Плавленый лед
Этой зимой впервые в Челябинске был опробован новый способ очистки дорог от наледи с применением реагента «Бионорд».
Новый реагент превращает снег в воду и оставляет асфальт чистым
Этой зимой впервые в Челябинске был опробован новый способ очистки дорог от наледи с применением реагента «Бионорд».
Подобные реагенты давно вошли в практику зимнего содержания автодорог Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Перми, ведь их преимущества перед песко-соляной смесью очевидны. Пока в качестве эксперимента в Челябинске реагентом обрабатываются только центральные дороги.
Плюсов применения нового реагента немало: он эффективно работает даже при низких температурах (до минус 35 градусов, тогда как песко-соляная смесь действует лишь до минус 15), полностью растворяется и не засоряет тротуары и газоны, существенно уменьшает объемы вывозимого при уборке снега...
— В этом году на нашем обслуживании находится площадь в шесть с половиной миллионов квадратных метров, то есть более 380 километров дорог, — рассказывает директор МУП «ДРСУ» Иван Волосков. — Однако реагент применяется пока не на всех городских улицах, в качестве эксперимента им обрабатывается примерно 20 процентов от общего количества площадей. Это создает некоторый дискомфорт как дорожной службе, так и горожанам. Например, на проспекте Ленина мы применяем реагент, а на прилегающих улицах — песко-соляную смесь. Но она выносится и на проспект — на колесах машин, а также при уборке щетками.
Многие автомобилисты на собственном примере познали все «достоинства» песка и соли. Песок, вылетая из-под колес, зачастую оставляет царапины и сколы на поверхности машины. Соль разъедает автомобильную краску, снижает антикоррозийную защиту, нарушает целостность колесных арок... Еще один большой минус морально устаревшей песко-соляной смеси — это грязь, которая образуется после обработки дорог и оседает на автомобилях, газонах, тротуарах...
Реагент, применяемый МУП «ДРСУ», прошел все необходимые экспертизы, и везде вынесено подтверждение, что он экологически безопасен. Кроме того, «Бионорд» разработан на основе веществ, входящих в состав и минеральных удобрений, поэтому после таяния снега наши газоны будут отлично себя чувствовать. Принцип работы реагента достаточно прост: при контакте со льдом и снегом он выделяет тепло, за счет которого последние превращаются в воду.
Грязные машины — в прошлом
— При работе с реагентом необходимо соблюдать определенную технологию, — объясняет Иван Яковлевич. — Применять его следует там, где работают ливневые канализации, из-за этого мы не можем его применять по всему городу. Сначала реагент необходимо распределить по дорожному покрытию, его требуется совсем немного: от 20 граммов на квадратный метр хватает, чтобы растворить лед. Но для этого необходимо немного подождать, чтобы реагент вступил в реакцию, этот процесс ускоряют колеса автомобилей. И потом остается дело за малым — смахнуть растворившийся снег и лед с дороги в ливневую канализацию.
В прошлом году силами МУП «ДРСУ» было вывезено 650 тысяч тонн снега. В этом году зима менее снежная, но результат работы реагента все же видно: вывезено только 142 тысячи тонн снега, остальная часть как раз «утекла» в канализацию.
Испытания прошел успешно
Применение хлорида кальция и хлорида натрия в качестве составляющих противогололедного реагента регламентируется руководством по борьбе с зимней скользкостью автодорог Министерства транспорта РФ. Руководство утверждено еще в 2003 году и стало обязательным для государственных предприятий, организаций и юридических лиц, осуществляющих работу по зимнему содержанию дорог. Обе российские столицы — Москва и Санкт-Петербург — используют реагенты типа «Бионорда» для борьбы с обледенением дорожного покрытия. Их опыт перенял и соседний Екатеринбург. Уже сегодня в столице Урала используют реагенты на территории всего города. В Челябинске прошла отдельная проверка исполь- зуемого в нашем городе реагента, и ее результаты также показали, что «Бионорд» экологически безвреден.
— Специальная комиссия работала с 6 по 29 декабря. В это время брались самые разные анализы и пробы. На реагенты у нас есть паспорт технической безопасности, сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение, — комментирует Иван Волосков. — Чтобы перейти на новый уровень зимнего содержания дорог, Челябинску потребовалось пять лет подготовки. В том числе возникла необходимость обучить наших сотрудников новой технологии уборки снега и льда. Для этого мы пригласили специалистов из Перми и Екатеринбурга. В начале сезона мы сыпали немного больше реагента. Сейчас научились аккуратно дозировать необходимое количество на дороги, и теперь автомобилисты заметили, что дороги стали чище и лучше.
В первую очередь улучшение заметили водители, использующие для перемещения центральные улицы города. Специалисты МУП «ДРСУ» постоянно обрабатывают реагентом улицы Свободы, Цвиллинга, Тимирязева, Сони Кривой, Красную, проспект Ленина. Жителям же других районов придется пока подождать. Но разница видна невооруженным взглядом. Один мой знакомый автомобилист, выезжая каждое утро на работу с ЧМЗ, постоянно приговаривает: «Скорей бы доехать до центра, там гололеда меньше». Однако какими бы чистыми и сухими ни были дороги, ни в коем случае нельзя забывать о правилах дорожного движения.
Культуры вождения нет
К сожалению, в нашем городе остается низким уровень культуры вождения автомобиля, не раз на зимних дорогах камеры слежения фиксировали не просто превышение скоростного режима... «Подвиги» некоторых лихачей в городе достигали 150 километров в час! Но не стоит забывать про безопасность дорожного движения, особенно зимой. Ведь, по статистике, большинство аварий происходит не из-за обледенения дорожного покрытия, а из-за неправильно выбранного скоростного режима и несоблюдения дистанции. Помните, что, каким бы сухим асфальт ни был, любое экстренное торможение приводит к непредсказуемым последствиям.
Алиса Ганина,
фото Лидии Мухамадеевой
Из досье "ЮП"
«Бионорд» — твердый многокомпонентный реагент на основе органических соединений, которые практически нейтральны по воздействию на экологию, транспорт, дорожное покрытие, обувь и другие сферы деятельности человека. Представляет собой гранулы неправильной формы. Работает в диапазоне температур воздуха до минус 30 градусов, в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность. Применяется в зимний период на дорогах с твердым покрытием, пешеходных тротуарах, грузовых площадках, привокзальных территориях, пешеходных и автомобильных мостах, во дворах жилых домов, а также для профилактической борьбы со скользкостью. Противогололедный реагент «Бионорд» нетоксичен, пожаро- и взрывобезопасен, не образует токсичных соединений.
Поделиться

