К взлету готов. Каким станет челябинский аэропорт?

23 июня 2011
К взлету готов. Каким станет челябинский аэропорт?

Будущее челябинского аэровокзала обсудили вчера в региональном минэкономразвития.

Будущее челябинского аэровокзала обсудили вчера в региональном минэкономразвития.

Провальное положение челябинского аэропорта, почти пустующего в последние годы, во многом лишает регион инвестиционной привлекательности. Этой ситуации способствовали прошлые конфликты между владельцами аэровокзала отдельными представителями власти, а также частая смена собственников. Южноуральцы стали летать из Екатеринбурга и Москвы. В результате сегодня только десять процентов авиапассажиров поднимаются на борт самолета в родном городе.

Нет такой точки

А ведь были времена, когда Челябинск по количеству рейсов и пассажиропотоку опережал Екатеринбург. Падение для «Баландино» произошло в двухтысячном. Но теперь наш аэровокзал, сменивший название на «Челябинск», вновь «приготовился к взлету».

— Губернатор Михаил Юревич поставил перед руководством авиапредприятия вполне конкретные задачи: увеличить количество международных рейсов и обеспечить комфортные условия для пассажиров, — комментирует замминистра экономического развития области Юрий Клепов. — «Воздушные ворота» в Челябинске будут востребованы еще и у жителей Курганской области, а также Казахстана.

Генеральный директор ОАО «Челябинское авиапредприятие» Владимир Реунов уже сейчас говорит о неплохих темпах развития аэродрома. Если в 2009 году 86 процентов всех рейсов были в Москву, а за границу самолеты отправлялись лишь в Турцию, ОАЭ и Египет, то в прошлом году добавились вылеты в Дюссельдорф и Бангкок, а из внутренних — в Ростов-на-Дону, Красноярск, Казань и Новосибирск. В нынешнем году из новых направлений появились Геленджик, Иркутск и Минеральные Воды, а также Барселона. Скорее всего, со следующего года из Челябинска можно будет вылететь в Вену, Дубай и Харбин. Обеспечить полеты обещает компания «Уральские авиалинии», активно осваивающая провинцию. Перевозчик совсем недавно, но вполне благополучно зашел в Самару, Казань и Уфу. Причем, рейсы из Челябинска будут регулярными — не чартерными. С Южным Уралом в будущем готовы работать также и «Оренбургские авиалинии», чешская компания Czech Connect Firlines.

— Правда, есть проблема, без решения которой невозможно развивать международные направления, — добавил Владимир Реунов. — Челябинск в соглашениях мирового уровня не существует как точка прилета в Российскую Федерацию. Этот вопрос уже обсуждается с участием Минтраснпорта и Росаваиации, и надеюсь, скоро исчерпает себя.

Топливо без монополии

Известно, что авиаперевозчики «облетали» Челябинск стороной из-за высоких цен на топливозаправочные услуги. Дело в том, что их предлагает один-единственный оператор. Монополист устанавливает в ценообразовании свои правила. Теперь, по словам Владимира Реунова, проблема будет решена. С начала следующего года на аэродроме заработает второй оператор топливозаправки. Его появление создаст конкурентную среду, что позволит снизить стоимость топлива для авиапредприятий.

Это весьма важно для привлечения аваикомпаний, если учесть, что доля затрат на авиационное топливо в цене на пассажироперевозки составляет целых сорок процентов.

Кроме благоприятных экономических условий для авиаперевозчиков, «Челавиа» берется в ближайшее время предоставить комфортные условия и для пассажиров. Новый вип-зал ожидания и кафе, расширенный вдвое магазин беспошлинной торговли дьюти-фри — это лишь первые изменения, которые произойдут с нашим аэропортом в 2011-м. Позднее, с помощью таможни и Пограничного управления ФСБ России по Челябинской области, планируется создать для пассажиров так называемый «зеленый коридор», упрощающий прохождение контроля. На территории также оборудуют новые кабинки паспортного контроля. Они должны спасти от очередей, неизбежных с увеличением пассажиропотока. О том, что количество авиапассажиров из Челябинска вырастет, говорят прогнозы «Челавиа»: если за прошлый год наши «воздушные ворота» пропустили 664 тысячи человек, то в 2012 году «Челябинск» готовится принять своего миллионного пассажира.

ЕЛЕНА ПУГАЧЕВА

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты