Сумеречная зона
Слоган фильма «Сумерки. Сага. Затмение» (The Twilight Saga: Eclipse) Дэвида Слэйда гласит: «Все начинается с выбора…». Но выбор (по крайней мере, поклонниками этой вампирской саги) сделан: народ пачками идет в кинотеатр.
Слоган фильма «Сумерки. Сага. Затмение» (The Twilight Saga: Eclipse) Дэвида Слэйда гласит: «Все начинается с выбора…». Но выбор (по крайней мере, поклонниками этой вампирской саги) сделан: народ пачками идет в кинотеатр.
У главной героини двух предыдущих частей «Сумерек» — Беллы (Кристен Стюарт) — скоро выпускной в школе, а следовательно обряд инициации, но ее хладнокровный парень Эдвард (Роберт Паттисон) по-прежнему намерен отговорить ее стать таким же, как он, вампиром. Однако, девушка уже, кажется, все для себя решила.
Тем временем в темных подворотнях Сиэтла образуется банд-формирование новообращенных вурдалаков (одну из них эпизодически играет Джоделль Ферланд с глазами постоянно на мокром месте), возглавляемых, как потом выяснится, огненно-рыжей Викторией (Брайс Даллас Ховард). Впрочем, новички-вампиры не главная опасность для Беллы, которую Виктория люто ненавидит, ведь ее подростковое сердце в смятении: она думает, что любит Эдварда, однако замечает, что ее сердце также неравнодушно к самоуверенному оборотню Джейкобу (Тэйлор Лотнер).
Экранизация третьей книги Стефани Майер — главного подросткового бестселлера нашего времени, как заевшая пластинка: герои, не меняя интонаций и выражения лица, по-прежнему говорят об одном и том же: об отчуждении и муках межвидовой любви. Разве что экшна и шуток стало чуть побольше, после того, как в режиссерское кресло после Кэтрин Хардвик и Криса Вайца сел Дэвид Слэйд («Леденец», «30 дней ночи»). С другой стороны, исчезла та холодноватая атмосфера тревожного беспокойства, что как-то подкупала раньше.
Но, в любом случае, все это мелочи для четырнадцатилетних девушек (главной, конечно же, аудитории «Сумерек»), которые готовы ахами и охами встречать каждое придыхание героев, умиляться и плакать вместе с ними: проверено в кинозале эмпирически.
Да, «Сумерки» — предмет долгоиграющего культа и попытка осмысления этого культурного феномена приравнивается к попытке осмысления того, что творится в головах современной молодежи. А творится там, в принципе, то же, что и всегда: «я один против всего мира», «где же мой любимый/любимая?». Просто Стефани Майер удалось (как и Джоанн Роулинг) нащупать ту болевую точку, по которой удачно можно ударить наотмашь. Другое дело, что сага Роулинг гораздо глубже: она не зацикливается только на проблемах пубертатного периода и идет дальше, поднимая, как мне кажется, куда более важные вопросы.
Что же роднит экранизации Майер и Роулинг, так это то, что как шестую часть «Гарри Поттера», так и четвертую «Сумерек» кинодеятели решили почикать на две. В порядке, понятно, не только их адекватности перенесения на экран, но и меркантильных соображений.
Впрочем, если вам нет дела как до сумерек, так и до гарри-поттеров, то есть альтернатива. В соседнем кинозале с прошлой недели идет «Химера» — мощнейший психологический триллер Винченцо Натали («Куб», «Пустота», «Кодер») о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. На нее уж точно не жалко потратить свободное время.
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ,
johny18_06@mail.ru
Поделиться

