Муниципальный совет. На всякий пожарный
Главы южноуральских муниципалитетов выйдут на противоаварийные тренировки — руководителям городов и районов предстоит пошагово отработать механизм действий при возникновении ЧС из-за лопнувших труб. Поводом для такой инициативы областных властей послужила коммунальная авария в Кыштыме.
Главы южноуральских муниципалитетов выйдут на противоаварийные тренировки — руководителям городов и районов предстоит пошагово отработать механизм действий при возникновении ЧС из-за лопнувших труб. Поводом для такой инициативы областных властей послужила коммунальная авария в Кыштыме.
Юрий Косарев, глава Уйского муниципального района:
— «Коммунальные» вопросы мы решаем, что называется, в рабочем режиме. Так, регулярно создается запас труб необходимого диаметра, выделяются средства в резервный фонд. Механизм предотвращения ЧП, конечно, нужен. Но необходимо предвидеть эти ситуации заранее. Чтобы ликвидировать аварии в срок и без последствий, необходимо располагать двумя составляющими: люди плюс исправная техника.
Мы уже начали подготовку к следующему отопительному периоду, и располагаем информацией — какие сети надо менять, и сколько средств на это будет затрачено. На самом деле любой форс-мажор можно свести к минимуму. Только приступать к этому надо не в октябре-ноябре, а озаботиться прокладкой и ремонтом труб в летний период.
Юрий Лысяков, первый заместитель главы Кусинского муниципального района:
— Тренировка пройдет 28, 29 января на площадке базового предприятия района — ООО «Тепловые сети». Важно, чтобы все организации готовились к отопительному сезону не номинально на бумаге, а на деле — чтобы теплосети регулярно проверялись и заблаговременно ремонтировались, ведь где тонко, там и рвется…
Но, как показывает практика, в коммунальных авариях часто виноваты не тепловики. Они-то как раз готовят котлы и оборудование к работе, а к окончанию отопительного сезона уже имеют план по замене и капремонтам магистралей на следующий год. И это — в отличие от недобросовестных управляющих компаний, которые поспешно рапортуют о готовности домов к отопительному сезону, однако реально не готовят коммуникации. Здесь и получается нестыковка в действиях.
Аналогичный пример может возникнуть, когда на территории одного муниципалитета работает несколько коммунальных организаций. В таких ситуациях возникают споры — кому принадлежит тот или иной участок, кто поедет на аварию и т. д. Поэтому, может быть, и хорошо, что у нас все котельные принадлежат одному предприятию…
Александр Глазков, глава Саткинского муниципального района:
— В районе организован и действует штаб по предотвращению и ликвидации ЧС. В него включены главы всех поселений района, представители предприятий-поставщиков коммунальных услуг, управляющих компаний, управления ГОиЧС, специалисты силовых структур, прокуратура и другие специалисты. Круглосуточно работает диспетчерская служба, оповещающая всех участников штаба о внештатной или аварийной ситуации.
В каждом из поселений и каждой организации есть специально составленные нормативные документы, в которых пошагово прописаны действия в той или иной ситуации, а также ответственность каждого исполнителя. А в каждой коммунальной организации существует «стратегический» запас оборудования и материалов, закреплен спецавтотранспорт. Управлением ГОиЧС регулярно организуются проверки — насколько быстро и правильно реагируют все службы.
Александр Неклюдов, глава Пластовского муниципального района:
— Вам знакома ситуация, когда при администрациях создаются штабы, которые проходят в кабинетах начальников? Так вот зачастую то, что происходит там и то, что происходит на аварийном участке, где люди не словами, а руками пытаются решить проблему — это небо и земля. Специалисты работают в двух разных плоскостях, хотя для оперативного реагирования достаточно принимать управленческие решения на местах. В районе такой случай был 3 января, когда из-за наезда автомобиля на газопровод котельные отключались на 7 часов. И все это время представители служб и администрации находились на месте аварии.
Наконец, есть проблемы, для решения которых приходится обращаться за финансовой и организационной помощью в область. И обидно, когда приходит ответ, составленный посредственным специалистом, начинающийся со слов «131-ФЗ установлено, что муниципальные власти должны самостоятельно…» Хотя, возможно, стоит разобраться: а, может быть, действительно нужна помощь?
Подготовила Эльвира Копылова
Поделиться

