Защита от дураков, или В помощь дорожной революции
Ужасное дорожно-транспортное происшествие, что случилось на той неделе на улице Братьев Кашириных, конечно, потрясло. И заставило задуматься.
Ужасное дорожно-транспортное происшествие, что случилось на той неделе на улице Братьев Кашириных, конечно, потрясло. И заставило задуматься.
Напомню, что в четверг вечером напротив дома 106 лоб в лоб столкнулись «Тойота Королла» и «Рено Меган». Как сообщали СМИ, «по предварительным данным, водитель последней при совершении обгона на высокой скорости не справился с управлением, зацепил попутную «Оку» и вылетел на встречку, где врезался в «тойоту». Итог печален — пять трупов: пассажир «рено» и водитель «тойоты» погибли на месте, еще три человека (водитель «рено», а также два пассажира «тойоты», в том числе 13-летняя девочка) позднее скончались в больнице. Единственная выжившая — трехлетняя девочка, ехавшая в «тойоте», находится в критическом состоянии с открытой черепно-мозговой травмой и повреждениями всего тела.
Проблема страшных ДТП, связанных с выездом на встречную полосу (почти все приводят к смертям и тяжким увечьям), давно перезрела. Так, в ряде открытых источников проходили данные, что только за первое полугодие 2010 года ГИБДД области привлекло к ответственности за выезд на «встречку» около шести тысяч водителей. И ведь это только те, кто попал под немногочисленные пока камеры видеонаблюдения или просто подставился по глупости, — дай Бог одна сотая от того, что происходит на дорогах на самом деле. Ситуация — критическая и требует кардинальных мер решения.
Появившиеся в Челябинске широкие, гладкие, ровные дороги, помимо всех радостей, еще и провоцируют любителей сверхбыстрой езды (а дураков, коих на наших трассах и улицах, увы, немерено — тем более) «нажать на педальку». Всегда ведь думается, что если что — дорога широкая, успею перестроиться. Да и машины все больше — мощные иномарки, с наличием всяких антиблокировочных, антипробуксовочных, стабилизирующих и прочих умных систем. Но уверенность эта кажущаяся. И «защита от дураков» нужна до тех пор, пока дураки имеются в наличии.
Единственный способ избавиться от аварий, связанных с выездом на «встречку» — по возможности ликвидировать само это понятие. Разделить транспортные потоки. Как? Очень просто: поставить между сторонами движения физическую преграду. Например, вместо двойной сплошной (которую, как показывает практика, все равно мало кто уважает) — бордюрчик. Небольшой такой, высотой сантиметров 40-50 (впрочем, можно и до метра), и такой же в ширину. Оставив промежутки лишь для выездов из дворов, перекрестков и пешеходных переходов. Места от дорожного полотна такое решение много не отнимет, денег от бюджета дорожного строительства особо не затратит (особенно, если такую преграду запроектировать изначально и заложить стоимость бордюра в общую смету), зато лишит лихачей ФИЗИЧЕСКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ выезда на «встречку». А значит, спасет сотни, если не тысячи жизней.
Окупается это решение и экономически, ведь каждая спасенная жизнь — это произведенный этим человеком продукт, купленные товары и уплаченные со всего этого оборота в казну налоги. В течение, надеюсь, долгих лет.
Я не говорю о тотальном внедрении бордюров и отбойников. Но оснастить ими самые оживленные, прямые и широкие магистрали, начиная от трех полос в каждую сторону (например, Комсомольский проспект и та же улица Братьев Кашириных, улица Молодогвардейцев и проспект Комарова, Свердловский проспект и улицу Доватора — самые критические точки подскажут в той же ГИБДД), вполне реально. Притом в достаточно короткие сроки, укладываясь в уже запланированные на ближайшие пару-тройку лет ремонтные и реконструкционные работы.
В 2005 году, после двухнедельной поездки по США, я долго и подробно описывал на страницах родной газеты свое восхищение от американских дорог. Пожалуй, самое большое впечатление произвели два момента.
Первый — обязательное наличие на любом перекрестке (при физической возможности) дополнительного ряда для поворота направо или налево. Наверное, это совпадение, но именно с того года командой Михаила Юревича, только вступившего тогда в должность главы Челябин-ска, одной из визитных карточек программы масштабной реконструкции дорог областного центра стало именно повсеместное появление подобных дополнительных полос на самых оживленных перекрестках города.
Так вот, второе, чем автор этих строк был поражен в США, — почти обязательное разделение встречных потоков при наличии физической возможности и на любых дорогах шириной от двух полос в одну сторону. Невысокими бордюрами на тихих городских улочках или метровыми бетонными отбойниками на федеральных трассах. Надеюсь, что и этот американский опыт будет успешно применен на челябинских дорогах.
В конце концов у человека венозная и артериальная кровь тоже течет по разным сосудам. И это, наверное, неспроста. Может, стоит поучиться у матушки-природы? n
P.S. Пока я писал эти строчки, на ленте новостей сайта «Ура.ру» появилось еще одно сообщение о том, что 43-летняя женщина на автомобиле «Ниссан Марч» отвлеклась и, выехав на полосу встречного движения, врезалась в мусоровоз КамАЗ-4310. Водительница «ниссана» получила перелом руки, скальпированную рану ноги и многочисленные ушибы.
На заднем сиденье иномарки находились два ребенка, но благодаря тому, что двухлетняя девочка находилась в детском кресле, а 13-летний мальчик пристегнулся ремнем безопасности, оба остались живы и отделались легкими ушибами.
На этот раз детям повезло. Так и будем полагаться на авось?
Дмитрий МОРГУЛЕС,
morgules@mail.ru
Поделиться

