Дорога М-5 «Урал»: на пятерку!

11 Октября 2008

Введен в строй участок федеральной автотрассы Москва—Челябинск протяженностью 15,4 километра. Этого события автомобилисты ждали не год и не два, а ровно пятнадцать лет. Ремонт главной транспортной артерии Челябинской области, называемой в народе Уфимским трактом, начался было еще в 1993 году. Однако из-за проблем с финансированием реконструкция дорожного покрытия то замирала, то снова возобновлялась.

Виктор Косолапов

Введен в строй участок федеральной автотрассы Москва—Челябинск протяженностью 15,4 километра.

Этого события автомобилисты ждали не год и не два, а ровно пятнадцать лет. Ремонт главной транспортной артерии Челябинской области, называемой в народе Уфимским трактом, начался было еще в 1993 году. Однако из-за проблем с финансированием реконструкция дорожного покрытия то замирала, то снова возобновлялась. Лет десять назад на участке 1829—1844-й километр вроде бы наметились определенные сдвиги, однако обновление велось чрезвычайно медленно. И лишь в 2005 году на отрезке, ведущем от поселка Витаминный (именно здесь до вчерашнего дня заканчивалось одностороннее движение) до поворота на станцию Бишкиль, работы заметно активизировались.

Параллельно с действующей в две полосы автомагистралью, по сути, была проложена еще одна. Для этого потребовалось разработать 387 кубометров грунта, в конструктив полотна уложить 20 тысяч кубометров бетона, раскатать 120 тысяч тонн асфальта, построить мост, путепровод, смонтировать более 21 километра барьерных ограждений, установить 210 дорожных знаков и 851 сигнальный столбик.

В процессе прокладки трассы использовались самые качественные и надежные материалы. При устройстве дорожной одежды применялась специальная геосетка, разметка нанесена химическим двухкомпонентным пластиком, что увеличит ее долговечность. Кроме того, выполнена дополнительная гидроизоляция проезжей части моста и путепровода.
Колоссальная работа, которую согласно договору, заключенному с ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал», выполнило ООО «ЧелСИ». В обновление автотрассы было вложено более одного миллиарда рублей. И вот результат: область получила 15-километровый участок современной автотрассы, отвечающей всем международным стандартам: первой (наивысшей) категории, с четырехполосным движением. Автомобили будут двигаться с оптимальной скоростью, а барьерные ограждения не позволят автотранспорту вылететь в кювет и обеспечат безопасность движения.

Вчера состоялось торжественное открытие отреставрированного отрезка дороги. Несмотря на дождь, осеннюю прохладу и порывистый ветер, настроение у людей было приподнятым: они понимали важность момента. Строго в ряд выстроилась мощная дорожная техника, под козырьком остановки была представлена карта федеральной дороги М-5 «Урал» с уточняющими всеобъемлющими пояснениями. О значимости события говорило то, что в нем приняли участие первые руководители области и представители Росавтодора.

— Сегодня у нас знаменательный день, — сказал директор ФГУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Александр Луцет. — Десятилетний этап долгостроя закончен. Эта трасса, без преувеличения, XXI века. Она резко отличается от тех дорог, которые преобладают на территории области.

Александр Луцет поведал губернатору области Петру Сумину самые последние новости, которые он буквально накануне привез из Москвы: после того как министр транспорта России Игорь Левитин ознакомился в минувшем июле с состоянием магистрали М-5, после двухмесячной плотной работы с московскими ведомствами, в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы» внесены важные коррективы. На реконструкцию автодороги в намеченные программой сроки будет направлено 38 миллиардов рублей. Ее протяженность по территории нашей области — 322 километра.

На очереди еще 280 километров, которые также должны стать магистралью первой категории. Работа предстоит необыкновенно сложная, ведь значительная часть магистрали М-5 «Урал» проходит по горам, через перевалы, затяжные подъемы и спуски, крутые повороты при ограниченной видимости. На трассе высокая интенсивность движения. Сейчас по ней ежедневно проходит от 16 до 21 тысячи автомобилей. Обновление автодороги М-5 «Урал» — это прорыв, путь в будущее, создание современных транспортных коридоров. И дорожники Южного Урала в состоянии собственными силами справиться с этой непростой задачей. На предстоящую трехлетку выделено 400 миллионов рублей, необходимых для выполнения проектно-изыскательских работ.

Реконструкция дороги на Москву остается приоритетом для южноуральцев. Но одновременно с ней будет вестись обновление других федеральных дорог, находящихся на территории нашего края: Челябинск— Троицк, до Южноуральска и в обход его, а также подъезд к Екатеринбургу. На выполнение всех намеченных работ будет направлен 51 миллиард рублей. Таких финансов дорожники области никогда не получали!

Представитель Росавтодора — председатель приемочной комиссии Валерий Ильин сказал:
— Велика Россия, а отступать некуда, позади пробки и пробки. На дороге М-5 «Урал» давно не было сдачи обновленных участков. Мы уже три часа ездим по трассе, качество в целом хорошее.
Губернатор Петр Сумин высоко оценил работу, проделанную дорожниками на участке Витаминное — Бишкиль.
— В области было всего 27 километров дороги первой категории, — сказал он. — Это участок М-5, ведущий из Челябинска. Сегодня к нему добавилось еще пятнадцать с лишним километров.

Остальная трасса, до самой Уфы, — третьей категории. Принята федеральная целевая программа, которую подписал Владимир Путин, и в этом документе есть Челябинская область. Мы должны к 2015 году дойти до Златоуста, это 80 с лишним километров. А со стороны границы с Башкирией в это же время выйти на Катав-Ивановск, еще 89 километров. Остается серединка, но самая сложная — перевал через горный хребет в районе Аши и Сима, 108 километров. Вот его намечено сдать в 2018 году. Уверен, сроки будут выдержаны. После окончания реконструкции вся магистраль получит первую категорию. В результате улучшится движение автотранспорта, возрастет его интенсивность и безопасность.

Председатель Законодательного Собрания Челябинской области, секретарь политсовета ЧРО ВПП «Единая Россия» сказал о роли проекта партии в строительстве и реконструкции дорожной сети в стране, которая два года назад вышла с такой инициативой.
— В федеральный бюджет были включены немалые средства, благодаря которым стало возможно обновление таких дорог, как дорога М-5, — сказал Владимир Мякуш.— Помните, какое значение было придано на региональном уровне пикетам «Молодой гвардии», мнению региональных отделений партии, сбору подписей жителей Челябинской области, выступавших за ускорение реконструкции трассы? Серьезную роль сыграли наши обращения в правительство России, Государственную Думу. Как лидер регионального отделения партии «Единая Россия», я удовлетворен тем, что программа и проект партии реально воплощаются в жизнь. Но это только старт большой работы, которая будет проведена в ближайшие годы по всей стране.


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты