Обещанная экономия влетает в копеечку

9 Сентября 2008

Авиакомпания «Скай-экспресс» на рынке авиаперевозок совсем недавно, но проводит весьма наступательную рекламную кампанию и потому уже широко известна. Одна из главных рекламных зазывалочек — небывалая экономия на авиабилетах. Но реклама — это одно, а в действительности…

Виктор Косолапов   

Авиакомпания «Скай-экспресс» на рынке авиаперевозок совсем недавно, но проводит весьма наступательную рекламную кампанию и потому уже широко известна. Одна из главных рекламных зазывалочек — небывалая экономия на авиабилетах. Но реклама — это одно, а в действительности…

Коллеги из Клуба региональной журналистики (КРЖ) прислали персональное приглашение на встречу, пообещав насыщенную и интересную программу. Как всегда гарантировали оплату проезда до Москвы и обратно за счет приглашающей стороны. А в конце попросили: покупать самые дешевые билеты. Последнее пожелание более чем понятно: клуб переживает сейчас не самые лучшие времена, в том числе финансовые. Автор этих строк в тот же день приобрел билеты в оба конца. Самые дешевые билеты продавала компания «Скай-экспресс». Мне крупно повезло, попал под очередную акцию, а это еще одна скидка. Правда, время вылета было не слишком удобным: туда — ранним утром, обратно — поздней ночью. И еще одно лишение ожидало пассажиров «Скай-экспресса» — пункт «без питания». Об этом напоминала верхняя строчка на билете. Однако потеря легкого завтрака — мелочь по сравнению с полученной экономией: вся дорога обошлась бы устроителям семинара всего в 7579 рублей. Когда сообщил об этом в КРЖ, там не поверили счастью, привалившему из Челябинска.

В Москву нужно было лететь в минувшую субботу в 6 часов 30 минут. И тут первый прокол. Рейс 406 отложили на полтора часа — «неприбытием самолета». Но вот он прилетел из столицы- компактный и пузатый «Боинг −737» с легкомысленно раскрашенным фюзеляжем. Дальше все шло как обычно: люди расселись, пристегнулись, прослушали в пол-уха инструкции по безопасности полета. Командир воздушного судна посчитал необходимым обратиться к своим пассажирам сначала на русском, а потом и на английском языках:

— Приносим извинения за опоздание. «Скай-экспресс»- первая в России из числа эконом-компаний. У нас все в порядке, просто не хватает самолетов. В Москве сейчас прекрасное утро, плюс шестнадцать градусов. В полете возможна болтанка, но она нам ничем не грозит.

Прослушав весьма игривое обращение летчика, я подумал: а может, компании стоило подождать с началом авиаперевозок и приступить к ним, только полностью укомплектовав парк самолетов? Еще обратил внимание на то, что слово «болтанка» очень созвучно слову «болтовня»… Но стюардессы уже стали разносить меню (оказывается, за деньги и на «Скай-экспрессе» можно достойно выпить-закусить!), на подлокотнике кресел лежали свежие газеты «Жизнь» и «Комсомольская правда», продолжался набор высоты. Зачем омрачать дорогу разными придирками? Полет нормальный. И вдруг минут через семь-восемь звучит новое обращение командира воздушного корабля:

— По техническим причинам наш самолет возвращается в город Челябинск.

В салоне сразу же стало тихо и как-то пустынно. Прекратились разговоры среди пассажиров, стюардессы бесследно исчезли и уже больше не показывались. Правда, никто из нас не паниковал, не бился в истерике, но напряжение нарастало. Какая-то женщина звонит по сотовому: «Наш самолет возвращается назад…» Ее слышно, хотя она сидит в хвосте авиалайнера.

Лететь обратно предстояло минут двадцать. С тревогой посматриваю в иллюминатор: дыма от двигателя вроде нет, крыло на месте. Самолет летит как-то медленно и неспешно, но все-таки летит. Никогда еще леса, поля и озера, окружающие Челябинск, не казались такими родными и желанными, а дым и трубы наших заводов — путеводными маяками. Но мы подкрались к городу с другой стороны, аэропорт неожиданно вынырнул из-за облаков, и вот взлетная полоса летит навстречу. Посадка была мягкой, трап к самолету подали без задержек. А вот все остальное потребовало от пассажиров железных нервов. Вначале искали представителя компании «Скай-экспресс». С трудом, не сразу, но нашли. От нее узнали, что, видимо, будет задержка на полчаса или на час. Те из пассажиров, кто особенно спешил, тут же купили билеты на следующий рейс. Эти люди переживали больше всех: до отправления самолета оставалось всего минут двадцать, а багаж все еще не получен. Бросились к работникам аэропорта. Они в свою очередь начали судорожно искать грузчиков. Разговоры на повышенных тонах, неразбериха и путаница. До конца разрулить ситуацию так и не удалось.

Наконец, первая ясность: рейс № 406 на Москву отложен часа на два — три. Можно перевести дух. Но, как и следовало ожидать, ни в одиннадцать, ни в двенадцать часов никто никуда не полетел. Назначили новое время — 15.30.° C тем же успехом. А потом нам сказали горькую, но правду: задержка ровно на сутки, полетите завтра в то же время. Правда, не сказали: долетим ли?

Мне удалось узнать у представителей компании «Скай-экспресс», что лайнер был вынужден вернуться в Челябинск по серьезной причине: при тщательном осмотре в двигателе самолета была обнаружена неисправность. Я много раз летал на отечественных Ту, Яках и Илах, но только у «Боинга» однажды в полете мотор отказал…

Суточная задержка рейса не входила в планы автора этих строк. Он больше не поехал в аэропорт, не полетел в Москву. Вчера пошел сдавать билеты в ту кассу, где покупал (так нужно поступать в аналогичном случае). Билеты любезно приняли, пообещали сделать все возможное, чтобы минимизировать денежные потери. Без них не обойтись в любом случае. Будем надеяться, что так и получится.

Кстати, описанный случай не единственный в недолгой еще истории пребывания авиакомпании «Скай-экспресс» в южноуральском небе. Опоздания и задержки рейсов здесь вовсе не исключения, а система. И обещанная авиаперевозчиком экономия в итоге влетает пассажиру в копеечку…

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты