Учимся рулить по-новому

8 Октября 2009

Множество споров и волнений вызвали вступившие с первого июля этого года новые требования к техническому оснащению автошкол, одно из которых — наличие автоматизированного автодрома для сдачи экзамена

Множество споров и волнений вызвали вступившие с первого июля этого года новые требования к техническому оснащению автошкол, одно из которых — наличие автоматизированного автодрома для сдачи экзамена. Далеко не все учебные учреждения Челябинской области оказались к ним готовы. Девятнадцать автошкол уже прекратили свое существование, так как им было отказано в продлении лицензии. Скольким еще предстоит закрыться, выяснял корреспондент «ЮП».

Исключить человеческий фактор


В июне была утверждена новая методика приема экзаменов в ГИБДД, согласно которой ученики всех российских автошкол будут сдавать теорию только в специально оборудованном компьютерном классе, первый этап практического вождения — на автоматизированных автодромах, второй этап в условиях реального дорожного движения — на автомобилях, оборудованных системой аудиовидеонаблюдения. Всеобщая автоматизация процесса сдачи экзамена позволит не только исключить «человеческий фактор» при оценке выполненных упражнений, но и искоренить коррупцию среди экзаменаторов. Довольно сильно изменился прием практического экзамена. Первая его часть — испытание на площадке — теперь должна проходить только на автоматизированном автодроме. Вместо пяти упражнений — двенадцать. Среди новых — проезд регулируемого перекрестка, пешеходного перехода и железнодорожного переезда. Также претендентам на права ограничили время выполнения каждого задания. Все машины, на которых принимается экзамен в городе, должны быть оборудованы видеокамерами. При этом записи, сделанные во время приема экзамена, будут храниться в течение года и окажутся как нельзя кстати в случае обжалования оценки экзаменатора.


В действие эти изменения вступили пока применительно к техническому оснащению автошкол, окончательно новая методика введена в действие будет только в ноябре 2011 года. Но и требования к технической переоснастке вызвали шквал возмущения среди директоров автошкол. Представители ГИБДД и мин¬образования согласны, что некая неоднозначность в правомерности применений этих требований все же есть — особенно в части легитимности этих требований, которые пока до сих пор не прошли согласования и регистрации в Минюсте РФ. Однако, как пояснил заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Мурыгин, следование автошкол предъявляемым требованиям позволит существенно снизить аварийность на дорогах, одной из причин которой является низкое качество подготовки водителей.

«Естественный отбор»


Заместитель председателя челябинского областного отделения общественной организации ВОА Николай Живец убежден, что хорошие автошколы с высокими показателями по сдаче экзамена выпускниками останутся на рынке услуг и после всех реорганизаций, проблемы ждут только недобросовестных коммерсантов, которые «складывают деньги себе в багажник», не уделяя внимания развитию школы.
Сегодня в Челябинской области подготовкой водителей занимаются 189 автошкол, в которых мастерству управления авто обучается в год более 70 тысяч человек.


Особенно жестким и весьма затратным требованием, по мнению директоров автошкол, является наличие собственного автоматизированного автодрома для подготовки и последующей сдачи экзамена выпускниками. Директор ЧОУ «Челябинский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта» Виктор Артемьев недоумевает, почему реорганизационные вопросы должны решаться в очередной раз за счет частных средств? Ведь строительство автоматизированного автодрома — дело дорогостоящее, а потом новые требования вступят и опять плати, подстраивайся… Зато те, у кого уже есть в наличии современный автодром — автошкола «Кафс», — предлагают и всем остальным автошколам следовать примеру и закупать необходимое южнокорейское оборудование. Однако не всем понятен столь ярый фанатизм к импортному:
— Не вижу необходимости закупать оборудование для автодрома в Южной Корее, есть более современное отечественного производства, — говорит директор НОУ «Автошкола «Экипаж» Юрий Соболев. — Мы уже заканчиваем строительство автодрома по питерской технологии с «GPRS-навигацией», уверен, что он превзойдет уже существующий автодром, выполненный по южнокорейской разработке, которой в этом году, кстати, исполняется уже 15 лет.


Кроме того, к 2011 году планируется вовсе исключить самоподготовку водителей. Как показывает практика, 43 процента выпускников автошкол сдают экзамены в ГИБДД с первого раза, среди идущих по самоподготовке таких «счастливчиков» только 15 процентов. Сегодня некоторые автошколы умалчивают о том, что уже не имеют права на выдачу свидетельства об окончании школы, а перед экзаменом советуют ученикам идти в ГИБДД по самоподготовке. Чтобы не попасть во время масштабных перемен в работе автошкол в банальную ловушку, особое внимание стоит обращать на наличие лицензии у автошколы, так как в результате «естественного отбора» скоро число легитимных школ сократится в разы.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты