Юридические тонкости льготников не заденут

7 Сентября 2009

Вступило в силу решение Верховного суда РФ, признающее незаконным постановление губернатора Челябинской области, которое определяло меры социальной поддержки по проезду федеральной категории льготников

Вступило в силу решение Верховного суда РФ, признающее незаконным постановление губернатора Челябинской области, которое определяло меры социальной поддержки по проезду федеральной категории льготников.

Напомним, с 2005 года дополнительные меры социальной поддержки федеральных льготников заменили ежемесячной доплатой к пенсии. Тогда губернатор Петр Сумин принял решение предоставить этой категории южноуральцев дополнительную поддержку — единый социальный проездной билет. На протяжении пяти лет инвалиды и участники войны, почетные доноры, участники боевых действий, инвалиды всех групп, чернобыльцы и блокадники покупали такие проездные по льготной цене. Так, стоимость единого проездного на месяц для льготников составляет 230 рублей, в то время как его полная цена составляет около 650 рублей. Разницу транспортникам возмещали из средств регионального бюджета. Также федеральные льготники приобретали билет для проезда в городском и пригородном транспорте всего за 400 рублей. Остальным гражданам он обходился дороже 1000 рублей. При этом разницу перевозчикам опять же компенсировали из областного бюджета. Кстати, Челябинская область — практически единственный регион в России, где федеральным льготникам предоставляют дополнительные меры соцподдержки.
Вступившее в силу решение Верховного суда признало такое постановление губернатора незаконным. Однако это вовсе не значит, что более 300 тысяч южноуральцев (именно столько в области федеральных льготников) в один момент лишили льготного проезда. Ситуацию прокомментировал заместитель губернатора Евгений Редин.


— Решением суда установлено, что регион имеет право устанавливать льготы, то есть не оспаривается сама возможность, но была подвергнута сомнению компетенция принятия нормативного акта, — объясняет Евгений Владимирович. — Суд однозначно выразил свою позицию: подобный документ может быть только законом области. Это исключительно правовой вопрос, и, согласно решению суда, будем готовить проект закона, который в ближайшее время рассмотрят депутаты Законодательного Собрания Челябинской области. Все льготы, обозначенные в постановлении, будут включены в закон.
Таким образом, вместо постановления о предоставлении льгот на проезд федеральным льготникам появится закон. Эти юридические вопросы никак не должны отразиться на самих гражданах. Они могут быть спокойны — льготы останутся.
— Суд признал незаконным нормативный документ, так он был принят не тем органом, но при этом он не отменяет право субъекта устанавливать меру социальной поддержки в виде льготного проезда, — подчеркнул Евгений Редин.
Между тем, со времени вступления в силу решения суда до того момента, пока новый закон будет принят и вступит в силу, пройдет не одна неделя. Образовавшийся правовой вакуум не лишит возможности льготного проезда тех граждан, у которых есть такое право. Транспортные компании получают деньги на основании договоров, которые были заключены с министерством социальных отношений Челябинской области. Причем компенсация перевозчикам поступает за счет средств самого льготника, который купил про-ездной, компенсации из бюджета области и федеральной казны. В этом году компенсация проводилась на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов: причем из региональной казны было направлено 74 миллиона рублей, из федеральной — только 44 миллиона рублей.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты