Боевое братство
Областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» готовится к новоселью — заканчивается работа по оформлению своего центра «ББ»...
Областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» готовится к новоселью — заканчивается работа по оформлению своего центра «ББ». Но не прерывается и основная деятельность. Проходят встречи ветеранов Чечни, войны в Афганистане, принимаются в ряды «ББ» новые сторонники. Например, с начала года число членов «ББ» в нашей области удвоилось. Куда бы ни попали служить наши земляки, они в случае непредвиденных сложностей по службе, несправедливостей, дедовщины могут обратиться за помощью и поддержкой в организацию «ББ». Она разветвлена, обладает авторитетом и реально в кратчайшие сроки способна помочь, выручить из беды. Тому есть свежий пример.
Недавно познакомился с отцом и сыном Вербицкими из Пласта. Сам Сергей Васильевич — ветеран войны в Афганистане, два года воевал там старшиной роты спецминирования 177‑го отдельного батальона спецназа ВДВ, имеет боевые ордена и медали, сейчас пенсионер. Старший сын Андрей Вербицкий — капитан-сапер, прошел войну в Чечне, награжден двумя орденами Красной Звезды, многими медалями, в том числе «За отвагу», «За разминирование».
Узнал, что младший сын Евгений Вербицкий во время службы в Дагестане попал в сложную жизненную ситуацию. Его попросту попытались подставить. Потому и попросил Вербицкого-старшего рассказать об этой истории, как говорится, из первых рук.
— Сергей Васильевич, что же случилось с вашим сыном в далеком Дагестане?
— Мой сын Женя тоже выбрал военную профессию, попал мичманом в Каспийскую военную флотилию на ракетный крейсер «Татарстан» в Дагестане. Все бы ничего, служить и служить бы ему старшиной расчета крылатых ракет, но не вышло. Начались постоянные «наезды» по службе: если бы за дело, а то ведь, чего греха таить, на национальной почве. Устроили ему там одну штуку, которая тюрьмой и судом грозила. Женя позвонил в Пласт: «Папа, срочно выручайте! Нужна помощь!»
— Как же вы поступили? Обратились в военкомат, в военную прокуратуру, к командованию части?
— По своему военному опыту — а я прослужил в войсках более двух десятков лет — знаю, насколько медленно и неповоротливо решаются подобные вопросы. Сам был свидетелем того, как угрозами и прочим невиновного бойца могут заставить признаться в преступлениях и проступках, которых он не совершал. Ради чести мундира. Были варианты даже такие. Душманы сняли часового, уволокли его в плен. Так чтобы статистику не нарушать, солдата просто-напросто объявляют «дезертиром-перебежчиком». Так ведь проще — и «честь мундира» соблюдена, за потери отвечать не надо, и бойца из плена вызволять — тоже.
Но это, как говорится, крайний случай. Здесь же моего сына, виноватого только в том, что он на корабле под чьи-то прихоти подстраиваться не пожелал, решили наказать, объявив чуть ли не преступником. Дело шло к тому, что Женю собирались упрятать за решетку по ложному, сфабрикованному обвинению. Счет шел буквально на часы. Чтобы невиновный парень не попал за решетку, где могут «обломать» любого, пришлось действовать быстро.
— А как, ведь от Пласта до Дагестана, до Каспийской военной флотилии, тысячи километров?
— Связались с председателем областного отделения «ББ» Василием Катанэ. Он в свою очередь (взаимосвязь всех звеньев «ББ» отлажена) позвонил председателю республиканского отделения «ББ» Дагестана генерал-майору Омару Муртазалиеву. А тот оперативно во всем разобрался на месте. Через час получили известие — проблема снята. Женю действительно пытались незаслуженно оговорить, состряпать липовое уголовное дело. Не вышло. Парня перевели служить в другую часть, а по инициаторам этих несправедливых гонений на моего сына сейчас делаются оргвыводы.
Вот так в очередной раз «Боевое братство» выручает наших земляков из беды за многие тысячи километров. Быстро и эффективно. И это далеко не единичный пример.
АЛЕКСАНДР ЧУНОСОВ
Поделиться

