Два по сто, или Письма несчастья

31 Августа 2009

Понимаю, с налогоплательщиком миндальничать нельзя. Но сейчас речь о другом. Почему решения по исполнительным листам принимались судом анонимно и автономно от человека, которому потом платить по счетам?

Из Центрального районного отдела судебных приставов Челябинска получил два письма. В них не было привычного обращения вроде «Уважаемый тов.». Каждый абзац начинался устрашающими словами «Требую в течение 3 дней», «Требую в 2-дневный срок»…

Строго предписывалось явиться лично на прием к приставу В. С. Мирошникову и вручить доказательства исполнения требования о совершении действий. Заканчивалось предписание длинным перечнем мер принудительного производства, самым мягким из которых был штраф в размере 1500 рублей.

Честно признаюсь: был немало смущен таким обращением. Хотя понимаю, с налогоплательщиком миндальничать нельзя, поскольку он доподлинно знает: всевозможные депеши в официальных конвертах не сулят ему ничего хорошего. У меня же опыта общения с представителями силового блока прежде не было. Взяв себя в руки, стал читать постановление о возбуждении исполнительного производства. Понял, что должен заплатить по 100 (сто) рублей госпошлины. Оба исполнительных листа поступили на рассмотрение еще в октябре 2008 года, тогда же рассматривались мировым судьей участка № 1 Центрального района Челябинска, но лишь в первой декаде августа 2009 года начались активные действия, отрезавшие мне пути к отступлению.

За какие же проступки ваш корреспондент подвергся суровому языковому воздействию и денежному вычету? За ответом обратился к заместителю начальника налоговой инспекции Центрального района Челябинска Марине Быковой. Проверили все документы и выяснили, что я несвоевременно оплатил транспортный налог за 2007 год и налог на имущество за 2008 год.

Автомобилистам не нужно много рассказывать, сколько времени они каждый год теряют в отделениях Сбербанка, чтобы рассчитаться с государством за свой табун лошадей под капотом… А налоги на имущество мы обычно оплачиваем скопом: за всех четверых, зарегистрированных в квартире. Почему остракизму подвергли только одного члена семьи, осталось загадкой.

Но сейчас речь о другом. Почему решения по исполнительным листам принимались судом анонимно и автономно от человека, которому потом платить по счетам? Его же обязаны ознакомить со всеми материалами и санкциями, вынесенными на их основании! Пригласить на разбирательство к мировому судье или прислать решение суда по почте. Иначе и до конфуза недалеко. Вот бывшего вратаря сборной России Александра Филимонова не пустили в Ташкент: судебные приставы утверждали, что он 700 тысяч рублей своим детям задолжал. Злые языки потом острили: за то, что десять лет назад наш голкипер от украинца Андрея Шевченко «бабочку» за воротник пустил, он всей России должен алименты платить. Но буквально вчера слышу по телевизору: оговорила многодетного стража ворот бывшая жена, не виноватый он перед своим потомством. Но как же тогда его судили-рядили? Да и я сам вот уже весь август хожу по острию ножа: в любую минуту могут забрать машину, снять с самолета, не пустить за рубеж.

Требования судебных приставов предписывается исполнять стремительно и безоговорочно, иначе должнику грозят крупные финансовые обременения. Но как вести отсчет времени: с даты, указанной на конверте, или с момента получения письма (тем более что оно не заказное, просто брошено в почтовый ящик!)? И, наконец, самое главное для исполнения финансовых претензий: на какой номер счета направлять упомянутые два по сто? В требовании о совершении действий (первая страница) указан счет ИФС РФ по Центральному району Челябинска, а в постановлении о возбуждении исполнительного производства (вторая страница) предлагается взыскиваемую сумму перечислить на счет Центрального районного отдела судебных приставов Челябинска. Получается, уже два по двести?

Номер телефона Центрального районного отдела судебных приставов Челябинска в полученном документе не указывался. В службе «09» с трудом отыскали искомые цифры, но предупредили: они относятся к дому № 1 по улице Смирных, других сведений у них нет. Позвонил — телефон молчал. Придется идти пешком, да вот куда, не ведаю: на фирменном бланке райотдела значится следующий адрес: ул. Смирных, 12 (Тернопольская, 23), а на конверте — ул. Смирных, 18 (исправлено синим стержнем). Хоть и три сосны, но заблудиться можно.

Кстати, был у меня опыт работы с судебными приставами, был! Просто не хотел о нем вспоминать. В далеком уже марте 2001 года в Калининском суде Челябинска выиграл процесс по возмещению ущерба, нанесенного моей автомашине. (Тогда ОСАГО еще не было.) Виновника аварии обязали выплатить свыше 18,5 тысячи рублей, за каждый день просрочки полагалась пеня, и счетчик был включен. Ответчик проживал в Копейске. Я обратился к местным судебным приставам: помогите, мол, получить положенное по закону. А они: не взыщите, говорят, ответчик нигде не работает, за ним ничего не числится, вы уж сами действуйте, друзей на подмогу позовите. Представляете, сколько за это время ответчику нащелкало, да, наверное, впустую, из-за срока давности. Какая-то дорога с односторонним движением получается. По крайней мере с той стороны…

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты