В добрую зиму, М-5 Урал!

16 Ноября 2009

Республиканская автострада М-5 Урал сегодня перешла к эксплуатации в зимних условиях

Республиканская автострада М-5 Урал сегодня перешла к эксплуатации в зимних условиях. Вернее, ее приготовили к работе люди, непосредственно участвующие в обеспечении круглосуточного движения всех видов автомобильного транспорта на главной дорожной артерии Южноуралья. Это в первую очередь дорожные ремонтники и работники Госавтоинспекции.

В течение уходящей недели неоднократно довелось мне проезжать по М-5 Урал. Пришлось стать непосредственным участником и очевидцем многих природных и ситуативных событий. И по каждому можно делать оптимистичный вывод: М-5 Урал выходит на южноуральский зимник более организованно и подготовленно, чем в прошлые годы.


Серьезным испытанием трассы стали гололед и небольшой снегопад 10—11 ноября. Ашинский участок первым принял нахлынувшие с запада потепление, мокрый снег с изморосью и обледенением дорожного покрытия.


Скорость на трассе резко упала. А с ней заметно снизилась интенсивность движения автотранспорта. Но остановок и заторов в эти дни не было.
Особое внимание уделяю тяжелому серпантину на подъеме в Симе. В обоих направлениях скоростной режим минимален. Дорожники своевременно отсыпают покрытие спецматериалами противообледенения. Следом идет очистительная техника.

На трех уровнях симского подъема дежурят экипажи ГИБДД, отслеживающие ситуацию на М-5 Урал. На особо сложных пунктах обязательно присутствуют готовые к подмоге автобуксиры, дорожные ремонтники и машины ДПС. На всякий случай!


А таких случаев на загруженной трассе немало. Особенно требовательна республиканская автострада к неподготовленному автопутнику. Бед и хлопот наберется тот, кто пренебрежет жесткими условиями передвижения по первозимнику. Подобного горная трасса не терпит и сурово наказывает.


…В первые морозы это на себе с лихвой испытали рабочие из Казахстана, возвращавшиеся с заработков домой. Водитель их автобуса не учел уральских холодов и не перевел авто с летнего на зимний вид топлива. «Летняя соляра» в горах дала о себе знать быстро: автобус встал, с помощью дорожных инспекторов препровожден в Сатку.

Его зарубежные пассажиры разместились в гостинице, были окружены заботой и вниманием районных властей. Отогретые уральским гостеприимством путники из Казахстана благополучно отправились домой.


12 ноября на бакальском участке М-5 Урал состоялось долгожданное событие. С 11 до 14 часов на реконструированном мосту прошло лабораторное испытание нового дорожного покрытия на сооружения под нагрузкой. Оно дало хорошие результаты.


А это означает, что на магистрали стало меньше еще одним высокоаварийным участком. Завершилась реконструкция моста на 1687-м километре. Так называемое «горлышко» на переезде у бакальского питьевого пруда расширено до нормативных параметров. Тем самым здесь навсегда снято аварийное состояние.


С доброго знака начинается движение по зимнику на М-5 Урал.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты