Магнитка занялась дорогами

15 Августа 2008

Строительство и ремонт автотрасс и улиц ведет Южуралавтобан. Когда предприятие сдавало первые участки автотрассы на Челябинск, его руководитель Алексей Гущин назвал непривычную на то время цифру — новые участки выдержат без ремонта не менее десяти лет эксплуатации при самом интенсивном движении. С тех пор прошло ровно десять лет. Проложенная автобаном трасса от Магнитогорска на Челябинск гарантированное время выдержала.

Виктор Струков   

Строительство и ремонт автотрасс и улиц ведет Южуралавтобан. Когда предприятие сдавало первые участки автотрассы на Челябинск, его руководитель Алексей Гущин назвал непривычную на то время цифру — новые участки выдержат без ремонта не менее десяти лет эксплуатации при самом интенсивном движении. С тех пор прошло ровно десять лет. Проложенная автобаном трасса от Магнитогорска на Челябинск гарантированное время выдержала.

Автобан не только соединил два крупнейших промышленных центра области, создал 125-километровое кольцо вокруг Магнитогорска, но и дал новый импульс развития сельским районам юга области. С завершением основного объема загородного строительства Южуралавтобан не ушел из сельских районов, но главные силы сосредоточил в Магнитогорске. Основные городские магистрали перестали выдерживать все возрастающую нагрузку и требовали капитального ремонта.

В Магнитогорске около двухсот улиц и переулков на 126 тысяч единиц зарегистрированного транспорта. Конечно, не все они каждое утро выезжают из гаражей, но с учетом ежедневного иногороднего пополнения Магнитка принимает не менее ста тысяч транспортных единиц. Когда планировали и застраивали более современную правобережную часть города, о таком количестве транспорта не догадывались.

Улицы левого берега оказались в еще более сложном состоянии. Для строительства и капитального ремонта не было средств и достаточно мощного дорожно-строительного предприятия, оснащенного современной техникой и способного на освоение самой передовой технологией. Выход нашли в Магнитогорском металлургическом комбинате, где на «дорожные налоги» для решения этих задач и создали Южуралавтобан. Первый годовой объем дорожного строительства с учетом капитального ремонта не превышал ста миллионов рублей. Сейчас Южуралавтобан ежегодно осваивает более одного миллиарда рублей. Сначала он избавил город от транзитных транспортных потоков, одновременно сделал удобным сообщение с областным центром и начал капитальный ремонт основных городских магистралей.

Магнитогорск обладает одной уникальной особенностью. Улиц много, а основную транспортную нагрузку принимают на себя не более десятка. Сейчас действующая транспортная концепция признана несостоятельной, разрабатывается новая схема движения. Но до воплощения этого плана необходимо привести в порядок основные транспортные магистрали. На правом берегу основной транспортный поток сосредоточен на проспектах Ленина и Карла Маркса и улице Советской. Они вытянулись с севера на юг по всей протяженности правого берега Урала в пределах города и представляют для транспорта наиболее удобные пути. Дорожное покрытие такого транспортного потока не выдерживает, и каждая весна до недавнего времени здесь начиналась со всем известного ямочного ремонта. Южуралавтобан избавил городское хозяйство от таких хлопотных и ненужных затрат и перешел на полный капитальный ремонт улиц. В городе такую работу склонны называть реконструкцией, но это все-таки ремонт.

— Мы не меняем дорожное основание, а меняем асфальт,- говорит старший мастер Сергей Аверкин (на снимке).— Убираем старое покрытие вместе с бордюрами, приводим в порядок газоны, которые в последние годы «наплывали» на дороги, меняем тротуары. В принципе полностью обновляем весь уличный комплекс. Городские проспекты после такого ремонта становятся красивыми и удобными для машин и пешеходов. Они способны выдерживать современную интенсивную транспортную нагрузку, что сегодня является главным.

В Магнитке во время дорожного ремонта движение не останавливается. И здесь дорожникам приходится проявлять небывалую изворотливость, чтобы и с ремонтом справиться, и не попасть под машины.

Пока автобан из плана не выбивается. На ремонте работают по 12 часов без праздников и выходных по дорожному графику — два дня работы чередуются с двумя днями отдыха, поэтому на обновлении городских магистралей поддерживается постоянный темп. Новое дорожное покрытие состоит из многих современных компонентов и отличается высоким качеством. Для усиления надежности покрытия в этом году магнитогорские улицы одевают армированной сеткой из высокопрочных материалов. Они предохранят дороги от многочисленных трещин, которые часто прорезают асфальт после его укладки. Одновременно со сменой дорожного покрытия автобан увеличивает ширину проезжей части и укрепляет ее бордюрами из природного гранита. Они более надежны и долговечны. Нарезают их по соседству — в Башкирии.

В этом году автобану предстоит капитально отремонтировать наиболее сложные участки проспекта Ленина и улицы Советской, построить новую дорогу в одном из коттеджных поселков. Определены объемы работ на следующий год. А какова надежность ремонта?

— Основные магнитогорские магистрали испытывают предельную нагрузку,- говорит старший мастер.- Но даже при такой интенсивности движения мы гарантируем не менее десяти лет эксплуатации без всякого ремонта. Качество нашей работы проверено временем и нашей лабораторией. Мы не начинаем работы без многочисленных испытаний на прочность. Специалисты испытывают несколько составов с учетом особенностей климата и интенсивности движения. Испытания проходят не все материалы. Используем самые надежные.

Сейчас на отремонтированных участках городских магистралей водители не испытывают прежнего напряжения. Приходит ощущение дорожного комфорта. Но перед этим дорожники полностью освобождают улицы от старого полотна. На этой неделе здесь заканчиваются очередные подготовительные работы. На следующей начнется укладка асфальта. Еще через неделю транспортный поток пойдет по новой магистрали.

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты