Если б я был султан…

9 Апреля 2009

Меня коробит факт, что идея многоженства с завидной регулярностью вновь и вновь появляется в СМИ и на удивление часто звучит в речах публичных деятелей. У нас равенство полов, или нет?

Президент Чечни Рамзан Кадыров в недавнем интервью «Российской газете» вновь выступил за введение многоженства. Правда, не на всей территории России, а только в Чечне. Можно, конечно, придраться к словам: а что, Чечня не входит в состав России и законы для нее должны быть иные, нежели для всех россиян? Но не будем об этом. Меня коробит сам факт, что идея многоженства с завидной регулярностью вновь и вновь появляется в СМИ и на удивление часто звучит в речах публичных деятелей. Тот же Жириновский не раз высказывался в поддержку многоженства.
Нынче вопрос о многоженстве мимикрировал в соответствии с духом времени. Если раньше апологеты объясняли свое стремление к официальной полигамии любовью к закону, мол, не желаем шашни тайком, желаем возвести адюльтер в священные рамки закона, то теперь идею многоженства стремятся выдать за очередную «антикризисную меру». Дескать, это будет лучшей поддержкой для женщин и внебрачных детишек! Господа, да живите вы хоть с целым гаремом, но давайте не путать абсолютно разные вещи — кризис в экономике и кризис в моральных устоях. И абсолютно недопустимо путать плотские отношения и брак. Первое есть результат полового темперамента, второе — гражданский акт, порождающий у его участников как права, так и обязанности. И не надо апеллировать к суровому детству внебрачных детишек. По российскому законодательству внебрачные дети равны в правах с «законнорожденными». Записан в свидетельстве о рождении ребенок на папашу, все, он автоматически имеет права и на денежное содержание со стороны отца, и на наследование его имущества.

Что же касается женщин… Согласна, в обществе статус любовницы резко отличается от статуса жены, как в моральном плане, так и в юридическом. Но это ни в коей мере не может служить предпосылкой для узаконивания многоженства. Полигамия — это неравные права для мужчин и женщин. Пусть подобные отношения благополучно существуют в восточных странах и эмиратах, где сильны традиции и религиозные обычаи. Но при чем здесь Россия?

Нет, я вовсе не злобная феминистка. Будь я ею, непременно бы привела в пример Америку с ее возведенными в фетиш демократией и резким неприятием «сексуальных домогательств», будь то обычный комплимент женщине или попытка помочь ей выйти из транспорта. Я лишь говорю: если кто-то из представителей сильного пола всерьез желает пролоббировать принятие закона о многоженстве, то пусть с таким же рвением лоббирует закон и о многомужестве. И интересно было бы узнать, готов ли уважаемый Рамзан Кадыров стать «вторым любимым мужем».
У нас ведь равенство полов. Или нет?

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты