Настоящий полковник
О своих рабочих буднях, хобби и семье корреспонденту «ЮП» рассказал командир отряда милиции специального назначения «Рысь» МВД РФ Владислав Ершов...
О командире отряда милиции специального назначения «Рысь» МВД РФ Владиславе Ершове не найти информации в мировой паутине, социальных сетях, крайне мало сведений в СМИ — такова специфика его работы. Однако в Челябинске его хорошо знают и помнят — в этом году здесь ему вручена народная премия «Светлое прошлое», учрежденная фондом Олега Митяева. О своих рабочих буднях, хобби и семье Владислав Ершов рассказал корреспонденту «ЮП».
— Для журналистов вы достаточно «закрытая» фигура, наверное, крайне редко даете согласие на интервью?
— В принципе, да. Я командую одним из подразделений, которое находится в структуре Министерства внутренних дел и занимается проведением специальных мероприятий. Такая закрытость для СМИ связана с родом моей деятельности. Все спецслужбы находятся под определенной присягой, четкими обязательствами, поэтому комментировать что-либо мы можем только в рамках дозволенного.
— Какие воспоминания связаны у вас с Челябинском?
— В 1984 году в армию ушел служить из Челябинска, после того как закончил энергетический техникум и только-только поступил в политехнический институт на энергофак.
— Призыв в армию стал переломным моментом в судьбе?
— Да, своеобразной точкой невоз-врата на выбранный ранее путь, так как с энергетикой меня сейчас ничего не связывает, по данной специальности я не проработал и дня. Все юношеские воспоминания связаны с Челябинском, может поэтому у меня к нему особо теплое отношение.
Уже в армии, когда проходил службу в Кантемировской танковой дивизии, принял решение продолжить военную службу, для этого поступил в Москов-скую высшую школу МВД СССР.
— Малой родиной считаете Челябинск или Душанбе, где вы родились?
— Я родился в Советском союзе (улыбается), тогда понятие «родина» было достаточно объемным. Челябинск, конечно, это уже годы учебы, годы моего становления, а детские впечатления все связаны с Душанбе.
— Часто бываете в Челябинске? Город за последние годы изменился?
— Очень редко, последний раз был лет пять назад, здесь проходили масштабные военные учения, был по долгу службы. Родных людей в Челябинске нет, остались только одногруппники. Кстати, город очень изменился с тех пор в положительную сторону: он и так всегда красивым был, а теперь стал еще краше. Особенно впечатлила улица Кирова или Кировка, как у вас ее называют.
— Вы кандидат юридических наук. Значит, несмотря на жесткий график работы, все же находите время для науки?
— Главное, было бы желание. Работа требует постоянного движения вперед, нужно уметь и науку с практикой сочетать.
— Времени на отдых и хобби, наверное, вовсе не остается?
— Стараемся, чтобы и здесь оставалось время (улыбается). Мои великолепные друзья привели меня к хобби в виде охоты. Я как человек, который непосредственно связан с оружием, никогда не занимался раньше охотой, а сейчас это мое самое любимое увлечение в жизни. С одной стороны — это своеобразная разрядка, отдых, с другой — всегда приятно на природу полюбоваться. Охотимся с друзьями по всей России.
— Вы являетесь полковником милиции, вскоре станете полковником полиции. Ваше отношение к реформе МВД?
— Надеюсь, что в результате нее будет утвержден более высокий профессионализм, кроме того, речь идет о повышении уровня защищенности сотрудников, в том числе и социальной. Надеюсь, что в результате реформы МВД, любой молодой офицер, приходящий служить в органы внутренних дел, сможет уверенно и спокойно смотреть в будущее. Хочется, чтобы милиционеры знали, что они находятся на уважаемой работе, они уважаемы народом, и от них требуют в первую очередь — честности, порядочности.
— Смена названия ведомства «милиция-полиция» сегодня слух не режет?
— Даже при царской России у нас была полиция, к тому же данное название действует на территории всего мира.
— Но речь относительно реформы МВД идет в том числе об особых требованиях к кадровому составу. Ваш отряд как никакой другой отличается особым набором сотрудников?
— У нас в отряде «Рысь» служат только офицеры, это люди с высшим образованием, которые морально и психологически готовы к выполнению сложных специфических задач. Ведь задачи, которые перед нами ставит государство, связаны с серьезным риском для жизни.
У нас в подразделении шесть Героев России, это уже говорит о многом. К сожалению, трое получили высокую правительственную награду посмертно. 80 человек награждено государственными правительственными и ведомственными орденами.
— Почему отряд называется «Рысь»?
— Изначально деятельность нашего отряда предполагалась в средней полосе России, а именно там обитает это хищное грациозное и невероятно сильное животное. Кстати, в этот отряд я пришел еще в звании лейтенанта…
— То есть специфику работы знаете изнутри? В отряде действует правило «командир всегда прав»?
— Это всегда так было и будет, первое правило «командир всегда прав», если командир не прав, смотри правило № 1 (смеется). А если серьезно, командир отвечает за все происходящее, в том числе за выполнение поставленных задач, в целом за боевую готовность.
— Вы принимали участие в наведении конституционного порядка на территории Северо-Кавказского региона. Сейчас как оцениваете обстановку там?
— Я считаю, что правительство РФ очень многое делает для того, чтобы стабилизировать ситуацию на Северном Кавказе, в том числе мы (отряд спецназначения «Рысь». — прим. авт.) являемся весомым силовым аргументом там. Но нужно понимать, что если применяют наш отряд, значит уже никаким другим способом исправить ситуацию нельзя. Как говорится, когда больного бесполезно уже лечить таблетками и микстурами, а требуется применение скальпеля.
На данном этапе плотно решаются все вопросы, касающиеся пресечения всех преступлений экстремистского характера, хотя, конечно, время постоянной прописки нашего отряда специального назначения на Северном Кавказе уже в прошлом.
— На федеральных каналах достаточно подробно рассказывают о цепочках бандформирований, с перечислением имен и семейных связей террористов (к примеру, телеканал РЕН недавно выдал серию таких материалов). Нужна ли столь подробная информация обывателю?
— Ни к чему такая детальность в СМИ, это дело спецслужб, которые непосредственно работают в этом направлении. Нашему уважаемому населению нужно заниматься мирной жизнью, а мы будем обеспечивать этот мир. А вот о российских героях, прошедших «горячие точки», нужно больше информировать людей.
— В «горячих точках» многих друзей потеряли?
— Да, в моей жизни очень много невосполнимых потерь, например, в этот день мои офицеры находятся на могиле командира нашего отряда, погибшего в ходе спецоперации в Первомайском. Помните, как в 1996 году в Кизляре был захват заложников, там геройски погиб командир отряда, он представлен к ордену Героя России посмертно. Мы всегда поддерживаем семью и близких людей ушедших из наших рядов бойцов, не оставляем их без внимания, помогаем чем можем.
— Терроризм — это чума 21 века?
— Терроризм — всегда был и останется чумой, независимо от времени.
— Вы участвовали в сложных спецоперациях по освобождению заложников в Минеральных водах, Буденновске, Первомайском, Московском культурном центре на Дубровке. Есть много теорий и тактик по поводу того, можно ли договориться с террористами и нужно ли это делать вообще. Вы какой придерживаетесь?
— Договариваться или нет — это всего лишь тактика, главное, что любой террорист должен понимать, он будет наказан в любом случае: если человек решается на какой-либо теракт, он должен знать, что за это его ждет неминуемое наказание.
— Многие ругают молодое поколение за отсутствие патриотизма. Как вы думаете, у современной молодежи все так плохо с патриотическими чувствами?
— Конечно, сегодня нужно развивать патриотизм, особенно среди молодежи. С бойцами нашего отряда мы постоянно выезжаем в подшефные школы, интернаты, дома ребенка, разговариваем на тему патриотизма с ребятами, рассказываем о Героях России нашего отряда, получаем от них большой отклик. С патриотизмом в молодежной среде все нормально, сегодня к нам приходят служить офицеры, которые преданы до конца своей родине и готовы отдать самое дорогое.
— Вы награждены орденом «За личное мужество», двумя орденами Мужества, орденами «За заслуги перед Отечеством» I и II степеней, медалями «За отвагу», «За охрану общественного порядка» и рядом ведомственных наград. Что для вас народная премия «Светлое прошлое»?
— Это возможность еще раз приехать в Челябинск, где прошли мои ученические годы, вспомнить молодость, сказать слова благодарности людям, которые помогли на пути моего становления как личности.
— Родные люди с пониманием относятся к специфике вашей работы?
— Жена не видит меня месяцами, работа занимает очень много времени, но она понимает особенности военной службы, мы с 18 лет вместе. У нас трое детей — средний сынок и две дочки.
— Вы хотели бы, чтобы сын продолжил дело вашей жизни?
— Он не рассматривает для себя такие перспективы, но я бы его поддержал, если однажды он принял решение заняться настоящей мужской работой. Так как убежден, что столь специфичной деятельностью могут заниматься только настоящие мужчины.
Поделиться

