В новый год - по новым маршрутам

25 Декабря 2010
В новый год - по новым маршрутам

Проблема маршруток до боли знакома всем большим и малым городам. Не избежал этой участи и Магнитогорск. Начиналось все одинаково хорошо. Маршрутные такси помогли муниципальному транспорту быстро снять все вопросы пассажирских перевозок и заставили его находить и внедрять более эффективное и качественное транспортное обслуживание. Но на этом «плюсы» быстро закончились.

Проблема маршруток до боли знакома всем большим и малым городам. Не избежал этой участи и Магнитогорск. Начиналось все одинаково хорошо. Маршрутные такси помогли муниципальному транспорту быстро снять все вопросы пассажирских перевозок и заставили его находить и внедрять более эффективное и качественное транспортное обслуживание. Но на этом «плюсы» быстро закончились.

Количество маршруток увеличивалось с каждым годом, и его рост не поддавался какому-либо регулированию. В 2005 году в Магнитогорске насчитывалось шестьсот маршрутных такси. К концу этого года их число составило 1263. Страдало и качество. На свои маршруты микроавтобусы выезжали часто на «честном слове» и больше напоминали движущийся металлолом, который ездил по городским улицам по каким-то своим правилам.

Маршрутки могли остановиться на перекрестках, на середине проезжей части дороги и в других непредусмотренных местах. Они могли резко затормозить в грузопотоке, вызывая многочисленные дорожно-транспортные происшествия.

Автомобилистам во время движения находиться рядом с пассажирскими «Газелями» было рискованно. В погоне за пассажирами они часто подвергали опасности здоровье самих пассажиров и не давали нормально работать муниципальному транспорту. Но когда оказалось, что договоры на перевозку пассажиров заключены с 494 маршрутными такси, а остальные работают нелегально, терпение городских властей иссякло, и они стали наводить порядок в организации пассажирских перевозок.

На коренные преобразования нацелила и дорожная революция. В этом году в реконструкцию и строительство городских дорог Магнитка вложила более семисот миллионов рублей. Для улучшения транспортного потока и безопасности пешеходов дорожные строители реконструировали наиболее проблемные перекрестки, расширили проезжую часть основных городских магистралей и придали им европейское качество дорожного полотна. Но ожидаемого улучшения в организации движения не наступило. Причина — все в тех же маршрутках.

Все это заставило городские власти внимательно проанализировать работу этого вида городского транспорта. После этого глава города Евгений Тефтелев предложил принять все необходимые меры для вывода всех маршруток на нормальный режим работы.

Подобные попытки принимались и раньше, но они не принесли ожидаемых результатов, так как замыкались на своем городском пространстве. На этот раз магнитогорские транспортники познакомились с проблемами и опытом работы маршрутных такси в других промышленных центрах Уральского федерального округа, побывали в Казани. Здесь в течение короткого времени навели порядок на всех пассажирских маршрутах и сделали пассажирские перевозки безопасными, удобными и доходными. В то же время в Магнитогорске нелегальные маршрутки не доносили до городского бюджета не менее ста миллионов рублей дохода.

В течение нескольких месяцев администрация и собрание депутатов совместно искали наиболее оптимальные пути решения застарелой проблемы, и на этой неделе на последнем в уходящем году собрании депутатов глава города Евгений Тефтелев внес на утверждение депутатов новые правила работы маршрутных такси. Депутаты согласились с этими предложениями.

Наиболее убедительным был председатель собрания Александр Морозов. Он сказал, что жители города ждут обсуждаемых изменений. Недовольны будут те, кто обворовывал городской бюджет и плевал на безопасность горожан. Полукриминальные группы должны лишиться своей кормушки, а городские власти должны быть жесткими и последовательными в своих действиях.

Прежде всего, было решено избавиться от дублирующих друг друга маршрутов и сократить их количество без ущерба для пассажиров. Таких набралось девять маршрутов. «Садовое» сообщение осталось без изменений. За каждым перевозчиком будет закреплен определенный маршрут без права работать на других линиях. Таким образом, «гонки» за пассажирами будут исключены. Все частники станут работать в единой системе с муниципальными перевозчиками и дополнять друг друга.

Отныне договоры на право пассажирских перевозок станут платными и долгосрочными. Они будут заключаться на пять лет. Такое время необходимо для уверенной работы на перспективу и перехода на более комфортабельные виды транспорта повышенной вместимости. Каждому водителю маршрутного такси будут выданы документы с электронной информацией, доступной для быстрого учета. Он понадобится в самое ближайшее время.

С 1 февраля будущего года в Магнитогорске начнется массовая проверка работы всех маршрутных такси. Их эксплуатация без договоров будет запрещена. Нелегальные перевозки будут облагаться штрафами на пятьдесят тысяч рублей. При этом нарушители за один день работы могут «заработать» неоднократное количество таких штрафов, которые сделают невыгодной любую работу в обход договоров.

Предполагается, что за февраль и март город избавится от нелегального транспорта и перейдет на цивилизованные и безопасные перевозки пассажиров. Следом за дорожной революцией по мнению председателя городского собрания Александра Морозова в Магнитогорске наступает транспортная революция. А городская казна уже в будущем году получит недоступные до этого времени сто миллионов рублей.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты