Самый любимый цветок в моем саду - это моя жена

1 Сентября 2008

У каждого человека есть свое определение, что такое семья. Кто‑то называет ее гаванью, кто‑то гнездышком или даже крепостью. А для Игоря Зунтова, директора сервисного центра ООО "Электро-Н", семья - это родник, в котором он черпает силы и энергию жизни

Ольга Терехина

У каждого человека есть свое определение, что такое семья. Кто‑то называет ее гаванью, кто‑то гнездышком или даже крепостью. А для Игоря Зунтова, директора сервисного центра ООО "Электро-Н", семья - это родник, в котором он черпает силы и энергию жизни. - Представьте себе измученного путника, который находит родник в пустыне и жадно пьет из него воду, чтобы получить новые силы и идти дальше. Вот таким целительным родником для меня и стала моя семья, - считает Игорь Константинович. - Чем больше у нас в России будет родников, тем полноводнее станут реки, озера, моря, - делает он такое вполне логичное заключение.


Праздник роз

Интересно, что этот большой серьезный человек, инженер по образованию, технарь по профессии, глава большого семейства, оказался на редкость романтичным и сентиментальным человеком.

Об его розарии на небольшом типовом участке в садоводческом товариществе на Шершнях ходят легенды. А то, что каждый год в честь своей жены Ирины он устраивает праздник роз, вообще кажется нездешней сказкой. И тем не менее…

Эта красивая, изысканная идея пришла ему в голову лет десять назад. Ну а какие еще идеи могут родиться, если каждое летнее утро перед тем, как поехать на работу, ты заходишь в благоухающий цветник и, вдыхая неподражаемый запах роз, наблюдаешь, как сверкают на трепещущих лепестках бриллиантики росы!

Игорю показалось несправедливым, что такое чудо не видят его друзья, множество знакомых. Вот он и решил устроить праздник роз. В первой половине июля розы цветут особенно пышно. Иногда Игорь насчитывает на своих ста кустах более 250 расцветших бутонов. В один прекрасный вечер у Зунтовых на даче собираются друзья, и каждый выбирает лучшую по его мнению розу. Потом с помощью нехитрого подсчета голосов называется имя победительницы, ей присваивается звание Мисс Роза, ее фотографируют в разных ракурсах, в честь ее салют из шампанского.

Каждый год на этом празднике побеждают розы самых разных сортов. Они не перестают удивлять друзей Игоря, даже тех, которые бывали здесь уже много раз. Но, что касается самого хозяина розария, то все очень хорошо знают и понимают, что для Игоря Константиновича неизменно самым красивым и самым любимым цветком остается его жена - Ирина.

Фамильные драгоценности

- Посмотрите на этот старинный утюг, - Игорь Константинович расставляет на завалинке своей уютной бревенчатой дачи множество семейных реликвий - вещей, которые он помнит с детства. - Утюг нагревался углями. Помню, я гладил им брюки, когда собирался на танцы. А вот деревянное корыто, в нем рубили капусту, я сейчас еще и сечку покажу. Она тоже сохранилась.

Хранятся у Зунтовых и чугунки, в которых мама готовила кашу для своей детворы, и семейный самовар, деревянный валик для белья.

На стене вышитое крестиком мамино панно "Дама с собачкой". Это еще одна семейная реликвия. Много-много лет назад маленький Игорек ложился спать и сквозь надвигающийся сон видел, как, переделав все домашние дела, мама брала пяльцы и садилась за вышивку. Так он и засыпал с ощущением маминой близости, тепла и уюта, исходящего от ее рук, лица, мягкой улыбки… А улыбалась она, наверное, от того, что дама на вышивке получалась очень уж похожей на одну из ее дочерей.

Игорь был последним, поздним ребенком в большой многодетной семье Зунтовых. Мария Семеновна родила Игоря, когда ей было уже 42 года. В семье существует легенда, как мама стеснялась своей поздней беременности, особенно ей было не по себе, когда ее, беременную, увидел жених старшей дочери Галины, приехавший знакомиться с родителями невесты.

Вот так и получилось, что кроме Игоря в семье росли еще четверо детей - два брата и две сестры. Надо заметить, что сам он считает это обстоятельство достаточно счастливым и полезным: было кому учить уму-разуму, поддерживать, защищать. А однажды вышло так, что старший брат спас его от смерти в буквальном смысле этого слова. Двухгодовалый Игореша нырнул в бочку с водой - на поверхности торчали только ноги. Если бы не братишка, подоспевший вовремя, то… К сожалению, сейчас братьев уже нет в живых. А вот с сестрами Игорь Константинович очень дружен, хотя живут они далеко: Галина - в Наль­чике, а Надежда - на Украине, в Харькове.

- Сейчас связь поддерживаем с помощью детей и внуков, ведем переписку по интернету в режиме он-лайн, - улыбается Игорь. - Очень, кстати, удобно. Мир вообще стал более динамичным и интересным.

Отец, Константин Лаврентьевич, был фронтовиком, орденоносцем. Дети гордились его наградами - двумя орденами Красной Звезды, медалью "За отвагу". Он был военкомом в Сатке. И когда пришла пора Игорю идти в армию, мать просила мужа посодействовать и оставить младшенького - последыша дома. Но Константин Лаврентьевич был непреклонен: "Если мой сын не пойдет в армию, мне будет стыдно смотреть людям в глаза".

О чем говорят родительские гены

Игорь Константинович считает, что необыкновенная любовь к земле передалась ему от отца, который, выйдя на пенсию, вдруг в одночасье стал организатором и приверженцем садоводческих товариществ. Кооператив "Строитель", где Зунтов старший приобрел участок, находился за городом. Городского транспорта тогда в Сатке не было, своей машиной Зунтовы тоже еще не обзавелись, поэтому приходилось семейству ходить на свою делянку километров пять пешком.

И вот первый урожай виктории. Мама собрала полное ведро крупной ароматной ягоды, и отец понес его домой. На этот раз его дорога до дома была особенно приятной и длинной. Он старался пройти по самым оживленным улицам, показать свою добычу как можно большему числу людей, чтобы все увидели, что может вырасти в зоне рискованного земледелия! Он угощал всех прохожих, знакомых и незнакомых, с упоением рассказывал, как выращивал невиданную здесь раньше чудесную ягоду. - Одним словом, домой папа принес что осталось - только полведра. Впрочем, он готов был раздать все ягоды, только бы люди поверили в его садоводческую идею, - вспоминает с улыбкой Игорь Константинович. - А мама страстно любила цветы. На участке садила их везде, где только видела свободное место, папа ворчал на нее. Он был сторонником более серьезных форм - фруктовых деревьев, ягодных кустарников.

В сад на Шершнях Игорь Зунтов привез частичку своей второй родины - Сатки. Выкопал в лесу корешки подснежников, примулы, медуницы, купавки, и они прекрасно прижились под Челябинском, чувствуя тепло его заботливых рук.

Сад никогда не бывает пустым и бесцветным. Рано весной цветут лесные жители, им на смену приходят крокусы, пролески, потом и другие цветы распускают свои бутоны один за другим. В природе нет застоя. Наблюдая за ее движением, чувствуешь жизнь.

Игорь Зунтов не расстается с фотоаппаратом и видеокамерой. Он снимает цветы в разных ракурсах, создает о них целые фильмы, подбирая соответствующее музыкальное сопровождение. Наверное, не стоит удивляться тому, что портреты роз украшают все помещения фирмы, которой руководит Игорь Константинович.

Мысли вслух

- Бойтесь первой ссоры, она, как трещина в металле, если уж образовалась, то бороться с ней очень трудно.

- Мой сын, которого я назвал Константином в честь отца, иногда с удивлением спрашивает у меня: "Папа, откуда тебя знают столько людей?!". Я очень хочу, чтобы и у него тоже было много верных друзей.

- Мы с женой еще и работаем вместе. Многие говорят, что это трудно, а нам это обстоятельство, наоборот, кажется большим плюсом. Сейчас к нам присоединился и сын, который окончил приборостроительный факультет ЮУрГУ.

- В Сатку наша семья перебралась, когда мне было всего три года, а родился я на Украине, в маленькой деревушке Ахтырке. Существует предание, что по тем местам однажды проезжала Екатерина Вторая. Ее карету как следует тряхнуло на ухабе. Императрица подпрыгнула и в сердцах воскликнула: «Ах, тырка». Так с акцентом она назвала яму дыркой. Сейчас не часто удается побывать на своей родине, но всякий раз, как приезжаю туда, непременно купаюсь в реке своего детства Ворскле. Это прикосновение к прошлому становится для меня своеобразным очищением.

- Несколько лет назад я перенес тяжелую операцию. Ситуация была очень серьезной. Меня спасла моя семья и мои цветы. Цветы - это сгусток человеческих эмоций. Цветы сопровождают человека всю жизнь: из роддома ребенка забирают с цветами и в последний путь человека провожают тоже с цветами. А жизнь цветка подобна семейным отношениям. Вот появилась почка - это как первое знакомство. Потом отношения набирают силу, расцветают - почка набухает. Появляется бутон - отношения крепнут и, наконец, цветок раскрылся - появилась новая семья. Это чудо великое, дети!

- Сейчас я с нетерпением жду появления внуков. Надеюсь, что моя старшая дочь очень скоро подарит мне такое счастье… "Будут внуки потом, все опять повторится сначала".

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты