Выкручивайся сам, кто может

10 Декабря 2009

Случилась трагедия — сгорел ночной клуб в Перми

Случилась трагедия — сгорел ночной клуб в Перми. Пожара такого масштаба в развлекательной индустрии страны еще не было.


Теперь я скажу вам, что будет дальше. Побегут по учреждениям (не только общепита и развлечений) представители пожарного надзора. Составлять будут акты о нарушении правил противопожарной безопасности и выдавать предписания устранить все неполадки в кратчайшие сроки.


И первой строкой всюду пойдет (готова поспорить с кем угодно): «Запретить курение во всех помещениях данного объекта, за нарушения установив штрафы в следующем порядке». Не ручаюсь за точность формулировки, поскольку не сильна в административной лексике, но за суть ручаюсь.


И плевать, что пожар в «Хромой лошади» возник не из-за сигареты. Закрыть пожароопасное здание не всегда возможно, заменить деревянные перекрытия тоже и так далее. Но что-то же исполнимое указать надо, чтоб имитировать бурную деятельность.


И появится приказ о запрете курения в указанном помещении, будут ходить, принюхиваться и штрафовать.


А обитатели здания и других, ему подобных, начнут скрываться в темных углах, озираться и прятать сигареты в рукава, как школьники при приближении учителя.


А курить-то не бросят! Проверено. Во-первых, менталитет у нас такой: неисполнение закона или приказа считается доблестью, тем более большинство таких приказов сочинено наспех после того, как очередной жареный петух клюнет, во-вторых, для многих подобный приказ физически неисполним.


Не впервые запрещают курить в учреждениях массового посещения. Хотите знать, где курят зрители наших театров? Сообщу только, что сигареты гасят о батареи в темных углах.


А что делать, если больше негде?


Когда открылся наш театр оперы и балета, в его сверкающем помещении были две просторные курительные комнаты. Они стали жертвой «уплотнения» в первую очередь. В новом здании драмтеатра сначала тоже была курительная комната с прекрасной вытяжкой, мягким круглым диваном. Сейчас там кабинетик одного из администраторов. А ведь наличие курительных комнат — лучшее из противопожарных мер.


— Так вам, курильщикам, и надо, — скажут те, кто сочиняет неисполнимые законы и пытается жесткими мерами провести их в жизнь. — О вашем же здоровье и вашей безопасности печемся.


За наши «здоровье и безопасность» они борются запретами. А за свои собственные?


Довелось мне в 2000 году побывать на пресс-конференции в круглом зале Кремля. Так там курительная комната размером с два школьных спортивных зала, мощная вытяжка, обилие диванчиков, удобные пепельницы. Семьсот журналистов, наших и зарубежных, курили там три часа в ожидании начала события, а дым в воздухе не висел.


Я не была в кулуарах Госдумы, Совета Федерации и Совета министров, но, думаю, там с удобствами для курящих (а это, напоминаю, самая надежная противопожарная мера) все в порядке.


Уже известно, что с нового года резко возрастут цены на табачные изделия. Это мы уже проходили, как и с ценами на спиртное. Хороший способ борьбы за здоровье трудящихся, которые вынуждены будут перейти на низкосортные, то есть куда более вредные сигареты. А то и вспомнить о махорке и самосаде.


Проверено же, как только начинаются запреты, курильщики переходят на самосад, а качественное спиртное заменяется самогоном и суррогатами. Вот где здоровье-то пострадает всерьез.


Опять — на те же грабли?


Не надо ссылаться на опыт Европы, где якобы строгие запреты на курение. Там помогают избавиться от пагубной привычки, лечат. Причем при желании бесплатно.


А у нас как с этим делом? Я обзвонила наши районные поликлиники — нигде от табакокурения не лечат. Нет такой услуги. А объявления от тех, кто обещает вылечить без проблем от чего угодно: алкоголизма, наркомании, табакокурения, ожирения и так далее — имеются. Но — за плату, которая для меня, например, велика. И страшновато: кто знает, что это за специалисты.

Сумеют ли они совместить это лечение с теми многочисленными болячками, что у меня уже есть (кстати, и в результате курения тоже), с лекарствами, что принимаю…


Я курю уже сорок семь лет. Ничего хорошего в этом нет. Но, как говорится, «поздно пить нарзан, когда почки отваливаются». Боюсь, что курить я уже не брошу. Не смогу. Хотя понимаю голливудскую звезду Юла Бриннера, который, умирая от рака легких, обратился к соотечественникам: «Заклинаю вас, бросайте курить!».        

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты