Сам себе чиновник

12 марта 2013
Сам себе чиновник

О существовании «Электронного правительства» слышали многие, но пользуются им лишь единицы. Что представляет собой портал госуслуг сегодня, и насколько он удобен в использовании? Все это я решил проверить на личном опыте.

О существовании «Электронного правительства» слышали многие, но пользуются им лишь единицы. Что представляет собой портал госуслуг сегодня, и насколько он удобен в использовании? Все это я решил проверить на личном опыте.


Подать документы на внутренний и заграничный паспорт, проверить лицевой счет пенсионных накоплений, посмотреть задолженность по штрафам ГИБДД — вот те немногие услуги, которыми чаще остальных пользуются наши граждане. А наиболее быстрый способ их получения — использование портала государственных услуг gosuslugi.ru.


Тем не менее за три года существования портала на нем зарегистрировались 4 млн человек, что соответствует 3,7 % всего трудоспособного населения страны. Например, в Челябинской области это около 60 тысяч.


Недолго думая, я решил приобщиться к электронным услугам, и стать «чиновником» хотя бы самому себе.


Первым делом я зашел на сайт gosuslugi.ru, где прошел процедуру регистрации. Процесс этот занял не более 5-7 минут. А из документов понадобились паспорт и СНИЛС. После регистрации нужно было получить код активации учетной записи в системе. Код активации можно получить по почте, но я выбрал более продвинутый вариант — центр выдачи кодов «Ростелекома» на Цвиллинга, 22. В итоге в день регистрации я уже смог начать пользоваться сервисами единого портала государственных услуг.

Для работы с порталом потребуется только номер СНИЛС и пароль, который был установлен при активации учетной записи.


По состоянию на январь 2013 года пользователям портала госуслуг доступны более 3 000 электронных услуг, а также 75 000 информационных. Перечень услуг, которые можно получить на портале, содержится в едином каталоге. Он представляет собой иерархическую структуру, состоящую из названия государственных ведомств и служб. Для получения той или иной услуги необходимо выбрать ведомство, службу и конкретную услугу. Помимо этого имеется централизованный поиск. Однако если поиск наиболее востребованных услуг достаточно прост, то найти специфические или редкие услуги крайне сложно. Поиска а-ля «Яндекс» тут нет.


Каждая услуга имеет подробное описание с указанием способов получения, необходимых документов, стоимости и порядке оплаты, сроков оказания и т. п.


Из преимуществ хотелось бы отметить работающий сервис оплаты государственных сборов и пошлин на портале с банковской карты. А вот отсутствие возможности заплатить за услуги ЖКХ расстроило. Тем более что аналогичный сервис уже доступен жителям Магнитогорска, Перми и Пермского края.


Впечатления от работы с порталом госуслуг оказались противоречивыми. Прежде всего, такой сервис действительно нужен. Он в разы экономит время и повышает удобство и качество работы с чиновниками. Однако навигация и поиск по конкретным услугам на портале оставляет желать лучшего. Аналогичная ситуация и с перечнем сервисов. Хотелось бы видеть реально действующую возможность оплаты услуг ЖКХ, запись на прием к врачу, а также запись детей в школу.

Иван Кущ, наш мобильный обозреватель

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты