Диплом в руках. Что дальше?

8 Июня 2009

В июне из учреждений профессионального образования области выйдут почти 55 тысяч выпускников. Их трудоустройство в условиях кризиса представляет острую проблему, решать которую взялись представители власти, законодатели, службы занятости и предприятия

В июне из учреждений профессионального образования области выйдут почти 55 тысяч выпускников. Их трудоустройство в условиях кризиса представляет острую проблему, решать которую взялись представители власти, законодатели, службы занятости и предприятия. Меры по содействию в трудоустройстве вчерашних студентов и учащихся обсудили на совместном выездном заседании отраслевых комиссий в составе Челябинского регионального отделения работодателей «ПромАсс».

Сегодня на учете в службе занятости населения состоят 1659 выпускников. По словам заместителя начальника главного управления по труду и занятости населения области Сергея Лыкова, основной приток ожидается в июле — сентябре. С января количество вакансий несколько увеличилось и составляет 9,4 тысячи. Однако уровень сентября прошлого года — 28,3 тысячи вакансий — достигнуть очень сложно. Кроме того, из-за отсутствия опыта вчерашние студенты менее конкурентоспособны по сравнению с другими соискателями, имеющими стаж. Помимо этого, летом из армии вернутся два призыва — они также составят конкуренцию выпускникам.
Около пяти-шести тысяч человек специалисты центров занятости планируют трудоустроить по традиционным направлениям: на имеющиеся вакансии, стажировки, временную занятость (программа «Первое рабочее место»), часть займется предпринимательством.
— Поможет и областная целевая программа по стабилизации ситуации на рынке труда, — рассказывает Сергей Лыков. — На временные рабочие места в рамках стажировки и общественных работ можем трудоустроить около трех тысяч выпускников. По программе развития малого предпринимательства и самозанятости направим около 150 человек. Кроме того, 80 выпускникам поможем переехать в другую местность для замещения имеющихся вакансий.


В целом всеми формами занятости в этом году при содействии службы занятости могут быть заняты 10,6 тысячи выпускников. На эти цели будет потрачено более 84,7 миллиона рублей из федерального бюджета.
Начальник управления профессионального образования минобрнауки области Елена Зайко подчеркнула, что сегодня важно удержать выпускников в структурах, созданных при вузах: бизнес-инкубаторах, технопарках.
— Мы планируем, что в таких подразделениях останутся работать в этом году 210 дипломированных специалистов, — говорит Елена Зайко.
Опытом работы с выпускниками делился председатель совета молодежи ОАО «Челябинский металлургический комбинат», председатель отраслевой комиссии по молодежной политике Андрей Мосендз. По его словам, в этом году на ЧМК планируется принять 50 выпускников вузов, по 100 — техникумов и училищ. Все они имеют только технические специальности, которые нужны на производстве.
— Из армии вернулись и уже работают 13 человек, ждем еще 80 ребят, — рассказывает Андрей Мосендз. — Думая о будущем, работаем со школьниками, чтобы они обратили внимание на те специальности, которые готовят в металлургическом техникуме. Юристы и экономисты нам не нужны.


О том, какие специальности сегодня востребованы на рынке труда, а какие нет, знают и сами абитуриенты, и их родители. Но, несмотря на это, до сих пор большой популярностью среди будущих студентов пользуются специальности юридической и экономической направленности. В связи с этим на совещании затронули вопрос социальной рекламы рабочих специальностей, которые в промышленном регионе нужны и в кризис.
— Большинство выпускников профессию выбирали неосознанно и даже не задумывались о будущем месте работы, — приводит данные исследования «Социально-психологический портрет выпускников вузов 2009 года» заместитель директора регионального центра содействия трудоустройству выпускников УПО Ирина Молочкова. — Такая инфантильность не позволит им найти работу, и проблема не только в нынешней экономической ситуации. В структуре целей у выпускников первое место занимают материальное благополучие, карьерный рост и повышение социального статуса, на втором месте — личностно-творческие цели: саморазвитие и самосовершенствование, на третьем месте — духовно-нравственные.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты