Дорогая моя машина, золотой мой Porsche…

27 Августа 2009

Работа журналиста подразумевает встречу с самыми разными, порой абсолютно фантастическими и невероятными, людьми, обстоятельствами и ситуациями. За это, собственно, и люблю свою профессию

Работа журналиста подразумевает встречу с самыми разными, порой абсолютно фантастическими и невероятными, людьми, обстоятельствами и ситуациями. За это, собственно, и люблю свою профессию, никогда особых денег не приносившую. Кризис, столь ярко сказавшийся на всей нашей экономике, на самом деле всегда несет в себе и самые невероятные моменты и ситуации. Вот и мне довелось побывать в паре таких поворотов.


Судя по нашему бизнесу, тот нашел новые возможности для роста. А как иначе объяснить резкий (и это в кризис, в самый разгар массовых увольнений на предприятиях) количественный рост на улицах Челябинска новеньких Porsche (911-х и джипов Cayenne), Mercedes S-classe, Bentley, BMW X6, монстроподобных Lexus LX570 и прочих шедевров мировой автопромышленности стоимостью минимум три миллиона рублей.
Однако все гораздо проще — стать владельцем дорогущей машины может любой человек. Ну, почти любой, видимо. Не так давно я попал в число потенциальных владельцев супермодного нынче у людей с шальными деньгами и детей богатых и властных родителей джипа Porsche Cayenne. В домашнем почтовом ящике оказался конвертик, содержавший пластиковую карточку и небольшой рекламный буклетик, вещавший о том, что, предъявив эту карточку местному дилеру, я смогу купить вожделенный Cayenne «на особых условиях».
Специально проверил: в ящиках соседей по дому (простите, если сможете) подобных конвертов не наблюдалось. То есть это все мне. Сначала посмеялся: зарплата заместителя главного редактора областной газеты хоть и превышает среднероссийскую, но лет восемь (а то и десять) мне на этот джип копить придется, не тратясь даже на еду (самая дешевая версия, по данным официального сайта www.porsche-chelyabinsk.ru, стоит около 3 миллионов рублей). Потом взыграла гордость — все-таки приятно, когда кто-то думает, что журналисты — народ обеспеченный (и пусть ошибаются дальше).


Опечалившись, я решил отдать карточку приятелю-бизнесмену.
— Да зачем она мне? — сказал он, поблагодарив. — Самому вон две таких карты прислали. Да и ты же знаешь, у меня уже есть Cayenne. Что мне эти джипы, солить, что ли…
Наконец, решился позвонить челябинскому дилеру знаменитой немецкой марки и выяснить, что же такое «особые условия». Ну а вдруг? На тоненького? Все-таки Porsche очень хочется — машина ведь и вправду превосходная. Приятель-бизнесмен как-то прокатил, так что знаю, о чем речь веду.
Впрочем, дозвониться по указанному телефону получилось только с третьего раза — на том конце все время сбрасывали трубку. Наконец мне объяснили, что я попал на сервис, а надо бы в отдел продаж. Переключили. Божественный девичий голосок пояснил, что мне не к ней (как жаль!), а к маркетологу, а он сейчас занят. Но мне перезвонят.
Я уж было с хохотом вспоминал позднесоветские времена и тогдашнюю систему бытового обслуживания граждан, но тут мне и вправду позвонили. Молодой человек вежливым тоном сообщил, что особые условия — это очень приличные скидки на практически все комплектации Porsche Cayenne. Очень приличные — это от 200—300 тысяч рублей для относительно дешевых вариантов (те, что по три с небольшим миллиона) вплоть до 500 и даже 600 тысяч, в основном за самые дорогие модели (по 5—6 миллионов).


—Да вы приезжайте к нам, — предложил маркетолог. — Мы вам и тест-драйв устроим.
Конечно же, я не куплю шедевр немецкого автопрома. Скорее всего, никогда не куплю. Даже на особых условиях. И на тест-драйв не поеду — слюну только глотать потом. Впрочем, мегаскидки в полмиллиона означают одно — изначальные наценки дилеров на машины были еще выше. А значит, на богатеях и нуворишах, купивших себе дорогущий автотранспорт, изрядно нагрелись. Пролетарская радость пробежала по моему телу.
— А ты знаешь, я ведь на своем Cayenne не езжу, — сообщил мне мой приятель-бизнесмен. — Неправильно это сейчас. Реально ведь кризис, и многим, очень многим людям сейчас крайне тяжело. Зачем их еще раздражать своей машиной? Есть у меня Audi шестой серии — и машина хорошая, и попроще будет.
Выходит, не весь наш бизнес — нувориши и блатные. Есть и те, у кого присутствуют понятия о личной скромности и совести. Значит, есть шанс вырваться из кризиса. Он ведь, как известно, в головах.
А еще мне предложили на днях застраховать свою жизнь. От несчастных случаев. Журналист — одна из самых опасных профессий на свете, конечно, но причем здесь я? Неужели из-за журналистских расследований, которыми время от времени занимаюсь? Однако об этом — в следующий раз…

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты