Восточные сказки
«Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time) Майкла Ньюэлла учит тому, что судьба человека в его руках. Особенно, если в этих руках есть еще и такая роскошь как песок времени.
«Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time) Майкла Ньюэлла учит тому, что судьба человека в его руках. Особенно, если в этих руках есть еще и такая роскошь как песок времени.
Царь Персии убит. Главный подозреваемый — его приемный сын Дастан (Джейк Гилленхол). Но поскольку принц этого не делал, сюжет фильма закручивается, точно песчаная буря, под замес которой попадают дворцовые интриги, братья Дастана, они же родные сыновья царя (Ричард Койл и Тоби Кеббелл), их дядя Назим (Бен Кингсли) и принцесса аламутская по имени Тамина (Джемма Артертон), чье священное королевство захватили, так как в его недрах спрятана… Как бы это сказать? В общем, машина времени.
Машина времени — также можно назвать совместные проекты продюсера высокобюджетных и шумных постановок Джерри Брукхаймера и студии Walt Disney. И пусть их фильмы не реконструируют прошлое, а реконструируют наше представление о прошлом — так даже увлекательнее, ибо в них всегда примешена довольно щедрая порция волшебства.
«Принц Персии» (основанный на одноименной культовой видеоигре компании Ubisoft), надо признаться, ощутимо уступает предыдущему проекту Брукхаймера и «Диснея» — «Пиратам Карибского моря». В первую очередь своей неловкой простотой: англичанин Ньюэлл до этого из фэнтези ставил четвертого «Гарри Поттера», и к четвертому «Поттеру» можно предъявить абсолютно те же претензии — неловкая простота. Однако тут важно заметить, что из «Пиратов» в свое время в итоге получилась трилогия. Такая же судьба, по-видимому, ожидает и «Принца», потому как в название картины есть подзаголовок: «Пески времени».
Голливуд больше не дает номеров сиквелам, а приписывает к названиям подзаголовки: например, к «Пиратам» были придуманы «Проклятие «Черной жемчужины», «Сундук мертвеца» и «На краю света». Что ж, тем лучше. «Принцу» есть куда стремиться. Ведь пока он подкупает разве что неожиданным амплуа актера и обладателя жутко выразительных глаз Джейка Гилленхола (это его первая роль в экшне, так что ему пришлось для нее изрядно подкачаться). Обаянием Джеммы Артертон, которая, впрочем, сейчас на экране мелькает так часто, что уже в глазах рябит. И отличным саундтреком, сопровождающего прыжки главного героя с крыши на крышу, а оттуда на землю.
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ,
johny18_06@mail.ru
Поделиться

