Домашнее управление
"Южноуральская панорама" в честь профессионального праздников работников ЖКХ представляет специальный проект "Домоуправление". Вы найдете публикации по данной теме на стр. 3-6 этого номера нашей газеты.
17 марта - День работников ЖКХ и бытового обслуживания.
"Южноуральская панорама" в честь профессионального праздников работников ЖКХ представляет специальный проект "Домоуправление". Вы найдете публикации по данной теме на стр. 3-6 этого номера нашей газеты.
Не надо ругать коммунальщиков!
Большинство собственников не хотят оплачивать услуги управляющих организаций, но при этом требуют комфорта.
Прийти к улучшениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства можно. Для этого нужно менять сознание собственников, считает руководитель Управляющей организации города Сатки Павел Дерябин.
Задача — убедить!
Самоуправление в сфере ЖКХ будет качественным тогда, когда собственники переосмыслят свое отношение к домам, говорит Павел Дерябин. «Жилье, новое оно или старое, является собственностью жильцов, для его поддержания необходим постоянный ремонт и техобслуживание, — рассказывает руководитель Управляющей организации. — А для этого нужно, чтобы собственники оплачивали эти работы». Без понимания ситуации ждать изменений в сфере ЖКХ в лучшую сторону придется долго. Привлечь бизнесменов в эту область также тяжело, им необходим стимул для того, чтобы вкладывать свои средства в данную забытую государством отрасль. Когда это будет, остается только гадать. Пока же нужно активно работать с собственниками, уверен Дерябин.
Возникающие проблемы Управляющая организация старается решать через советы многоквартирных домов, на которые возлагаются большие надежды. Такие советы созданы во многих домах, они помогают работать с жалобами жильцов. А обращений немало! Причем для большинства проблемных вопросов необходимо финансовое подкрепление, чего многие жильцы просто не хотят понимать, привыкнув к тому, что раньше все это делалось государством бесплатно.
По словам Павла Дерябина, Постановление Правительства № 491 говорит о том, что содержание общего имущества должно обеспечиваться собственниками помещений за счет собственных средств. «Как это сделать?» — задается риторическим вопросом руководитель Управляющей организации, когда на каждом собрании собственники отказываются повышать тариф. При этом жильцы ждут комфорта и качества.
Когда нет экономии — платить не будут
Нововведение в виде приборов учета — разумная мера, позволяющая сэкономить деньги собственникам. На деле же осталась масса недочетов, которые не позволяют почувствовать жильцам плюсы новшества. Отсутствие счетчиков у большинства населения, износ инженерных сетей — все это не способствует тому, чтобы экономия работала на деле.
«Сейчас те, у кого нет счетчиков, выписываются из квартиры, пускают туда квартирантов или живут сами и пользуются холодной, горячей водой и канализацией, а за них платят разницу те, у кого есть счетчики. Установка же приборов учета тепловодоснабжения стоит недешево», — объясняет Дерябин.
А если собственники не видят экономии, то зачем им платить? В Сатке только три дома рассчитываются с теплоснабжающей организацией по приборам учета, по окончании отопительного сезона будет видно, удалась экономия или нет. Однако уже сейчас, по словам Дерябина, ситуация невеселая: жители этих домов стали платить больше, чем раньше, за счет того, что на них «перекидывают» стоимость общедомовых расходов.
Не все управляющие компании плохие
«В День работников ЖКХ хочу пожелать своим сотрудникам и их семьям здоровья и благополучия, огромного терпения в их нелегком и необходимом труде, успехов в труде и быту», — поздравляет коллег Павел Дерябин. По его словам, работа коммунальщиков требует колоссального терпения и, конечно, внимания к людям.
Два года назад руководитель Управляющей организации г. Сатки победил в областном конкурсе «Золотой Меркурий». Павел Владимирович был назван лучшим предпринимателем в сфере оказания услуг, в прошлом году занял 3-е место, стал победителем в номинации «Лучший работодатель в сфере малого бизнеса». В свой профессиональный праздник он мечтает не о личной выгоде, а о развитии жилищно-коммунальной сферы, и чтобы в адрес сотрудников ЖКХ звучали не только упреки, но и похвала.
«Хочется, чтобы между собственниками и управляющими организациями были деловые доверительные отношения, а не притязательные, и чтобы в СМИ не только ругали управляющие организации, но и хвалили, ведь не все они плохие! Не верю, что все коммунальщики плохо работают, в большинстве случаев как раз наоборот», — говорит Павел Дерябин.
Несовершенство законодательства и изношенность инфраструктуры
Андрей Геннадьевич Фоменко, генеральный директор ООО УК «Жилсервис» (г. Южноуральск):
— Полностью согласен с тем, что проблема состояния и развития ЖКХ в России — одна из наиболее острых проблем нашего общества сегодня.
Самая большая беда в том, что попытки решения этой проблемы для одних — кропотливая работа, для других — разговоры (часто с массой негатива, но без каких-либо конструктивных предложений). Очень большие сложности в работе коммунальной сферы и управляющих компаний, в частности, создает несовершенство законодательства, когда зачастую один из законов противоречит другому… Сегодня в нашем обществе (не только в сфере ЖКХ) сложилась такая ситуация, когда люди должны сами себя защищать, отстаивать свои интересы. Возможно, это заставляет людей в общении с представителями не только коммунальных служб использовать «принцип наезда».
Очевидно, что реформирование отрасли необходимо. Но если УК в большинстве своем к реформам готовы, то вот население — нет. Многие жильцы по-прежнему ориентируются на прошлые, еще советских времен правила и стандарты. Но живут? то они совсем в другое время. А новые правила людям сложно принять, понять, что их собственность — это весь многоквартирный дом, а не только территория за порогом двери в квартиру. Отсюда, наверное, и безынициативность жильцов. Иногда на общедомовые собрания не приходят до 80 процентов жильцов дома… И получается, что надо, например, решить определенную проблему (ремонт кровли, замена труб): мы, УК, не можем принять решение, потому что не можем распоряжаться деньгами (ведь это средства жильцов). А жильцы не принимают решения, потому что большая их часть просто не приходит на собрание…
Или взять возникшую проблему с установкой общедомовых приборов учета. Да, общедомовые расходы раскидываются на всех жильцов. А люди не привыкли считать, что отопление, освещение подвалов, подъездов — это их расходы, потому что это — их собственность. Большая проблема — юридическая неграмотность населения. Иногда просто невозможно объяснить, почему мы вынуждены действовать именно так. Например, жильцы высказывают желание участвовать в федеральной программе по капитальному ремонту жилья.
Но деньги на оформление документов собирать отказываются! А документы эти должны готовить специалисты, которых нет и не может быть в штате отдельной УК. А сама
УК не в состоянии оплатить услуги этих специалистов. Это — задача жильцов.
Конечно, проблема еще и в том, что большая часть жилого фонда весьма изношена. И если бы государство до того, как подъезды, чердаки и подвалы со всеми сетями и коммуникациями стали общей собственностью жильцов, полностью подготовило дома, укомплектовало необходимым оборудованием, конечно, и жильцам, и УК гораздо проще было бы их содержать.
Я считаю, что причины возникающего противостояния между жильцами и УК именно в этом: несовершенство законодательства, изношенность домов и коммуникаций, неприятие населением новых реалий времени, когда сами жильцы должны проявлять инициативу, решать, что и как будет делаться в их доме.
Собственникам многоквартирных домов, работникам нашей УК, всем коллегам хочется пожелать — прежде всего, терпения. А всем вместе — и нам, и собственникам жилья желаю взаимопонимания: это то, что позволит конструктивно решить многие проблемы, сберечь силы и здоровье, и сделать наши дома и дворы комфортными, а общение — безконфликтным».
ООО «КомплексСервис»: Главное — внимание к людям
Сегодня одна из острых проблем нашего общества — проблемное состояние ЖКХ в России. Как она решается в отдельно взятой управляющей компании?
Гольсина Никитенко, директор ООО «Комплекс-Сервис», город Магнитогорск:
— Чтобы обеспечить комфортные условия проживания, нужно заботиться о ремонте наружных, внутридомовых сетей и конструкций жилого дома. На федеральном и региональном уровнях решается вопрос о продолжении программы капитального ремонта многоквартирных домов, и это радует.
Но хочу напомнить, что за комфорт нужно вовремя платить, а иные жильцы об этом забывают. Задача управляющей организации — предоставление качественных услуг за определенную плату собственника. Если нет средств, то как проводить ремонты, рассчитаться за коммунальные долги населения перед ресурсными организациями?
Другая проблема — оснащение квартир и домов приборами учета. Но иные собственники жилья не спешат нести эти затраты. На мой взгляд, это проблема российского менталитета — отсутствие законопослушности. Согласно федеральному закону все собственники многоквартирного дома должны были установить индивидуальные и общедомовые приборы учета, но сроки пришлось перенести.
Кроме того, не все вовремя снимают показания приборов учета, а кто-то пытается схитрить. А разница между реальным и «отчетным» потреблением ложится на плечи соседей. Вот и возникает ответ: хочешь навести порядок — начни с себя.
Немало вопросов возникает и в связи с реформированием ЖКХ. Чтобы в этой сфере развивались рыночные отношения, должна быть здоровая конкуренция. К сожалению, зачастую этого пока нет. Пока не отработана и законодательная база по возврату инвестированных средств.
В ЖКХ масса проблем. Износ домов, сетей достиг катастрофического уровня, дома стоят без капремонта десятки лет. Прежде чем передать дома в управление собственникам, государство должно привести их в порядок. Это одна из главных задач программы реформирования ЖКХ.
Взять, к примеру, дома нашей управляющей компании. С 2008 года мы участвуем в программе капитального ремонта многоквартирных домов с финансированием из средств федерального Фонда содействия реформированию ЖКХ, регионального и местного бюджетов. Отремонтировано 90 % жилого фонда, что существенно облегчило обслуживание жилья.
С декабря 2012 года к нам в управление влился жилфонд, который требует больших капиталовложений: эти дома старые, 1947 года постройки (их возводили пленные немецкие солдаты). Нужно улучшить благоустройство, провести обрезку деревьев, провести комплексный ремонт кровли, фасада и внутридомовой инженерной системы.
Я считаю, главное в коммунальном хозяйстве — забота о человеке. Театр начинается с вешалки, а управляющая организация — с дверей домоуправления. Если клиента внимательно выслушают, быстро выполнят заявку, его отношение к управляющей организации будет соответствующее. Я всегда говорю: работает закон «бумеранга», что отдаешь людям, то и получаешь взамен. ЖКХ — это особая отрасль, работа в которой требует колоссального терпения и внимания к людям.
В канун Дня работников жилищно-коммунального хозяйства хочется пожелать всем труженикам этой сферы, а также нашим жильцам хорошего настроения, благополучия, счастья и, конечно, любви. Я верю: это светлое чувство поможет нам преодолеть все проблемы и трудности нынешнего непростого бытия.
И в армии есть ЖКХ
Раиль Рафиков, директор филиала «Челябинский» ОАО «Славянка»:
— Указ Президента России от 15 сентября 2008 года № 1359 положил начало реформе системы снабжения и обслуживания Вооруженных сил РФ. В соответствии с Приказом министра обороны РФ от 30 апреля 2009 года № 296 «Об учреждении ОАО «Славянка» было создано это акционерное общество.
На него возложено содержание и обслуживание казарменно-жилищного фонда, управление специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ. Кроме того, «Славянка» оказывает услуги по санитарному содержанию объектов казарм и жилых домов военных городков Минобороны России и фондов Минобороны. Она также является единственным поставщиком холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных организаций.
Структурно компания состоит из управляющего центра, 4 региональных филиалов, 49 территориальных филиалов, ремонтно-эксплуатационных районов и участков. Деятельность ОАО «Славянка» осуществляется по пяти основным направлениям: организация и контроль эксплуатации казарменных и жилых объектов, мониторинг эксплуатации объектов, обеспечение согласованных действий структурных подразделений в случае возникновения аварийных и внештатных ситуаций, работа по устранению неисправностей и ремонту изношенных конструктивных элементов казарменных сооружений и внутридомовых мест общего пользования жилфонда военного ведомства,а также клининг (оказание услуг по санитарному содержанию военных городков, санаториев, госпиталей и военных учебных заведений Минобороны), эксплуатация и содержание общежитий и жилого фонда Министерства обороны РФ, систем водоснабжения и водоотведения в пределах военных городков.
В третье воскресенье марта работники жилищно-коммунального хозяйства отмечают свой профессиональный праздник. Не секрет, что жилищно-коммунальная сфера является одной из самых сложных отраслей экономики страны. Жители Челябинска давно привыкли к бесперебойной работе многих коммунальных структур и не задумываются, что за этим сложным процессом стоит слаженная работа многих сотен людей, больших коллективов предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, сотрудников систем теплоснабжения, а также работников служб водоснабжения и благоустройства.
Нет другой отрасли, которая была бы так же тесно связана с удовлетворением самых насущных потребностей человека — созданием комфортных условий жизни, обеспечением деятельности предприятий и учреждений, больниц и школ.
От нашей работы напрямую зависят социальное самочувствие, благополучие и настроение людей. Давайте превратим ЖКХ в современную отрасль экономики. Это нам под силу, потому что мы свою работу любим и делаем ее на совесть. От слаженной работы всех коммунальных служб Челябинской области зависит и качество обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения, и сохранность жилфонда, и приведение жилых помещений в надлежащее качество. Многое уже сделано, но предстоит сделать еще больше.
Сегодня необходимо внедрять новые подходы, осваивать современные технологии, повышать свой профессионализм и выстраивать с потребителями партнерские отношения.
Мы не остановимся на достигнутом и продолжим работу по созданию эффективно функционирующей системы ЖКХ Челябинской области.
Уважаемые работники коммунальной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем работников ЖКХ!
Благополучие каждого дома, каждой семьи во многом зависит от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.
Знаю, что в системе ЖКХ работают люди, способные действовать четко и слаженно, проявлять мужество и выдержку в экстремальных ситуациях. Примите благодарность за ваш нелегкий труд! Желаю вам и членам ваших семей здоровья, счастья и благополучия!
Раиль Рафиков, директор филиала «Челябинский» ОАО «Славянка»
Филиал «Челябинский» ОАО «Славянка» г. Челябинск, ул. Труда, 86
n Обслуживает 215 жилых домов и 13 общежитий, все военные городки на территории челябинской и курганской областей.
n Обеспечивает содержание сетей: 203 км водоснабжения и 152 км водоотведения.
Департамент ЖКХ объединил в единую базу данных переданные в управление ОАО «Славянка» многоквартирные дома Министерства обороны РФ. На основе данного реестра специалисты компании проводят мониторинг и анализ состояния жилого фонда, использования имущества, а также делают заключения о необходимости проведения реконструкции, модернизации и капитального ремонта подконтрольных объектов.

Невнимание к проблемам ЖКХ ведет к катастрофе
Какие меры можно принять, чтобы найти решение, нашему корреспонденту рассказала Татьяна Вишнякова, начальник ПТО ООО «ПЖРЭО Курчатовского района».
По ее мнению объекты жилого фонда должны быть модернизированы в ближайшее время.
Средства на ремонт жилых объектов требуются огромные. Такой объем не может быть обеспечен только за счет средств собственников жилья. Для модернизации необходимо бюджетное финансирование, а также создание условий для привлечения средств внебюджетных источников, считает Вишнякова. «Проблемы реформирования ЖКХ обусловлены высокой степенью износа жилищного фонда — объектов ресурсоснабжения, лифтового оборудования и иного общего общедомового имущества; отсутствием финансирования на проведение капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда, отсутствием инвестиций и соответствующих законодательных актов», — рассказывает начальник отдела ПЖРЭО Курчатовского района.
Все эти проблемы как раз и определили неудовлетворительное состояние комплекса ЖКХ сегодня, в частности рост аварий на объектах ЖКХ. Вдобавок ко всему бесплатная приватизация жилого комплекса привела к «нищему» собственнику, который не способен содержать жилищный фонд в работоспособном состоянии.
Обеспечить работоспособность
Сегодня общая потребность в средствах на проведение капитального ремонта и модернизацию многоквартирных домов обслуживаемого Курчатовским ПРЖЭО жилищного фонда составляет 8,5 млрд рублей! Только для замены 500 лифтов, обслуживаемых предприятием и ждущих ремонта, необходимо 600 млн рублей. Ежегодные текущие расходы на капремонт по минимальным подсчетам специалистов организации достигают почти 400 млн. Так как сегодня население не участвует в накоплении средств на проведение капремонта, жилищные компании выполняют обновление жилого фонда только на деньги, выделенные из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. А это лишь 10-15 % от потребности. Исправлять ситуацию нужно немедленно, уверена Вишнякова. Если в ближайшее время проблема обслуживания жилищного фонда решена не будет, это приведет к катастрофе.
По мнению Вишняковой, для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов ЖКХ, которые будут направлены на создание программ бюджетов различных уровней и формирование инвестиционной программы.
«Каждая из программ должна обеспечивать работоспособность проекта модернизации объектов ЖКХ в целом, работать как единое целое», — объясняет Вишнякова. Еще одна мера — принятие закона об энергосбережении, который бы закреплял права обслуживающей организации на сэкономленные ресурсы. Кроме того, по мнению Вишняковой, нужно законодательно закрепить ответственность собственников за непринятие решений и неоплату необходимых работ в доме капитального характера.
«Согласно Жилищному кодексу собственники должны нести бремя содержания своего жилья, однако нигде не предусмотрена ответственность собственников за то, что они содержат свое жилье в ненадлежащем состоянии, — рассказывает Вишнякова. — Более того, всю ответственность в случае, если пострадали конструкции дома, рухнула крыша и пр., государство пытается возложить на обслуживающие организации».
Повысить качество услуг ЖКХ и обеспечить экономию гражданам поможет и обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета ресурсов. Однако перед этим необходимо будет провести капремонт сетей и оборудования домов.
Эффективность проведения реформы ЖКХ, как и модернизация в любой другой отрасли — будь то медицина или образование, напрямую зависит от доходов населения. Их просто необходимо учитывать при реформировании ЖКХ.
Ваш комфорт — наша забота
Несмотря на трудности, работники жилищного хозяйства прикладывают все усилия для создания условий комфортного проживания граждан, говорит Вишнякова, поздравляя своих коллег с праздником: «В связи с Днем жилищно-коммунального хозяйства хочется поблагодарить за нелегкий труд, пожелать здоровья и успехов в труде!»
«Объединим усилия!»
Генеральный директор ООО Компания «Жилкомсервис» Владимир Ветхов:
— ООО Компания «Жилкомсервис» — ровесница легендарного ЧТЗ. Участок жилищно- бытового строительства был создан еще в 1929 году, наша история насчитывает более восьми десятков лет. Сегодня наши предприятия имеют все необходимое для качественной работы по содержанию жилого фонда: производственные помещения, технику и, безусловно, основной ресурс — коллектив специалистов, которые имеют огромный опыт работы.
ООО Компания «Жилкомсервис» представляет интересы собственников почти 700 многоквартирных домов Тракторозаводского района. В качестве представителя она организует выполнение работ по ремонту и содержанию многоквартирных домов, контролирует качество этих работ и целесообразность использования средств жителей. В случае необходимости на помощь жителям готовы прийти юристы, экономисты, технические специалисты по различным направлениям. Компания «Жилкомсервис» взяла на себя огромную ответственность перед жителями и стремится к постоянному взаимодействию с ними, к повышению качества жилищного обслуживания.
По словам генерального директора ООО Компания «Жилкомсервис» Владимира Ветхова, на рынке жилищных услуг наметилась безрадостная тенденция — возникновение фирм-однодневок. Они обещают собственникам манну небесную, а на деле через некоторое время оказываются неплатежеспособными и пропадают с деньгами, собранными за все виды услуг. «Бороться с такими фирмами можно только примером собственной стабильной работы и общением с собственниками», — уверен Владимир Ветхов.
С каждым годом активность жителей неуклонно возрастает, а вместе с ней и требования жильцов к управляющим компаниям.
«Мы поддерживаем эти требования, — говорит Владимир Ветхов. — Мы способны организовать выполнение любой работы, которая предусмотрена требованиями законодательства. Если собственник хочет решить ту или иную проблему своего дома, он должен обратиться к своему представителю — в ООО Компания «Жилкомсервис». Мы поможем ему и с составлением сметы, и с решением технических вопросов, и с подбором подрядчика. Поможем организовать проведение общего собрания собственников для включения в план работ необходимой услуги. Наши специалисты постоянно осуществляют контроль качества всех выполненных работ по ремонту и содержанию жилья. Активно разворачивается работа по созданию советов многоквартирных домов. В конце прошлого года при компании «Жилкомсервис» создано Собрание председателей советов МКД, цель которого вместе с жителями выработать единую политику в сфере учета выполнения договорных обязательств по договорам на ремонт и содержание жилья».
Объединив усилия жителей и специалистов, можно добиться многого, — считают в компании «Жилкомсервис». Однако проблемы в жилом фонде накапливались десятилетиями. Сегодня ни одна управляющая организация, которая имеет на обслуживании старый жилой фонд, не в состоянии решить проблемы жителей только за счет их платежей. К примеру, на сегодняшний день в Тракторозаводском районе около 300 лифтов нуждаются в капитальном ремонте, а стоимость замены одного лифта — более миллиона рублей. Жилищные предприятия и собственники не должны остаться один на один с этой проблемой.
За период реализации Федерального закона № 185-ФЗ специалистами ООО Компания «Жилкомсервис» было организовано выполнение капитальных ремонтов в 266 жилых домах из существующих 677. Общая сумма выделяемых по всем бюджетам средств на капитальный ремонт с 2008 по 2012 год составила 337 миллионов рублей (2008 г. — 122 млн, 2009 г. — 139 млн, 2011 г. — 17 млн, 2012 г. — 22 млн руб.).
Помощь со стороны государства, безусловно, не лишняя, но учитывая степень износа жилого фонда — это мизерная сумма. Сегодня специалисты компании участвуют в разработке проекта закона Челябинской области «Об организации системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
«Только объединение усилий государства, жителей и управляющих организаций позволит обеспечить сегодня безопасные, благоприятные и комфортные условия проживания граждан», — уверен Владимир Ветхов.
С праздником!
В канун профессионального праздника Владимир Ветхов поздравляет своих коллег и тех людей, на благо которых трудится компания: «Сотрудникам и собственникам жилья хочется пожелать терпения, взаимопонимания и, конечно, здоровья и благополучия!».
Экономить деньги помогут теплосчетчики
Директор МУП «ЧКТС» Сергей Лобанов заявляет, что «цель его компании — не просто установить приборы учета, но научить собственников грамотно их использовать».
Вот только граждане пока не спешат обучиться науке экономии. Закон об обязательной установке счетчиков есть, на деле же он не исполняется. И сегодня нет отработанных механизмов, которые могли бы побудить жильцов соблюдать законодательство.
Проблемы и решения
Отсутствие нормально работающих нормативно-правовых актов либо их тотальное неисполнение — одна из ключевых проблем в области ЖКХ, считает Сергей Лобанов. Сегодня собственники просто-напросто игнорируют требования Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в части установки приборов учета. «При этом органы государственной власти это прекрасно знают, но ничего не предпринимают для побуждения граждан к исполнению данного закона, — говорит Сергей Лобанов. — Само собой, при таком положении вещей никто не торопится с добровольным оприбориванием несмотря на активную агитацию».
Другой важной проблемой, тормозящей развитие в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является несоответствие сложившихся отношений между различными компаниями с собственниками жилья той идее, которая была заложена при разработке Жилищного кодекса РФ. По словам Лобанова, его концепцией предусматривалось, что управляющие организации должны выступать в роли профессиональных представителей собственников перед обслуживающими и ресурсоснабжающимиорганизациями. На деле же управляющие организации в большинстве случаев не заключают договоры ресурсоснабжения и зачастую сами выполняют функции обслуживающих организаций.
Проблемной остается и ситуация с реализацией коммунальных услуг. «Управляющие компании всеми правдами и неправдами вынуждены убеждать жильцов выбирать непосредственную форму управления многоквартирным домом в силу того, что гораздо более понятная и удобная форма — управляющая организация — приводит эти компании к неминуемому банкротству в силу накапливающейся задолженности жильцов за коммунальные услуги», — рассказывает Лобанов. А между тем,непосредственная форма управления не предусматривает важнейшего элемента цепи — поставщика коммунальной услуги. «Поставщик ресурса имеется, но только до границы дома, имеется потребитель коммунальной услуги в своей квартире, а между ними нет никого, кто должен бы был доставлять эту услугу внутри дома», — объясняет директор Челябинских коммунальных тепловых сетей. И в этом случае, по словам Лобанова, никакие «прямые договоры» не могут исправить ситуацию, так как отсутствует ответственный исполнитель за передачу воды, тепловой энергии и т. д. по внутридомовым системам.
Научить экономии
Сегодня в Челябинске требуется установить около 2000 приборов учета тепловой энергии. По словам Сергея Лобанова, установка у потребителя приборов учета тепловой энергии и теплоносителя в большинстве случаев позволяет снизить величину оплаты за потребление тепловой энергии на нужды отопления на 10-15 %. Цифра зависит от характеристик дома — материала стен, этажности, площадей отапливаемых помещений, количества проживающих.
За многие годы работы МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» стало неотъемлемой частью единой тепловой системы Челябинска. Предприятие ведет постоянную работу с производителями оборудования, монтажными организациями, управляющими компаниями. «Конечная цель не просто установить и ввести в эксплуатацию приборы учета, но и научить жилищные организации и самих собственников грамотно эксплуатировать приборы, передавать показания, выполнять регламентные мероприятия», — говорит Сергей Лобанов. В конечном итоге цель у всех одна — грамотное и рациональное использование тепловой энергии.
Жители за все в ответе!
Под лежачий камень вода не течет, уверена индивидуальный предприниматель Сайчик Ольга Леонидовна, обслуживающая многоквартирные дома в г. Сатке.
Имея за плечами двадцатилетний опыт работы в сфере коммунальных услуг, Ольга Сайчик знает, что даже за небольшой тариф можно жить в чистоте и тепле. Было бы желание у граждан и терпение у коммунальщиков.
Эффективное сотрудничество
Проблемы в сфере ЖКХ — острые, но решаемые. Прежде всего, по мнению Сайчик, сами собственники должны понять, что они в ответе за свои дома. Придомовая территория, подъезд, лифт, лестницы — это такая же собственность жильцов, как и их собственная квартира, и все, что в ней находится. «Жители порой не знают, кто живет за стенкой, какие проблемы у него, какие вопросы необходимо решить по всему дому, и с чем еще придется столкнуться в дальнейшем при вступлении новых законов, постановлений», — рассказывает Сайчик.
В совместной работе товариществ и собственников важную роль играют советы домов. В тех домах, где есть такие активисты, проблемы жильцов решаются эффективнее и быстрее.
Сегодня в связи с тем, что дома были переданы собственникам в ветхом состоянии, остро стоит проблема нехватки материального обеспечения. У собственников нет возможности внести сразу большой объем денежных средств. По мнению Сайчик, решить эту проблему можно, позволив собственникам участвовать в программах модернизации поэтапно, а не одним разом в полном объеме. «Сначала, например, капремонт крыши, потом капремонт отопления, затем ХВС, ГВС и канализация, а потом и ремонты подъездов, при этом с заменой окон на «евро», — рассуждает Ольга Сайчик.
Есть жалобы — есть работа
И сама Ольга Сайчик, и ее сотрудники не одно десятилетие посвятили ЖКХ. Вся команда пришла в ИП Сайчик О. Л. с опытом работы в коммунальной службе для того, чтобы показать жильцам, что и на небольшие деньги можно жить в других, лучших условиях. Каждую заявку специалисты стараются отработать быстро и качественно. Вообще, по мнению Ольги Леонидовны, вся деятельность коммунальных служб основывается на работе по устранению жалоб. «Если нет жалоб, значит, в доме все хорошо, тогда можно подумать о подъездах, окнах, дворах и т. д.», — говорит Сайчик. Самые затратные и трудновыполнимые работы, как правило, связаны с асфальтированием тротуаров и дорог возле дома. Наиболее сложным, по словам Сайчик, является также устройство автостоянок и благоустройство детских площадок.
Определить порядочную управляющую компанию собственники могут самостоятельно, приложив небольшие усилия. Чтобы узнать, как работает компания, с которой жильцы хотят заключить договор, достаточно осмотреть территорию возле домов, обслуживаемых данной организацией, подъезды зданий. Кроме того, вместе с руководителем компании побывать в подвалах домов, проверив их на предмет порядка и чистоты, а также ознакомиться с документами на уже проведенные работы.
Достаточно выслушать
Чистый город, теплые и светлые дома, лица родных горожан, расплывающиеся в улыбке. Это мечта Ольги Сайчик, которая уже сегодня благодаря стараниям сотрудников своей организации Саткинского ИП начала сбываться в южноуральском городе. Данная работа, говорит Сайчик, требует колоссального терпения и внимания, однако любовь к работе и к людям помогает справиться с любыми задачами. «Порой человека нужно просто выслушать, услышать его, этого бывает достаточно», — говорит директор ТСЖ.
В профессиональный праздник Ольга Сайчик благодарит сотрудников за терпение, труд и преданность профессии: «От всей души желаю вам большого человеческого счастья, внимания со стороны родных и близких, побольше друзей и радости. Пусть ваша работа приносит вам материальное и моральное удовлетворение! Собственникам жилья от всей души желаю здоровья, внимания и радости. Всего вам самого наилучшего!»

Благоустроенный город — подарок ашинцам
115-летний юбилей один из самых уютных городов Челябинской области должен встретить еще более красивым и ухоженным.
С каждым годом улучшать жизнь горожан, делать ее комфортнее — одна из главных задач ООО «АГУК», ведь в его управлении находится основная часть многоквартирных домов города. Благодаря усилиям сотрудников управляющей компании в Аше за последнее время удалось облагородить дома, дворовые территории и благоустроить десятки микрорайонов.
По словам директора ООО «Ашинская городская управляющая компания» Григория Арестова, муниципалитет участвует в программе по реформированию ЖКХ с первого года ее работы. Всего за это время было освоено порядка 80 млн рублей, проведены значительные работы по капитальному ремонту крыш, фасадов, инженерных систем и установке приборов учета.
По мере решения самых насущных вопросов капитального ремонта домов на первый план у их жителей выходит вопрос благо-устройства придомовой территории и детских площадок. Например, благодаря губернаторской программе «Добрые дела» в городе удалось произвести работы по благоустройству во многих микрорайонах города.
Наиболее затратными для управляющих компаний остаются мероприятия по модернизации лифтового оборудования, а также по капитальному ремонту домов послевоенной постройки с деревянными перекрытиями. Необходимая сумма исчисляется несколькими сотнями миллионов рублей, говорит Григорий Арестов. Именно такой жилой фонд,к сожалению, тормозит развитие бизнеса в сфере ЖКХ. «Как и в любой другой сфере, частный бизнес работает там, где ему выгодно. Новые дома с платежеспособным населением интересны всем. А кто будет претендовать на управление домами, находящимися в аварийном состоянии?» — задается вопросом директор Ашинской управляющей компании.
В УК за советом
По словам Арестова, работа в ЖКХ сегодня требует особых профессиональных и личных качеств сотрудников. В малых городах жильцы приходят к сотрудникам не только с жалобами. Люди обращаются с самыми различным вопросами — от ремонта подъезда до юридической помощи при семейных конфликтах. Граждане пожилого возраста регулярно обращаются за разъяснением новшеств в законодательстве.
Профессионализм сотрудников «АГУК» и их искреннее желание помочь жильцам были отмечены на областном уровне. Работники компании — неоднократные победители конкурса «Золотые кадры», проводимого Законодательным Собранием области. В Ашинской управляющей компании рассматриваются все без исключения обращения жителей. Если вопрос достаточно сложный, то по нему собирается комиссия. А при необходимости руководство организации обращается за содействием в органы местного самоуправления. «Если вопрос требует значительных финансовых затрат, то стараемся подготовить необходимую документацию и впоследствии участвовать в целевых программах», — рассказывает Арестов. Именно так, по его мнению, должна работать добропорядочная управляющая компания: в интересах собственников, не избегая контактов с населением.
Однако сегодня объем обязательств и ответственности добросовестно работающих предприятий зачастую не подкреплен их реальными возможностями, говорит Арестов. Необходимо совершенствование жилищного законодательства и устранение существующих пробелов.
Одной из серьезных проблем для управляющих компаний были и остаются неплатежи населения. Даже в относительно благополучных муниципалитетах, где процент неплатежей составляет 3—4 %, в течение года это приводит к значительным долгам управляющих компаний перед подрядными организациями.
Отмечает директор Ашинского предприятия и проблему информационной травли, которая много лет целенаправленно ведется в средствах массовой информации против ЖКХ. Это в конечном итоге, по мнению Григория Арестова, может привести к уходу из коммунальной сферы многих профессиональных и порядочных специалистов.
В профессиональный праздник сотрудников ЖКХ Григорий Арестов желает коллегам и жителям города здоровья и благополучия, а также решения всех волнующих проблем в результате совместной работы.
С метлой и стеклорезом
Марина Валуева, директор «Управляющей компании жилищно-коммунального хозяйства» г. Еманжелинска:
— Наш Еманжелинск — территория, где, как в зеркале, отражаются наболевшие проблемы ЖКХ. Но и там в последнее время происходят серьезные перемены. Даже в чрезвычайных условиях преодоления последствий падения метеорита, когда пришлось заменять огромное количество разбитых стекол, коммунальщики доказали, что могут работать «по-корчагински», не считаясь с метелями и холодами.
У нашей управляющей компании традиционные для «коммуналки» проблемы — изношенность жилого фонда, сетей, нехватка средств для проведения комплексного ремонта.
Отсутствие инициативы и желания идти на диалог с УК со стороны собственников жилья также не облегчает нашу совместную работу. Долги населения огромные, причем нет реальных способов их взыскания. Иски в суд малоэффективны, поскольку у судебных приставов нет заинтересованности взыскивать долги за ЖКУ,и, оплатив госпошлину, затратив средства на юридическую службу, мы зачастую не можем вернуть даже эти расходы.
Сегодня проблемным остается оснащение квартир и домов приборами учета. Часть людей, установивших счетчики, к примеру, стали платить больше, чем раньше, так как на них «перекидывали» стоимость общедомовых расходов. Ответ очевиден. Иные собственники жилья показания счетчиков передают нерегулярно и не всегда правильно. Отсюда и возникает разница, которую приходится распределять на всех жильцов. У нас есть примеры как огромного перерасхода, так и экономии. Причем в домах, где выбраны советы, где жители собираются и принимают совместные решения, эти проблемы решаются быстрее.
Думается, переход на рыночные отношения в системе ЖКХ завершится еще не скоро. Вложение средств в бизнес предусматривает возврат и получение прибыли. А планируемая прибыль в тарифах не превышает 10 %,и это при условии 100 % оплаты. Я считаю, необходимо принимать законы, гарантирующие период работы управляющей компании не менее 10 лет, предусматривающие ответственность собственников за неуплату услуг ЖКХ, вплоть до уголовной. Естественно, если УК добросовестно выполняет свои обязательства перед собственниками.
Немало нестыковок и с капремонтом. Заявки на его проведение в муниципалитете были сформированы в 2008 году, за это время попало в программу менее 10 % от общего количества домов, а остальные? А все затраты по оформлению пакета документов, включая проектно-сметную документацию, оформление земельных участков возложены на плечи жителей. Собственники нередко не хотят принимать участие в софинансировании капремонта, ссылаясь на то, что государство должно передать дом в управление, предварительно его отремонтировав.
Все жалобы жильцов обязательно проверяем, составляем акты обследования, при необходимости принимаем меры. Серьезным испытанием стала для нас ликвидация последствий взрыва метеорита, наши люди, убирая мусор и заменяя стекла, работали от темна и до темна — и выдержали его с честью.
И все-таки, думается, эти проблемы вполне разрешимы. Но для этого нужно работать сообща, объединить усилия муниципальных властей, жильцов и поставщиков жилищно-коммунальных услуг. В канун нашего профессионального праздника собственникам жилья хочу пожелать благополучия, понимания, здоровья, труб без порывов, воды холодной и горячей — регулярно, тепла — в холодное время года! А своим сотрудникам я на все праздники желаю терпения, стабильности, повышения зарплат без роста тарифов. Хотелось бы, чтобы жители видели в нас своих союзников, чтобы наряду с жалобами мы получали от них и благодарность. Ведь вся наша нелегкая работа в первую очередь направлена на поддержание жилья в пригодных для комфортного проживания условиях.
Жилищная экономика
Квартиры в домах, где был проведен капремонт, вырастают в стоимости на 15—20 %.
По мнению директора Пластовской районной управляющей компании Феликса Токарева, этот факт говорит о том, что часть собственников приходит к осознанию того, что заботиться нужно не только о квартире, в которой живешь, но и о доме, в котором находится твоя квартира.
Понимание есть
За прошедшие пять лет 37 многоквартирных домов Пластовского района приняли участие в программе реформирования ЖКХ. Это около 30 % от общего объема ремонтных работ по тем или иным его видам. «Программа реформирования ЖКХ, в части капитального ремонта многоквартирных домов, дает ощутимый результат», — говорит директор ООО «РУК» г. Пласта Феликс Токарев. Ее главным положительным результатом директор РУК считает осознание собственниками необходимости заботы об общем имуществе многоквартирного дома, а не только о своей квартире. Понимание есть, уверен Токарев. Это видно даже из обращений жильцов. В большинстве своем поступающие жалобы — не просто выплеск негативных эмоций, а объективные проблемы, озвученные собственниками. Такой режим работы помогает легче находить совместное решение и внедрять его в действие.
Счетчик в помощь
Тем не менее, основная проблема для управляющих компаний сегодня — неплатежи населения. Постоянные долги за «коммуналку» — следствие низкого уровня доходов наших граждан. Однако учиться экономить наши граждане пока тоже не спешат. Даже, казалось бы, такая эффективная мера по экономии, как счетчики, в нашей стране натолкнулась на гору препятствий. «Общедомовые приборы учета — правильное нововведение, особенно в сфере водоснабжения и водоотведения», — говорит Токарев, однако признает, что конфликт между собственниками в этой ситуации логичен: обидно оплачивать траты недобросовестного соседа. Сегодня по многоквартирному дому водоканалы теряют до 40 % из-за воровства недобросовестных жителей, платить за которых приходится соседям. Тем не менее, по мнению Токарева, в ближайшее время приборы учета коммунальных ресурсов приведут к реальной экономии и для жителей, и для энергоснабжающих компаний.
Как производитель услуг теплоснабжения, Феликс Токарев знаком с проблемами в этой области. По его словам, сегодня развиваться компаниям мешает высокая топливная составляющая тарифов. «Не может компания, которая с каждого рубля отдает монополистам 75 копеек и больше, нормально функционировать», — говорит директор РУК. Кроме того, монопольные договоры на поставку газа и электроэнергии предусматривают оплату предоставляемых энергоносителей в текущем месяце, тогда как основной потребитель услуги — население — вносит плату в следующем месяце.
Создает ряд проблем сегодня и несовершенство законодательства в части проведения аукционов на муниципальные закупки. Зачастую аукцион, к примеру, на выполнение каких?либо ремонтных работ в сфере ЖКХ выигрывает компания, в арсенале которой даже нет достаточного оборудования для исполнения заказа. «Раньше, когда власти проводили конкурсы, они могли навести справки о компании, узнать о ее работе, — рассказывает Токарев. — Теперь же с введением электронных торгов подчас до самого последнего момента неизвестно, что за организация заявилась на аукцион».
Пусть доходы будут выше платежей
В свой профессиональный праздник Феликс Токарев мечтает о том, чтобы Пластовский район вошел в программу «Чистая вода» и получил финансирование на строительство новых очистных сооружений, зарплаты у коммунальщиков стали не ниже столичных, чтобы все люди стали доброжелательными друг к другу, а перегоревшая лампочка будет самым чрезвычайным происшествием в стране!
В День работника ЖКХ директор РУК поздравляет своих сотрудников, желает им здоровья, терпения, любви близких и чтобы нелегкий труд коммунальщика всегда оценивался благодарно и объективно. Тепла и комфорта в домах Феликс Токарев желает тем, на благо кого работает компания — собственникам жилья: «И чтобы доходы всегда были намного больше платежей за «коммуналку».
Принимать решения должны профессионалы
Гендиректор ООО «Ремжилзаказчик» Владимир Кудряшов:
— Лебедь, рак и щука. Собственники жилья не могут договориться между собой совсем как герои басни Крылова. Жители порой не в состоянии прийти к единому мнению, мало кто пытается вникнуть в тонкости законодательства в сфере ЖКХ.
Довериться специалистам
Тотальная приватизация привела к тому, что собственников в домах стало столько же, сколько и квартир. И сегодня громоздкая и неповоротливая система института собственников многоквартирных домов, по мнению генерального директора ООО УК «Ремжилзаказчик» Владимира Кудряшова, мешает жилищно-коммунальному хозяйству страны полноценно развиваться. «Жилищный Кодекс наделил большими полномочиями жителей домов, при этом не были учтены социально-психологические аспекты, ментальные особенности нашего общества. А реалии таковы, что когда в большом доме не один, а десятки и даже сотни собственников, им трудно договориться даже по самым простым проблемам», — говорит Кудряшов. Еще труднее жителям дается принятие стратегически важных для дома решений. Заботы на работе, в семье. Где уж тут до общедомовых нужд? По мнению Кудряшова, жители домов должны обеспечить общественный контроль, но генерировать решения и принимать меры должны профессионалы в этой области.
Выходом из ситуации также может стать наделение Совета многоквартирного дома полномочиями принимать решения за весь дом. Это повысит оперативность работ и упростит взаимодействие между собственниками и управляющей компанией.
По мнению Владимира Кудряшова, вычеркивание из квитанций челябинцев в 2003 году графы «капитальный ремонт» было недальновидным шагом. У наших соседей, жителей Магнитогорска, Копейска, Уфы и Екатеринбурга, а также большинства российских городов эта статья расходов присутствовала всегда. «Наши дома тоже необходимо капитально ремонтировать, иначе они достигнут необратимого уровня износа», — говорит Кудряшов. На сегодняшний день 1 млн 600 тысяч домов в России имеют износ от 30 до 65 %. В капремонте нуждается более 17 млн квадратных метров жилого фонда Челябинской области. На эти цели необходимо не менее 15 млрд рублей. Частично проблемы капитального характера удалось решить благодаря действию Федерального Закона № 185-ФЗ («О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
Нацеленность на содействие
Компания «Ремжилзаказчик» обладает всем необходимым для выстраивания конструктивных взаимоотношений с собственниками многоквартирных домов. Помимо отдела по обращениям граждан здесь существует договорный отдел, сотрудники которого помогают собственникам грамотно провести собрание и составить протокол. Каждое обращение от собственников рассматривается на утренних оперативках, а их исполнение четко отслеживается. Юридическая служба компании следит за тем, чтобы работа велась строго в рамках действующего нормативно-правового поля. Каждый сотрудник управляющей компании ООО УК «Ремжилзаказчик» настроен на оказание содействия любому собственнику, обратившемуся с вопросом или проблемой.
Качество гарантировано
По словам Владимира Кудряшова, жилищно-коммунальное хозяйство всегда было и будет самой важной отраслью, особенно в России. «Климатическое положение страны обязывает работников ЖКХ прилагать колоссальные усилия, чтобы бесперебойно создавать жителям благоприятные условия проживания», — отмечает гендиректор компании. И сегодня несмотря на трудности в этой сфере развитие ЖКХ продолжается: каждый принимаемый закон шлифуется, вносятся поправки, появляются новые технологии, происходит их внедрение. В праздник Владимир Кудряшов желает всем работникам ЖКХ терпения и профессионализма, а собственникам — гражданской активности и высокой культуры проживания в домах. Владимир Иванович уверен, что при эффективном взаимодействии этих двух сторон комфорт и качество обслуживания будут гарантированы.
Слаженный коллектив — показатель стабильности
На протяжении многих лет сотрудники ОАО «КРУИИКХ» прикладывают все силы, чтобы обеспечить горожан теплом.
ОАО «Каслинское районное управление инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства» является управляющей и теплоснабжающей организацией города. Стабильная и качественная подача тепла в дома — приоритетная задача всего коллектива предприятия.
Безопасность и надежность
«Коммунальное хозяйство занимает значимое место в жизни нашего города, — говорит гендиректор предприятия Юрий Денисов. — Благополучие граждан, объектов социальной сферы, промышленных предприятий, особенно в зимний период, зависит от надежной работы центральной котельной. На протяжении многих лет, несмотря на возникающие трудности и проблемы, город обеспечен теплом».
Предприятию, как и десятку российских управляющих компаний, приходится работать в основном на старом оборудовании. Оснащение ОАО «КРУИИКХ» было введено в эксплуатацию еще в 70?е годы, тем не менее, благодаря силам и стараниям инженерно-технических работников и оперативного персонала компания эффективно и своевременно проводит модернизацию и качественный ремонт оборудования центральной котельной, тепловых сетей.
В 2006 году предпритию удалось внедрить в производство установку по водоподготовке ОПТИОН-313, которая позволила сэкономить средства на сумму около 3,7 миллиона рублей. «Усовершенствование системы автоматики и защиты, монтаж и запуск в эксплуатацию защитно-запального устройства на котлах обеспечивает надежную и безопасную работу центральной котельной города», — говорит Денисов. А внедрение систем энергосбережения, по словам гендиректора компании, позволяет более экономично использовать энергоресурсы.
Семейные трудовые династии
Гарантия безаварийного производства ОАО — следствие высокой квалификации персонала. Своевременному обучению и аттестации на предприятии уделяется должное внимание.
Коллектив предприятия — стабильный и целеустремленный — прилагает все свои силы, знания, богатейший опыт работы для обеспечения потребителей теплом.
Возглавляет трудовой коллектив центральной котельной Игорь Коваль, который начал свою трудовую деятельность на предприятии в должности мастера еще в 1986 году. Огромную поддержку в решении технических вопросов и их практического выполнения ему оказывает мастер по ремонту оборудования Михаил Востротин.
ОАО «КРУИИКХ» может похвастаться и семейной трудовой династией, на предприятии трудятся отец и сын Смирновы. Владислав Викторович и Денис Владиславович — слесари-ремонтники.
У многих из сотрудников в трудовой книжке лишь одна запись: гордое ОАО «Каслинское районное управление инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства».
С 1993 года здесь работает старший оператор котельной Владимир Кунгурцев, всегда готовый прийти на помощь, поделиться богатейшим производственным и жизненным опытом работы. Более 18 лет на предприятии трудятся электрогазосварщики Евгений Кузнецов и Андрей Злоказов.
«Финансовые трудности не сломили трудовой настрой коллектива», — говорит Денисов. Ежегодно проходит подготовка к новому отопительному сезону. Каждый день специалисты предприятия проводят осмотр, ремонт и замену изношенных участков тепловых сетей под руководством молодого высококвалифицированного специалиста, начальника тепловых сетей Дмитрия Котовского. Технически грамотный, ответственный, решительный в принятии решений, Дмитрий за короткий период изучил и освоил тепловые сети города.
Работа на результат
В профессиональный праздник работника жилищно-комунального хозяйства гендиректор Каслинского районного управления инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства выражает сердечную благодарность всем работникам жилищно-коммунальной сферы, а особенно сотрудникам ОАО «КРУИИКХ» за их добросовестный и самоотверженный труд. «Результаты ваших стараний ежедневно ощущают все жители города, — отмечает Юрий Денисов. — Это тепло в наших домах».
С хозяйским подходом
«В ЖКХ Златоуста сегодня есть свои проблемы, но они постепенно решаются. В последнее время в жилищно-коммунальной сфере города мастеров наметились перемены к лучшему», — уверен Дамир Галекбаров, заместитель главы Златоустовского городского округа по инфраструктуре:
— Год от года Златоуст становится красивее, комфортнее для проживания. Постепенно он приобретает европейский лоск. Но важно сохранить и приумножить достигнутое. Это, я считаю, одна из приоритетных задач, общая забота жильцов, власти и коммунальных структур.
И уют, и комфорт
В городе многое делается по благоустройству дворов и придомовых территорий. На это направляются солидные средства из муниципального бюджета, а сами жители охотно помогают с их обустройством: высаживают цветы, следят за чистотой в своем дворе и подъезде. Они уже становятся настоящими хозяевами, заботятся о том, чтобы жизнь была комфортной и уютной. В этом немалую роль играют комитеты территориального общественного самоуправления — КТОСы. Общественники в тесном взаимодействии с местной властью вместе обсуждают коммунальные проблемы, пути их решения, и результат уже налицо.
В 2012 году на придомовых территориях, в детских садах и школах города были установлены десятки детских площадок и тренажерных комплексов. Это современные и красивые сооружения, отвечающие действующим стандартам безопасности. При правильной эксплуатации игровые комплексы могут прослужить не один десяток лет.
Отремонтировали капитально
В истекшем году в рамках региональной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Челябинской области на 2008—2012 годы» в Златоустовском городском округе было капитально отремонтировано более 130 многоквартирных домов.
Работа в этом направлении продолжается. В 2013 году основательному обновлению подвергнется еще 15 обветшавших многоэтажек. Кроме того, в 2013-м планируется восстановить водоснабжение на Седьмом жилучастке, провести реконструкцию водопровода по улице Космонавтов, привести в надлежащее состояние теплоизоляцию городских сетей протяженностью 500 метров, выполнить капремонт сетей водоснабжения и водоотведения, продолжить реконструкцию насосно-фильтровальных станций и многое другое.
Кроме того, у нас большие планы по переселению из ветхоаварийных домов в рамках программы Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ на началах софинансирования с областным и местным бюджетами и привлечением средств собственников квартир, по ремонту дорожной сети, озеленению города. Планируется высадить тысячи саженцев, чтобы в ближайшее время превратить Златоуст в город-сад.
От всей души
Уважаемые работники жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения!
Примите самые теплые поздравления с вашим профессиональным праздником! Каждый из вас выполняет значимую и ответственную работу, которая улучшает быт горожан, создает уют. Порядок на улицах, во дворах и подъездах, горячая вода и тепло в квартирах, хорошее качество работы ремонтных мастерских стали привычной необходимостью.
Вас отличает высокий профессионализм, ответственность, доброжелательность, внимательное и чуткое отношение к потребностям горожан. Именно благодаря вам население обеспечено всем для того, чтобы жить с комфортом и успешно трудиться на благо родного города. От всей души желаем вам процветания, новых профессиональных высот. Будьте здоровы и счастливы!
Михаил Ломакин, глава Верхнеуральского муниципального района:
— На территориях десяти поселений Верхнеуральского муниципального района работает 13 предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Среди них можно отметить такие предприятия, как: ООО «ВиТ» (обслуживает Степное с. п.), ООО «Станица» (обслуживает Сурменевское с. п.), ООО «Спасск-ЖКС» (обслуживает большую территорию Спасского с. п.), МУП «Город +» (обслуживает Верхнеуральское г. п. и Форштадтское с. п.). Несмотря на большие трудности, эти предприятия за период своего существования зарекомендовали себя вполне жизнеспособными подразделениями ЖКХ.
Реформа ЖКХ, проводимая в России, успешно применяется и в Верхнеуральском муниципальном районе. По программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов», которая действует на территории нашего района, с 2008 года проведен капитальный ремонт в более чем 80 % многоквартирных домов. На текущий год запланирован ремонт еще восьми домов.
В преддверии профессионального праздника рад возможности поздравить с профессиональным праздником — Днем работников жилищно-коммунального хозяйства. Нет другой отрасли, которая была бы так же тесно связана с обеспечением комфортных условий проживания, обеспечением жизнедеятельности предприятий и учреждений, больниц и школ. Благополучие каждого дома, каждой семьи во многом зависит от устойчивости и надежности этой сферы, от профессионализма и ответственности работающих в ней людей.
Давно стали привычными коммунальные блага, и мы порой не задумываемся, какого труда стоит обеспечить стабильную работу большого разветвленного коммунального хозяйства. На плечах работников ЖКХ лежит огромный груз ответственности за обеспечение нормальной жизнедеятельности. Знаю, что в системе ЖКХ работают люди, способные действовать четко и слаженно, проявлять мужество и выдержку в экстремальных ситуациях.
Примите благодарность за ваш нелегкий труд! Желаю вам и членам ваших семей здоровья, счастья и благополучия!
Живительный глоток
Андрей Пястолов, директор ООО «Южноуральский Водоканал»:
— Комфортная жизнь в наших домах во многом зависит от надежности поставки коммунальных благ, и в частности, водоснабжения. Как решается этот крайне важный вопрос? В этом плане большой опыт накоплен в ООО «Южноуральский Водоканал».
Это предприятие в течение 20 лет успешно решает вопросы жизнеобеспечения Южноуральска. В 2010 году «Южноуральский Водоканал» прошел процедуру банкротства и был реорганизован в ООО со 100-процентным участием частного собственника. За это время удалось полностью рассчитаться с накопившимися долгами, выйти на прибыль. Существенно обновлен автопарк, техоборудование предприятия, своевременно выплачивается зарплата, созданы предпосылки для ее роста. Так, уже с первого января подняли заработную плату.
Его подразделение — ООО «Водоснабжение» — за сутки подает в город и прилегающие к нему поселки Увельский и Плановый 10 тыс. кубометров питьевой воды, а ООО «Водоотведение» осуществляет сбор и транспортировку сточных вод, проводит их полную биологическую очистку.
За последние годы проблемы повышения надежности работы систем энергоресурсосбережения, качества предоставляемых потребителю услуг, экологической безопасности и охраны окружающей среды стали особенно актуальными. В целевых программах, разрабатываемых на предприятии, четко обозначены дальнейшие пути развития и модернизации систем жизнеобеспечения города. Характерный пример — разработана и принята инвестиционная программа «Реконструкция, модернизация и развитие систем водоснабжения и водоотведения Южноуральского городского округа на 2013—2017 гг.», увязанная со стратегическим планом развития Южноуральска.
В ее рамках на предприятии установлены частотные преобразователи, благодаря чему получена значительная экономия электроэнергии, проводится модернизация насосного оборудования. Стальные и чугунные водоводы заменяются на трубопроводы из современных композитных материалов, что позволяет увеличить срок их эксплуатации.
На предприятии также широко внедряются современные технологии сбора, учета и обработки данных по воде и канализации. Так, зайдя на его сайт, собственники жилья и предприятия могут передать показания водомеров в бухгалтерию абонентского отдела.
Управление эксплуатацией водопроводных сетей поставлено на современный уровень. По утвержденной программе установлены датчики давления и приборы расхода воды. Планомерно производится установка общедомовых водомеров. Это ведет к сокращению потерь воды, учит потребителей экономии.
Здоровье человека во многом зависит от качества питьевой воды, и особое внимание мы уделяем соблюдению технологических регламентов, контролю на всех стадиях водоподготовки. Качество питьевой воды отслеживает аттестованная лаборатория, которая имеет все необходимые лицензии федеральных служб, укомплектована высокопрофессиональными специалистами. На качестве воды сказалась и недавняя реконструкция водозаборного ковша: сейчас она более чистая, что позволило снизить нагрузку на технологический цикл водоподготовки.
Заметные сдвиги достигнуты и по снижению дебиторской задолженности по оплате за коммунальные услуги. Приостановился рост долгов. Во многом это следствие нашей разъяснительной работы с населением.
Напоследок хочется поздравить всех работников жилищно-коммунальной сферы с профессиональным праздником, пожелать здоровья, благополучия, удачи во всем. И новых успехов в нашем общем деле — обеспечивать людям комфортную цивилизованную жизнь.
Поделиться

