Шесть балетных вечеров

29 Января 2009

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки завтра балет Адана «Жизель». Это уже второй спектакль программы фестиваля примы-балерины Татьяны Предеиной, народной артистки России, который так и называется — «Татьяна Предеина приглашает…»

В Челябинском государственном академическом театре оперы и балета имени Глинки завтра балет Адана «Жизель». Это уже второй спектакль программы фестиваля примы-балерины Татьяны Предеиной, народной артистки России, который так и называется — «Татьяна Предеина приглашает…». В роли Альберта выступит лауреат международных конкурсов Алексей Сафронов из Алма-Аты, которого наши зрители уже хорошо знают.


— Татьяна, расскажите, что испытываете?
— Волнуюсь, конечно, хотя это уже второй мой фестиваль. Первый прошел вполне успешно, и руководство театра предложило мне в этом году повторить интересный опыт. Программу решили сделать разнообразнее, шире. Фестиваль будет длиться больше месяца.

— Кстати, по какому принципу создается программа? Вы сами предлагаете репертуар?
— Программа делается по взаимному согласию с руководством, но в общем никаких разногласий по этому поводу не возникало. Я станцевала на открытии «Анюту» Гаврилина, завтра будет «Жизель» Адана, затем «Дон Кихот» Минкуса, «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Лебединое озеро» Чайковского, большой гала-концерт 5 марта с участием солистов театров Москвы, Перми, учащихся Пермского государственного хореографического колледжа и с премьерой одноактного балета.

— О каком балете идет речь?
— Это в общем-то сюрприз. Его ставит специально для меня художественный руководитель балетной труппы нашего театра Константин Семенович Уральский. Приходите, увидите…

— Спасибо, непременно. Татьяна, в программе ваши любимые спектакли?
— На самом деле все спектакли любимые. А самый любимый тот, который танцую сегодня. Я обожаю классику. Мне кажется, лучше ее в балете ничего не придумано — все на ее основе, и даже самые модерновые постановки.

— На фестиваль, как правило, приезжают гости. Кого ждете вы?
— Это солисты Большого театра Геннадий Янин — исполнитель партии Модеста Алексеевича в «Анюте», Андрей Уваров — он станцует партию Базиля в «Дон Кихоте», конечно, Алексей Сафронов из Алма-Аты — он работает на два театра, а также участники гала-концерта из Москвы, Перми — список до сих пор уточняется.

— Татьяна, на ваш фестиваль всегда приезжает ваш педагог знаменитая Екатерина Максимова. Это событие и для города. Ждете ее?
— Естественно, я пригласила Екатерину Сергеевну, надеюсь на ее приезд, хотя многое зависит от ее занятости, состояния здоровья и других обстоятельств. Но я знаю, что, если возможность будет, Екатерина Сергеевна обязательно прилетит. Она для меня больше чем педагог. Это человек, у которого я учусь не только балету, но и жизни, человек, которому я беспредельно доверяю, к кому могу всегда обратиться за советом.

— Ваша манера танца напоминает Екатерину Максимову…
— Ну это же объяснимо. Успех любой балерины наполовину зависит от педагога. А мне в этом смысле просто посчастливилось: я выпускница знаменитой Людмилы Сахаровой из Пермского училища и много лет меня опекает Екатерина Сергеевна. В нашей профессии взгляд со стороны необходим. Как бы ты ни старался, как бы ни был уверен в себе, ты себя не видишь.

— Татьяна, я хочу вас поздравить со званием лауреата премии правительства России, которую вы получили за участие в балете «El mundо de Гойя». И только что в театре прошла нашумевшая премьера «Золотой век Русского императорского балета». Что для вас эти два события?
— Премия правительства России, конечно, очень приятное событие. Что касается премьеры «Золотого века Русского императорского балета» — это большая и интересная работа. Другая стилистика, другая эпоха. Я танцевала «Сильфиду» Тальони, которую он поставил для своей дочери. И впервые великая Мария Тальони встала на пальцы. Это надо было уловить, прочувствовать. Я всегда мечтала станцевать «Сильфиду», и моя мечта сбылась. Мы все работали с вдохновением и большим интересом.

— Вы сказали «уловить» эпоху. Это трудно?
— Да, надо почувствовать веяние времени, его дух, язык — для меня это непросто. Я вообще все делаю с напряжением, всегда волнуюсь — такой вот характер.

— И когда успокаиваетесь?
— На сцене. С любым партнером, в любой партии. Стоит только выйти. Я много репетирую, стараюсь выложиться максимально. Очень ценю внимание публики, благодарна каждому конкретному зрителю, который пришел на спектакль с моим участием. Несмотря на волнения и переживания, присущие любой творческой профессии, в общем считаю себя счастливым человеком: я востребована, и это самое главное.

— Вы говорите о счастье в профессии, но все же знают, какой каторжный труд стоит за этим полетом на сцене.
— Да, наша профессия связана с большими физическими нагрузками. Да и моральными: всегда волнения, мысли о том, что получилось, над чем надо поработать.
Балет — моя жизнь. И иногда мне кажется, что она не одна: ведь параллельно на сцене я проживаю еще и жизни своих героинь. Наверное, определение «каторжное искусство» справедливо, но ведь это каторга, усеянная цветами. И лучше ее я ничего не представляю и другого не хочу.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты