Аэрография больше не является эксклюзивной особенностью люксовых спорткаров

2 октября 2013
Аэрография больше не является эксклюзивной особенностью люксовых спорткаров

Сегодня южноуральские водители стремятся придать индивидуальность даже шаблонным малолитражкам, украсив их с помощью броских и ярких рисунков. Это модно, красиво, а сейчас еще и доступно.

Сегодня южноуральские водители стремятся придать индивидуальность даже шаблонным малолитражкам, украсив их с помощью броских и ярких рисунков. Это модно, красиво, а сейчас еще и доступно. Если раньше расписать авто могли позволить себе только весьма состоятельные люди, то сегодня среди клиентов аэрографов — и студенты, и молодые бизнесмены.

 

Мастера на вес золота

Еще десять лет назад встретить на челябинских дорогах расписанное авто было практически нереально, сегодня в пробке мегаполиса — как в картинной галерее… Водители украшают свои машины кто во что горазд: у одних стикеры и дешевые наклейки, у других — пошлые надписи типа «Ищу мужа! Найду — убью», но есть и подлинные ценители прекрасного — те, кто делает свое авто индивидуальным при помощи аэрографии. Это одна из наиболее живописных техник современного искусства, где применяется аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на поверхность. Так появляются фотореалистичные рисунки. «Air» переводится с английского как «воздух» и «граф» имеет корни от греческого языка — «черчу, пишу».

Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления ее на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объемность, фотографическая реалистичность. Аэрографу под силу создать имитацию грубой фактуры даже на идеально гладкой поверхности, но обо всем по порядку.

На Южном Урале в настоящее время насчитывается около 15 специалистов, которые занимаются нанесением аэрографии на поверхность автомобилей. Конечно, это в десятки раз меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге. Но для нашей области, по словам экспертов рынка, и это большой прорыв:

— В 2004 году, когда я заинтересовался аэрографией на авто, о ней еще ничего не было известно в нашем регионе, пытался найти школы по обучению столь редкой технологии, но ни курсов, ни школ, ни семинаров в то время по данной теме не существовало, — рассказывает специалист по аэрографии Алексей Субботин. — В некоторых автосервисах наряду с покраской кузова предлагали услуги по нанесению рисунка, в большинстве случаев в качестве ретуши для устранения сколов и царапин. Конечно, это были не сюжетные работы и не дизайн-проекты, а отдельные изображения зверей или мифических драконов.

Чтобы ближе познакомится с искусством аэрографии, Алексею Субботину пришлось даже сменить профессию: уволившись из «скорой помощи», он трудоустроился в челябинский автосервис, где ему предложили рабочее место колориста. В дальнейшем умение быстро и точно смешивать различные автоэмали стало его конкурентным преимуществом.

Дело в том, что рисунки на авто создаются нанесением обычной автоэмали, в частности, используются краски Lesonal, Sikkens, DuPont. После нанесения рисунка детали авто покрываются лаком и полируются.

 

Зверь не капоте

В процессе развития аэрографии в нашей области изменились и вкусы южноуральцев: если раньше большинство заказов аэрографов было связано с нанесением на «запаску» барса или волка со звериным оскалом, а на капоте модно было размещать летящего дракона, то теперь в фаворе сюжетные картины. Шаблонные изображения уходят в прошлое, трафаретное нанесение рисунка сегодня не заинтересует ни одного клиента, ведь главное — быть индивидуальным на дороге, выделяться в общем потоке движения. На это ориентируются при выборе темы для авто опытные аэрографы.

— Изначально учитывается и модель авто, и характер ее владельца. Это очень важно при создании рисунка. Хотя бывает и такое, что клиент долго не может определиться, как именно он хочет украсить свое авто, но аппетит, как говорится, приходит во время еды: я предлагаю сразу несколько различных вариантов, — рассказывает Алексей Субботин.

Среди наиболее популярных сюжетных рисунков — изображение космического полета, подводного мира, охоты хищников. Отдельным блоком идут картины из ряда «фэнтези», также возможны интерпретации популярных фильмов, аниме и компьютерных игр.

Одним из самых сложных и дорогих является изображение батальных сцен. К примеру, ледовое побоище «замерло» на джипе «Лексус»: здесь прорисованы латы, шлем и щит каждого воина. Существует и другая версия баталий: на внедорожнике размещено изображение воина, борющегося с несметными полчищами иноверцев, однако шлем его с эмблемой ХК «Трактор», а в руках клюшка, напоминающая рапиру — с зазубринами и шипами.

Среди специалистов особо ценятся работы с качественной детализацией рисунка: когда не только издалека захватывает дух от аэрографии, но и вблизи изображение удивляет четкостью и совершенством линий. В этом проявляется мастерство художника-аэрографа.

Верхом профессионализма считается удачная разработка дизайн-проектов авто: здесь речь уже не идет о конкретном рисунке. Художественное полотно, а в нашем случае кузов машины, представляет собой игру цветовых контрастов: различные оттенки переходят один в другой, создавая дополнительный объем и эффект того, что машина «парит» над дорогой.

 

Автоледи в роли хищниц

Особая категория заказчиков — дамы, владеющие авто. Для некоторых из них появиться на дороге за рулем однотонной машины сродни тому, что прийти на торжество в одинаковом платье с подругой. Прекрасный пол выбирает изображение всех видов и всех пород семейства кошачьих на кузове своего авто. Традиционно привлекательны для автоледи рисунки пантер, барсов, львиц… Но по словам экспертов, с автоледи не все так просто — в аэрографии им важен хищный оскал зверя, его агрессивный прыжок, приветствуются следы когтей на крыльях авто. Все это добавляет внушительности, как правило, весьма миниатюрным дамским авто на трассе.

Вазовские модели и самые обыкновенные уазики художники в основном расписывают охотничьими зарисовками или сценами из рыбацких будней. Единицы хотят видеть личный портрет на авто, но встречаются и такие «нарциссы». Часть клиентов расписывают авто в качестве «противоугонки» — вычислить и заметить такой автомобиль очень легко, а перепродать практически невозможно.

В среднем размещение аэрографии на одном элементе авто обойдется владельцу в 15 тысяч рублей, если учитывать, что обычная покраска и полировка двери достигает сегодня 5--7 тысяч рублей в автоцентрах города, то художники устанавливают весьма «бюджетную» цену за свое мастерство. К тому же, если рисунок надоест или владелец авто с аэрографией решит его продать, а покупатель не оценит такого творчества — всегда можно перекрасить авто в монохромный цвет.

 

Краска и воздух - инструментарий художника

 

Хищники - наиболее популярная тема раскраски авто

 

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты