Кольцо вокруг Челябинска замкнули развязкой

3 Декабря 2009

На объездной дороге вокруг Челябинска вчера открыли многоуровневую транспортную развязку

На объездной дороге вокруг Челябинска открыли многоуровневую транспортную развязку. В районе поселка Вахрушево раскрылся клеверный лист — именно так выглядит развязка, если взглянуть сверху. Таким образом, поставлена точка в строительстве объездной дороги вокруг Челябинска. Развязка только часть большого транспортного кольца вокруг областного центра. Строительство объездной дороги шло с 2003 года. В прошлом году автодорогу «Обход города Челябинска» сдали в эксплуатацию, и началась реализация завершающего этапа важной стройки — возведение развязки протяженностью 2,6 километра.

Лист раскрылся


Вахрушевский клеверный лист связал федеральную автомагистраль «Байкал» М-51 с автодорогой «Обход города Челябинска». При этом юго-восточный участок объездной дороги, включая построенную развязку, стал связующим звеном между федеральными трассами «Урал» и «Байкал». Он соединил европейскую часть России с Западной и Восточной Сибирью, Средний и Южный Урал с Казахстаном.


— Развязка имеет чрезвычайно важное значение, — отметил губернатор Челябинской области Петр Сумин, открывая движение на объекте. — Построен технологичный и нужный узел. Развязка получилась надежной, масштабной и красивой.


Глава области поблагодарил подрядчиков, проектировщиков, строителей и всех, кто принимал участие в возведении развязки. Генеральный подрядчик Мостоотряд № 16 выполнял работы по строительству путепровода и устройству водопропускных труб. Также на объекте трудились субподрядные организации ЗАО «Компания Северная», ООО «Автодорстрой» и ООО ПКО «ЧелСИ».


По словам начальника Мостоотряда № 16 ЗАО «Уралмостострой» Константина Морозова, при строительстве развязки использованы новые технологии. Автомобилисты оценят не только качество освещения, но и ровные швы. Срок эксплуатации объекта примерно 75—100 лет при соответствующем обслуживании.


Стоимость развязки — 442 миллиона рублей. Из областного бюджета было выделено 320 миллионов рублей, еще 122 миллиона — из федеральной казны.


По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина, проект окружной дороги был разработан еще в 70-х годах прошлого века. Возведение дороги началось шесть лет назад. Всего на эти цели потрачено 2,4 миллиарда рублей. Около 1,7 миллиарда рублей направлено из областного бюджета.

Челябинск без пробок


Объездная дорога протяженностью более 140 километров областному центру нужна прежде всего для того, чтобы освободить улицы от транзитного транспорта. Теперь фуры из Казахстана и Башкирии не поедут по городу — проще и быстрее объехать Челябинск по кольцевой дороге. В среднем около десяти тысяч автомобилей в сутки будут ехать по кольцу, а в городе снизится интенсивность движения.

Летом на объездной дороге транспортный поток может вырасти и до 20 тысяч машин в сутки. Кроме того, путь по новой дороге для автомобилистов, следующих, например, из Екатеринбурга в Курган, сократится более чем на 50 километров.


Ожидается, что кольцевая дорога уменьшит пробки в Челябинске и улучшит экологическую обстановку в городе, так как сократится количество выхлопных газов, которые вы-брасывают в атмосферу автомобили.

 

СКАЧАТЬ СХЕМУ АВТОДОРОГИ "ОБЪЕЗД ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА"

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты