Невольные чужие разговоры
За последние полгода я случайно и нехотя, но стал свидетелем личной жизни нескольких десятков продавщиц. Впрочем, темы услышанного стандартны — дети в школе, взаимоотношения полов, кто где отдыхал и когда, наконец, подвезут тот или иной товар.
За последние полгода я случайно и нехотя, но стал свидетелем личной жизни нескольких десятков продавщиц. Впрочем, темы услышанного стандартны — дети в школе, взаимоотношения полов, кто где отдыхал и когда, наконец, подвезут тот или иной товар.
Все просто: у большинства челябинских продавщиц есть поганейшая привычка — разговаривать по сотовому телефону, одновременно отпуская товар покупателю. При этом наличие подошедшего к ларьку (отделу, лавке, киоску, стенду, продуктовому или хозтоварному) и пытающегося что-то купить человека не то, что не является основанием для прекращения милой болтовни. А то, что разговаривать по телефону, когда тебя ждет клиент, невежливо, продавщицам просто невдомек.
— А че? А он че? А она чего? Да ну!!! Вам какого фарша? Да не, Мань, эт я не тебе. Говяжьего? Как свиного, вы же сказали говяжьего? А потом, Ма-ань, он-то че сказал? А-а-афигеть!!! Вы полкило сказали? А я уже килограмм взвесила. Брать будете? Да не, Мань, я не тебе, это тут покупа-атель, — типичная тирада продавщицы, зажимающей телефон между плечом и головой.
Иногда разговор можно измерять не минутами, а покупателями. Однажды из любопытства остался и посмотрел — продавщица мясного ларька в одном из торговых комплексов болтала с подружкой на протяжении десяти (!) страждущих мясоедов, никак не обращая внимание на их раздраженную реакцию и на то, что еще четыре человека просто не дождались и ушли к соседнему ларьку.
Им не важно, что они продают — колбасу, овощи, вино или хлеб, маникюрный набор или недорогое белье. Большинство из них явно недовольно своей жизнью. А чего ей быть довольной-то? Хозяин наверняка платит официальную «минималку» и еще какие-то копейки «в конверте», и убиваться в хвост и гриву, зазывая покупателей и делая этому «уроду» выручку, нет ну никакого желания. В проходных местах торговых комплексов наоборот — от покупателей не отбиться, и качественно обслуживать всех за ТАКУЮ зарплату с точки зрения продавщиц ну совсем не дело. Плюс покупатели — то хамло, то сами не знают чего хотят. А те, которые вежливы, — значит, хлюпики и слабаки, которых можно спокойно послать, если что. Итог — позднесоветская поговорка: «Вы делаете вид, что платите. Мы делаем вид, что работаем».
Хозяева, конечно, «красавцы». Но — а ЗА ЧТО платить этим теткам? За постоянные скандалы с обвесом-обсчетом-обманом? За то, что за плечами у большинства, в лучшем случае техникум (и тот давно и не на «отлично»)? Впрочем, сами владельцы порой недалеко ушли от продавщиц в культурно-образовательном плане. И с волками (покупателями, налоговой, пожарными, Роспотребнадзором, администрацией комплекса и района, и прочими проверяющими) жить — по-волчьи выть. А значит покупатель — не клиент, который приносит деньги, а враг, мешающий жить.
В итоге современная российская торговля по своему качеству стала еще хуже советской. Товара любого на полках — хоть завались, а обслуживание — ниже плинтуса.
Конечно, не все продавщицы такие. Есть и те, кто прилично выглядит, постоянного покупателя всегда встретит милым «здравствуйте», посоветует, что брать, а что — нет, поскольку несвежее, а в ответ на телефонную трель либо пропустит ее мимо ушей, либо коротко ответит: «Перезвоню позже».И хозяева бизнеса бывают разные. Но у них другая напасть — молодые симпатичные консультанты (вариант — менеджеры по продажам) в сетевых супермаркетах или салонах сотовой связи хоть и вышколены, но до безумия назойливы. Впрочем, об этом в другой раз.
Поделиться

