Владимир Грамматиков: Я не просил детей читать стихи или петь песенки

31 Марта 2010
Владимир Грамматиков: Я не просил детей читать стихи или петь песенки

В кинотеатре имени Пушкина прошла творческая встреча с известным кинорежиссером Владимиром Грамматиковым и состоялся показ его новейшей картины «Тайна сибирской княгини».

В кинотеатре имени Пушкина прошла творческая встреча с известным кинорежиссером Владимиром Грамматиковым и состоялся показ его новейшей картины «Тайна сибирской княгини».

Грамматиков («Усатый нянь», «Мио, мой Мио») приехал в Челябинск на вручение детской премии «Андрюша». На пресс-конференции, посвященной премии, председатель благотворительного фонда «Андрюша» Юлия Жаботинская поинтересовалась у режиссера: «Все бодрячком?» Грамматиков не замедлил ответить, что да. И вообще он успел произвести, несмотря на свой немалый возраст, впечатление крайне энергичного человека.

В кинотеатре имени Пушкина, где, кажется, были не только учащиеся «Детской киноакадемии», но и простые ребята, Владимир Александрович рассказал вкратце о своих нынешних обязанностях: «Вхожу в руководство нашей кинематографии как секретарь правления и как член президиума академии «Золотой орел», веду актерский курс во ВГИКе — уже третий набор сделал». Также рассказал о своей творческой карьере и пообещал на любые вопросы отвечать «искренне и с большевистской прямотой». Корреспондент «Южноуральской панорамы» записал некоторые из откровений Грамматикова. В частности, те, что посвящены работе с детьми, так как Владимир Александрович известен в первую очередь все-таки как специалист по семейному кино.

Я родился в Свердловске. В 1947-м с родными переехал в Москву. В принципе, я чувствую себя москвичом, хотя всем говорю, что я уралец.

После переезда в Москву мы поселились на одной лестничной клетке с Михалковыми. Поэтому мы с Никитой давно дружим.

Надо сказать, что даже во ВГИКе не преподают режиссуру детского кино. Ролан Быков и Илья Фрез сами разрабатывали методику работы с детьми. Я же, например, придумал этюд. На пробах к «Усатому няню» (а там были в основном ребята детсадовского возраста) сначала шел разговор. Причем я не просил детей читать стихи или петь песенки, а старался задавать им самые неожиданные вопросы: какой цвет глаз у их воспитательницы, платье какого цвета она носит, как ее зовут, как зовут ее папу. Потому что, зная, что ее зовут Клавдия Ивановна, ребенку же еще надо сообразить, как зовут ее отца.

Самое драматичное, когда на одну роль пробуются пять человек, а утверждается один. Я всегда сам объяснял неутвержденным ребятам, почему они не подошли. Ведь в детском возрасте конкуренция — будь здоров!

Раскрою один секрет. В возрасте четырех с половиной лет детей по трудовому законодательству разрешено снимать только четыре часа. А на «Усатом няне» рабочий день у нас был восемь часов. Я думал: что буду делать оставшиеся четыре часа? Поэтому дал задание ассистентам: найти восемнадцать пар близнецов. Решил: буду снимать утром Васю, вечером — Петю, утром — Катю, вечером — ее сестренку Наташу. Не тут-то было! Оказалось, что близнецы похожи только внешне. А по характеру они диаметрально противоположные. Всегда.

Я очень люблю сказки, потому что на сказках можно очень много всего попробовать.

Из того, что я снял, мне больше всего нравится «Маленькая принцесса». Она мне очень дорога.

Когда в кинематографе не было работы (и денег соответственно), я пошел на телевидение. Моим спасителем стала «Улица Сезам». Я был первым художественным руководителем первых двух сезонов. Зелебобу, Кубика и Бусинку придумала эта башка (показывает на свою голову. — Прим. авт.). Но не только она, конечно. Нас в общей сложности было человек восемьдесят.

Я продюсировал Олега Янковского, Гарика Сукачева, Юрия Грымова. Очень жалею, что свет не увидели пять русских водевилей. В одном я был режиссером, а остальные продюсировал. Был конфликт со студией имени Горького. Когда меня оттуда прогнали, возможности продолжать этот проект, к сожалению, не было.

Продюсерское дело тяжелое. По большому счету у нас сейчас всего два настоящих продюсера: Сергей Сельянов и Владимир Досталь. Они тратят свои деньги. Все остальные не продюсеры. Они чужие деньги расходуют.

Три недели назад я получил очень серьезное приглашение. Меня пригласили на должность креативного продюсера компании Disney в России, чтобы формировать контент этой компании в нашей стране. Впервые в жизни я занят не поиском денег, а тем, как их потратить.

Я не могу комментировать тот факт, получилась удачно или нет «Книга мастеров» (первый полнометражный фильм студии Disney в России. — Прим. авт.). Мне это запрещено, к сожалению. Хотя, если была бы возможность, поговорил бы на эту тему. Мне есть что сказать.

ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ,
johny18_06@mail.ru

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты