«Азбука» говорит и показывает!

27 июня 2013

У него было все: собственная передача на радио, тысячная аудитория, любовь слушателей, популярность. Но однажды он понял: это все хорошо, но это все — пройденный этап, хотелось чего-то нового, большого и сложного.

Звуковая революция в Челябинске подбирает репертуар


У него было все: собственная передача на радио, тысячная аудитория, любовь слушателей, популярность. Но однажды он понял: это все хорошо, но это все — пройденный этап, хотелось чего-то нового, большого и сложного.


И в один прекрасный день он ушел… в рекламу, правда, профиль его не слишком изменился: он точно также связан с радио, а скоро и телевидение добавится.

 

Перебор или недобор?


— Да, я ушел, чтобы развиваться, без этого профессионалу никак нельзя, — мой собеседник Артем Ким, бывший диджей, радийщик, ныне сотрудник рекламной компании «Азбука» — оператора наружной рекламы.


— Ничего не бывший, — шутя, протестует Артем. — Среди радийщиков — бывших не бывает. На самом деле радио — это как болезнь. Начинаешь этим заниматься, если первые полгода выдержал и не бросил, значит втянулся, а это, как правило, навсегда. По себе знаю, сам пытался уйти раза четыре и каждый раз возвращался.


На радио Артем попал еще будучи школьником, 11-классником. Работал диджеем в Казахстане — тогда как раз FM активно развивалось. Перебрался в Челябинск.

— Прямой эфир — это просто класс, такая тусовка, интересное общение. Потом подрос — перешел в службу информации. Помню, замечательный у нас на радио был эфир с заместителем начальника челябинской полиции, мне даже премию дали.


— И вот это все ты бросил, не жалко?


— Ну, во-первых, не бросил. Просто несколько изменил формат что ли. А во-вторых, когда все очень хорошо, скучно. А тут нужно решать достаточно сложные задачи.

— Например?


— Мне нравится делать что-то интересное и красивое. Но реклама в традиционных СМИ малоэффективна. Согласна? Сейчас все больше людей ориентируется на Интернет, к тому же в СМИ такой перебор рекламы, что ее просто отключают, когда она начинается. И все усилия рекламщиков впустую — реклама в СМИ работает от силы процентов на 10. Вот я и хочу делать такую рекламу, которая бы никого не раздражала, а наоборот, завораживала, была легкой, красивой, изя­щной, словом, такой, какой и должна быть в идеале.

 

Комфорт для всех


Словом, цель поставлена, задача ясна, а вот точкой приложения усилий и стала рекламная компания «Азбука» — один из крупнейших операторов в городе. Возможности компании практически безграничны: реклама звучит везде, где пожелаете — внутри помещений или на улице.

— Почему именно «Азбука»?


— Мне нравится подход, который здесь практикуется, — особый, индивидуальный к каждому объекту, — признается Артем. — И еще один момент, такую рекламу, не важно Indoor (внутри помещений) или Outdoor (наружная реклама), отключить нельзя, как в телевизоре. А это, с одной стороны, облегчает задачу, поскольку посетитель никак не может переключить канал, а с другой, усложняет — нужно сделать так, чтобы угодить если не всем, то большинству.


Угодить большинству — задачка не из легких, тем более когда угодить нужно совершенно разным категориям. Ну, например, покупателям и продавцам в торговых центрах: первые быстренько купили что нужно, а вторые мучаются целый день. Или гуляющим в горсаду: мамочки с колясками укачивают малышей, пенсионеры греются на солнышке, молодежь зажигает в своей тусовке. И как все это свести к общему знаменателю?


— Трудно, — кивает Артем. — Но при этом принципы-то одинаковые: реклама должна быть комфортной, позитивной, качественной, как результат — услышанной, но не надоедливой. Ну вот, например, на Кировке. Я все время сочувствую жителям этих домов, которые круглые сутки вынуждены слушать громкоговорители, а в праздники? Хоть из дома беги! В ближайшее время все изменится.

— И что же сделаете?


— Во-первых, мы выведем эту зону, зону жилых домов из радиуса действия массовых мероприятий. Во-вторых, здесь будет действовать совсем иной принцип работы уличной рекламы. У нас как в России принято? Чем громче, тем лучше: врубить колонку побольше да на полную мощность, чтобы до ЮУрГУ слышно было. Это неправильно. Мы закупили 65 колонок и планируем распределить их по всей улице. В результате звук станет гораздо тише, качественней, но, тем не менее, на протяжении этого отрезка он будет слышан всем гуляющим. Когда я рассказал об этом коллегам, они удивились: «Да вы с ума сошли? 65 колонок, зачем?» Но наша компания согласна потратить 450 тысяч рублей, чтобы жителям города было максимально комфортно.

 

Мифы и реальность


В ближайшее время звуковые перемены ждут не только Кировку, звуковая революция произойдет в горсаду имени Пушкина и в саду Победы. Сотрудники «Азбуки» специально беседовали с посетителями, чтобы выявить максимально приемлемый для всех репертуар и расписание.


— Мы спрашивали у мамочек, когда спят малыши, чтобы в это время запускать спокойную музыку, подобрали репертуар из русской классики. Специально, между прочим, потому что ученые доказали, именно русская классика очень биологична, — уверяет Артем.


Работы проделали немалые. Сады и парки поделили на зоны, в зависимости от того, для чего предназначена эта зона, и какой контингент там преобладает.

— В парке Победы мы обозначили три зоны: мемориал, концертная и прогулочная, подобрали репертуар для каждой. В звуковом отношении зоны не будут пересекаться, предусмотрены интервалы тишины, так что никакого звукового шума, и в каждом уголке сада сохранится своя, особая атмосфера.


Уверенность, с которой говорит Артем, невольно передается и мне. Тем более что она зиждется не на пустом месте. «Азбука» давно и успешно работает на этом поле. Ну а одно из последних достижений — звуковое сопровождение в ТРК «Родник». Огромный торговый комплекс, и нареканий в нем было немало. В «Азбуке» услышали, приняли к сведению и перестроились, теперь довольны если не все, то большинство. А еще установили новое видеооборудование, теперь не только звук, но и «картинка» улучшилась.

— Ой, здесь столько тонкостей, все не объяснишь, — чешет в затылке собеседник. — Везде своя специфика, которую нужно знать. Когда я работал на радио, у нас была устойчивая установка: с утра музыка должна быть динамичной, чтобы народ быстрей проснулся, а к вечеру уже запускали более лирические композиции. А вот в ТРК как раз наоборот. Таких особенностей масса.


— А правда, что есть особая музыка, которая стимулирует людей совершать покупки?


— Нет, конечно! Все это ерунда на постном масле, — смеется Артем. — Это я как специалист говорю. Просто есть музыка, которая подходит, а есть та, которая не подходит. Вот это мы и должны определить.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты