Для Южного Урала температура -30... -35 градусов стала аномалией

31 января 2014
Для Южного Урала температура -30... -35 градусов стала аномалией

В течение нескольких дней в режиме повышенной готовности работали все экстренные службы области. Сейчас регион вздохнул с облегчением: столбик термометра медленно, но верно поднимается. Как южноуральцы перенесли далеко не «ледниковый период» и где самые уязвимые места — в материале «ЮП».

В течение нескольких дней в режиме повышенной готовности работали все экстренные службы области. Сейчас регион вздохнул с облегчением: столбик термометра медленно, но верно поднимается. Как южноуральцы перенесли далеко не «ледниковый период» и где самые уязвимые места — в материале «ЮП».

По данным Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, за весь период наблюдений в Челябинске температура в третью декаду января менялась от минус 32,0°С (1969 г.) до минус 5,2°С (2002 г.). И нынешние морозы стали своего рода рекордом. Хотя, рядовые южноуральцы о температурных рекордах января вряд ли думали: куда больше всех волновало, как не обморозиться, завести машину или добраться до дома.

Первыми свои предупреждения сделали экстренные службы. Почти всю неделю действовало штормовое предупреждение на всех федеральных трассах. Вместе с ними к горожанам обратились медики. К слову, экстремально низкие температуры на Южном Урале привели к многочисленным обморожениям и переохлаждениям. В Миассе даже был зарегистрирован один смертельный случай.

— С начала января в Челябинске было 3 или 4 случая обморожения, что из года в год считается нормой, — комментирует «ЮП» Виктор Пястолов, заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи г. Челябинска. — В дни, на которые пришелся пик низких температур, то есть 28--30 января в скорую помощь обратился 41 человек.

Многие получали обморожения в ожидании общественного или междугороднего транспорта, которому «мороз» буквально сковал дороги. Так, в связи с аномально низкими температурами на Южном Урале в целях безопасности были отменены рейсы на междугородных и международных маршрутах. И если 28--29 января это были единичные отмены, то 30 января из-за морозов пассажиры не дождались 90 автобусов, а 31 января — 57.

— Речь в первую очередь шла о достаточно протяженных маршрутах, также северном направлении области и горнозаводской зоны области, — сообщил «ЮП» Александр Филиппов, начальник Управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства. — Делалось это исключительно для блага пассажиров. Предприятия опасались не столько за технику, сколько за топливо. При таких экстремально низких температурах солярка может замерзнуть. И не дай бог, автобус встанет где нибудь на трассе. Все экстренные службы рекомендовали лишний раз не выходить из дома, не говоря уже о том, чтобы ехать куда то за сотни километров.

Однако находились и те, кто рисковал. Так, миасским спасателям пришлось вызволять из снежного плена автомобилистов, чей внедорожник увяз поздно вечером в сугробах в густом лесу. Когда в баке закончилось горючее, мужчины начали замерзать и позвонили в службу спасения. По словам спасателей, это единичный случай, и в целом служба спасения работала в штатном режиме.

Дополнительную нагрузку добавили градусы и южноуральским коммунальным службам. Так, из-за морозов на одной из улиц Кыштыма произошел порыв на теплотрассе. Фонтан воды высотой 10--15 метров на 30-градусном морозе мгновенно превратился в гигантскую глыбу льда. Кроме того, также из-за порыва на теплотрассе, но уже в Чебаркуле, произошло отключение электроэнергии, и без света остались 700 жителей. Различные ЧП коммунального характера имели место в Челябинске, Усть-Катаве, Миассе и других населенных пунктах области.

Казалось бы, несильный мороз, который еще лет 10--20 назад был совсем не в диковинку, показал, что к таким сюрпризам погоды не готовы ни люди, ни техника, ни инфраструктура. Греет душу в такую погоду только то, что люди остаются людьми. Что водителям почтовых машин руководство выдает дрова на случай внештатных ситуаций на дороге, а почтальоны получили дополнительные перерывы на горячий чай, что продавцы магазинов запускали бездомных животных погреться, а кондукторы не высаживали «зайцев».

Татьяна Александрова

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты