Прощай, железная старушка

10 Марта 2010
Прощай, железная старушка

В России в рамках программы утилизации автомобилей под пресс уже попали первые машины, отбегавшие свое. В Челябинской области центры утилизации уже готовы принимать по несколько тысяч автомобилей ежемесячно...

В России в рамках программы утилизации автомобилей под пресс уже попали первые машины, отбегавшие свое. В Челябинской области центры утилизации уже готовы принимать по несколько тысяч автомобилей ежемесячно. Пока именно утилизацией (переработкой) старых машин занимаются компания группы ЧТПЗ «Мета» в Челябинске и «Южно-Уральский специализированный центр утилизации» в Миассе.

Владельцам старых авто самим не нужно приезжать в центры утилизации. Машину примет дилер, он же и выдаст сертификат на получение 50 тысяч рублей. Заявки на утилизацию дилеры принимают в Челябинске, Магнитогорске, Южноуральске и Каслях. За утилизацию своего автомобиля владелец платит три тысячи рублей, которые потом поступают в компанию, занимающуюся утилизацией.

На площадке ломозаготовительной компании Челябинского трубопрокатного завода «Мета-Челябинск» рабочие готовят к утилизации «Москвич-412», выпущенный еще в 1974 году. В Челябинской области это первый автомобиль, который утилизировали по госпрограмме. Сначала из салона и багажника убирают все неметаллические части. Буквально несколько минут понадобилось, чтобы снять стекла, приборную панель, аккумулятор, вынуть сиденья. Все это раскладывают в разные контейнеры. Сливают все технические жидкости.

Затем за дело берется экскаватор. Металлическая клешня хватает «Москвич», поднимает его от земли и нещадно треплет. Отпустив авто на землю, манипулятор экскаватора буквально выкусывает из передней части мотор и отправляет его в контейнер. Снова и снова опускаясь на остов машины, клешня сжимает металл, подкидывая и опуская его, словно играя. Скомканный каркас «Москвича» затем оправляется под пресс.

— Потом этот металлолом отправится на Челябинский трубопрокатный завод, — объясняет директор «Мета-Челябинск» Алексей Топорков. — Полученный металлолом в первую очередь будет использован для обеспечения сырьем сталеплавильного производства группы ЧТПЗ. В месяц компания может утилизировать до 1500 машин, или 48-50 авто в сутки. В рамках программы модернизации к концу 2009 года компания направила на совершенствование материально-технической базы более 200 миллионов рублей, закуплено новое оборудование.

После «Москвича» под пресс пойдут еще две машины. Владимир Бочкарев сдал в утиль старые «Жигули» 1985 года выпуска.

— Я купил «копейку» три года назад, всего за пять тысяч рублей, — рассказывает Владимир. — Заменил ходовую часть, в ремонт вложил за это время около 20 тысяч рублей. Она легко заводится, ездит, выручала меня, но все же пора убирать с дороги автохлам, я уже новую машину себе присмотрел.

«Копейка» действительно завелась, а это одно из условий, чтобы сдать машину на утилизацию и получить сертификат. Также машина должна быть старше десяти лет, весом не более 3,5 тонны, на колесах и со стеклами.

— В Челябинской области зарегистрировано около 200 тысяч машин старше десяти лет, мы готовы к работе по программе утилизации старых автомобилей. производительность центров утилизации довольно высокая, — говорит заместитель начальника управления промышленного и оборонного комплекса министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области Владимир Архипов.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты