самая большая в мире пуговица, проткнутая семиметровой иглой.

В наше время, в разгар финансово-экономического кризиса, на Неделях Моды в Нью-Йорке в 2009 году, традиционно проводимых каждый год в феврале и сентябре, дизайнеры также проявили завидную стойкость и оптимизм и, будто сговорившись, продемонстрировали роскошь в ее чистом виде. Более того, в следующем 2010 году показы мод были перенесены в весьма престижное место Нью-Йорка — в Линкольн-центр, более просторное и комфортное, нежели тенты Брайн-парка, где они проходили ранее.

Опять же весьма символично, что самая первая Неделя Моды в Нью-Йорке прошла тоже в довольно, казалось бы, неподходящее для этого время — в 1943 году, когда в мире бушевала Вторая мировая война. Именно этот показ мод можно брать за точку отсчета сравнительно длительного вхождения Америки в международный клуб стран — законодателей высокой моды.

Что же касается самых известных Домов моды Нью-Йорка, то, безусловно, наибольший интерес вызывает самый титулованный и богатый из них — Дом Кельвина Кляйна. Кляйн — истинный американец, родившийся в 1942 году в Бронксе, округе Нью-Йорка, в семье предпринимателей средней руки. Он окончил местную Высшую школу искусств, после чего еще два года учился в Технологическом институте моды Нью-Йорка. Затем набирался опыта, работая более шести лет в разных модных домах Нью-Йорка, одновременно подрабатывая уличным художником. В 1968 году Кляйн основывал свою фирму, занимаясь сначала мужской верхней одеждой, а затем постепенно перешел на дизайн одежды для женщин.

Фирма Кляйна быстро развивается, трижды становясь обладательницей престижной премии «Coty». В 1978 году Кляйн впервые в мире представляет на подиумах «дизайнерские джинсы». Именно лейбл «Calvin Klein» на заднем кармане дорогих джинсов стал первой ласточкой того, что позже назвали «логоманией». Кляйн считается также родоначальником стиля «унисекс». Любопытно, что его творческая деятельность связана со многими громкими скандалами. Пожалуй, самый известный из них был связан с провокационным плакатом «Тайная вечеря от Кляйна», копирующим знаменитую картину Да Винчи с полуобнаженными моделями обоего пола в джинсах вместо апостолов. Как бы там ни было, сегодня его фирма оценивается в 34,7 миллиарда долларов, что делает ее самым дорогим модным Домом мира.     

Ведущая  рубрики
ЕЛЕНА  ЛЮБИЦЫНА

Из истории

В 1969 году журнал «American Fabrics» опубликовал статью, в которой предсказывал, что в самом ближайшем будущем джинсы превратятся в один из самых модных товаров на международном рынке. «История джинсов является отражением всей американской истории. Они поднимутся к вершинам славы», — утверждало издание.

Действительно, в начале нового тысячелетия миллионы людей по всей планете носят самые замысловатые творения, сделанные из материала, который когда-то предназначался для рабочих, занятых на самых тяжелых и опасных работах. И хотя вместо тяжелых кирок и ломов у них в руках карандаши, сотовые телефоны и компьютеры, они по-прежнему часто предпочитают ту же самую одежду, что и американские шахтеры позапрошлого века.

А все начиналось так: Леви Страус в 1850 году эмигрировал из Баварии на американский Запад искать счастья и привез с собой белое полотно парусной ткани, которое хотел продать фабрикантам, изготавливающим палатки. Эта необычно прочная ткань производилась во Франции, в городе Ниме. Первоначально она имела цвет индиго, а красили ее в Генуе. В связи с английским произношением Генуи и родилось название ткани — «джине».

Однако шахтерам в Калифорнии, прежде всего, были необходимы крепкие брюки, и Страус начал их шить, открыв фирму сначала в Сакраменто, а потом в Сан-Франциско. Рабочим «штаны от Леви», как они их называли, пришлись по вкусу. Прочные, не пропускающие пыль и грязь, легко отстирывающиеся, они оказались незаменимы. Простые фермеры тоже оценили их по достоинству.

Но «штаны от Леви» получили свой законченный вид только в 1873-м, когда на них появились заклепки. Их придумал выходец из Прибалтики невадский портной Джейкоб Дэвис для упрочнения швов и карманов на штанах, которые он шил из грубой парусины для горняков и золотоискателей. В 1872 году Дэвис написал письмо человеку, который снабжал его парусиной, — им был не кто иной, как Леви Страус. В письме Дэвис предлагал совместно запатентовать идею применения заклепок в рабочей одежде. Дело в том, что самому Дэвису не хватило 68 долларов, необходимых для заполнения бумаг (и из-за такой мелочи мы сегодня носим «ливайсы», а не «дэвисы»).

Мнение

Константин Афанасьев, управленец

— Начну с того, что объясню, для чего я поехал в США. Мне, как управленцу нового поколения, хотелось увидеть самую значимую по многим аспектам — экономике, культуре, спорту и т. д. — страну в мире. Узнать поближе этих деловитых, прагматичных, вечно улыбающихся (как мне теперь представляется, вовсе не фальшиво) американцев. Действительно, удалось познакомиться с совсем другим миром, узнать и повидать много интересного и поучительного.

Первое, что меня поразило — это хай-вэи, нам до таких дорог очень далеко. Конечно, впечатляют небоскребы Нью-Йорка. Вообще этот город очень разный в зависимости от района, квартала. Если пройти минут десять—пятнадцать пешком, то можно как бы попасть из одной страны в другую: чайна-таун, итальянский район и т.д. Но есть и общие черты, например, везде много одинаково желтых такси. И еще: это город, который никогда не спит, я в этом убедился.

Замечу, что Нью-Йорку есть чем гордиться (архитектурой, парками, музеями, театрами, высоким уровнем сервиса) и естьчего стыдиться. Последнее имеет отношение, например, к метро, которое довольно убогое в смысле архитектуры, грязноватое и душное.

Что же касается моды, то, конечно, запомнилась та часть Пятой авеню в Манхэттене, на которой сосредоточены большое количество брендовых магазинов: Prada, Fendi, Dior и много других. Мнение о том, что многие американцы предпочитают носить спортивную одежду, я подтвердить не могу. Действительно, значительная их часть, даже в Нью-Йорке, используют непринужденный стиль в одежде, совмещая иногда, по-моему, несовместимое.

У них удобная обувь, свободная одежда, у многих американок довольно объемные сумки. Многоликость народностей, а следовательно, культур, несомненно, влияет на облик жителей Нью-Йорка. Их одежда разных стилей со всех пяти континентов нередко поражает своей экстравагантностью. Легко заметить, что уличная мода днем и ближе к вечеру сильно отличается, становясь более сдержанной.   

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты