Судим по обложке

15 Января 2009

Все чаще при посещении видеомагазинов (как, впрочем, музыкальных и книжных тоже) меня неотступно преследует одна и та же безысходная по своей сути мысль, что, как ни старайся, все равно всех фильмов на свете не пересмотришь (книг не перечитаешь, альбомов не переслушаешь). Печальной эту мысль делает еще и то, что всегда, опять же, найдется тот фильм, который непременно тебе понравится.

Все чаще при посещении видеомагазинов (как, впрочем, музыкальных и книжных тоже) меня неотступно преследует одна и та же безысходная по своей сути мысль, что, как ни старайся, все равно всех фильмов на свете не пересмотришь (книг не перечитаешь, альбомов не переслушаешь). Печальной эту мысль делает еще и то, что всегда, опять же, найдется тот фильм, который непременно тебе понравится.
Однако ты об этом никогда не узнаешь, потому что у тебя просто не дойдут до него руки.

Всякая же героическая попытка увидеть за свою жизнь как можно больше кинокартин (теперь мне после 12 фильмов за выходные это кажется особенно отчетливо) изначальна обречена на провал. Условное множество художественных лент, если проводить античные аналогии, больше всего похоже на гидру с бессчетным количеством голов. Только вы отрубаете ей одну голову (то есть смотрите один фильм), как тут же на ее месте вырастают еще две (две новые картины). И так до бесконечности. Человек же, пытающийся одолеть этого монстра, на мой взгляд, похож скорее не на Геракла, а на самоубийцу. У русской гильдии киноведов и кинокритиков по этому поводу есть замечательное высказывание: «Чем меньше критик знает, тем меньше понимает; чем больше знает — тем больше не понимает».
Да, ситуация кажется безвыходной. Но, оказывается, только на первый взгляд. После просмотра картин разных по стилю и содержанию (от блокбастеров до артхаусных драм) так или иначе начнет вырабатываться, что называется, чувство прекрасного. Прекрасного, разумеется, для вас.
Моим достижением в этом случае стала возможность отличать то, что мне скорее всего понравится, от того, что мне не понравится точно, уже даже не по чтению синопсиса к ленте, а по оформлению. Книгу не судят по обложке? Возможно. Фильмы в этом случае имеют приятное исключение. Довольно часто качественное оформление является залогом того, что и картина под таким оформлением скрывается более чем достойная.
Но мы об этом маленьком открытии никому, конечно, не скажем.   

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты