Театр военных действий

1 Сентября 2009

«Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? У меня нет зимнего пальтишки, у меня нет теплого белья»

«Мама, мама, что я буду делать? Мама, мама, как я буду жить? У меня нет зимнего пальтишки, у меня нет теплого белья». Не меньше ста человек хором напевали строчки из саундтрека к фильму «Кин-дза-дза». Вчера на площади перед зданием городской администрации прошел пикет в защиту театра «Манекен» и кинотеатра имени Пушкина.

Выпускник ЧГАКИ Алексей Бутин вместе с друзьями разворачивает плакаты с язвительными надписями. На огромных белых листах кроваво-красными буквами нанесено обращение к местным властям: «Одни греются у очага культуры, другие нагревают руки».
— Из 124 сотрудников центра «Театр+Кино» оставят только семерых, остальных сократят, — объясняет молодой человек. — Главное издевательство в том, что чиновники хотят, чтобы репертуар «Манекена» и кинотеатра имени Пушкина был сохранен в прежнем объеме. Это же невозможно!
Алексей играет в «Манекене». Зрителю он известен по главной роли в спектакле «Лысая певица». По словам Алексея, молодым артистам в случае сокращения будет легче найти новую работу, а вот ветеранам, посвятившим свою жизнь театру, придется сложнее. За них-то и за сам «Манекен» юные актеры готовы воевать до конца.


— Если потребуется, мы начнем голодать, — уверенно заявляет Алексей. — Не факт, что это нас спасет. Союзу художников же это пока не помогло сохранить свои мастерские.
Руководит пикетом Валерия Приходкина. Хрупкая женщина в светло-коричневом плаще, как бравый командир, заводит протестующих. С ее подачи над головами пикетчиков появился плакат с изображением немного бандитского вида Пушкина с хитрой физиономией, а защитники «Манекена» затянули очередную кричалку.


— Этот театр — наш очаг культуры, — рассказывает Валерия Юрьевна. — Он должен жить и воспитывать молодежь. Мы готовы пойти на многое, чтобы сохранить его для общества.
О крайних мерах, на которые готовы пойти театралы, Валерия Приходкина высказывается крайне осторожно. Говорит, что вешаться на фонарях и сжигать себя никто не будет. Акции протеста продолжатся, но будут проходить в соответствии с законом. Характер самого пикета, несмотря на всю критичность ситуации, имел довольно спокойный характер. Молодые люди, конечно, вышли на улицы, обвешались оранжево-черными ленточками под цвет герба театра, взяли в руки разноцветные плакаты, поскандировали кричалки, а потом разошлись. Их интеллигентность все-таки мешала проявить скрытую животную агрессию, которая проявляется в таких ситуациях.
В сторонке за происходящим вяло наблюдали силовики. Переговариваясь друг с другом, оперативники снимали пикет на видеокамеру.
— По долгу службы мы следим, чтобы не было провокаций от других молодежных движений, — рассказал нашим корреспондентам начальник отдела оперативно-разыскной части УВД Владимир Прокудин. — Это чисто формальная процедура. Никаких данных о возможных инцидентах нам не поступало.
Уполномоченные лица от городской администрации к протестующим не вышли. Вчера на аппаратном совещании мэр Челябинска Михаил Юревич озвучил журналистам прежнюю позицию.
— К сожалению, в бюджете нет денег содержать театр. Если у «Манекена» есть зритель, то пусть сами зарабатывают. Депутаты городской думы приняли решение по центру «Театр+Кино», и я их поддерживаю, — заявил глава города.


Как позже стало известно «ЮП», начальник управления культуры Челябинска Андрей Григорьев после пикета все же встретился с руководством «Манекена». Взять комментарий у представителей городской администрации нашей редакции так и не удалось. Мы целый день дозванивались, но так и не застали никого из уполномоченных лиц на рабочем месте. О странной позиции властей высказалась и актриса театра «Манекен» Галина Долганова, сыгравшая, кстати, в фильме «Волчок», который стал победителем на всероссийском фестивале «Кинотавр».
— К нам приходили представители городской администрации, — вспоминает артистка. — Просили, чтобы мы сильно не шумели. Но мы не хотим потерять театр с такими регалиями. Если мы лишимся «Манекена», потеряем семью. Что касается кинотеатра имени Пушкина, то его закрытие тоже сильно ударит по зрителям, так как то кино, что там показывают, нельзя найти даже в элитных магазинах.
По словам Галины Долгановой, о грядущей «оптимизации» расхода театра в «Манекене» узнали еще 21 апреля. Поначалу все думали, что это невозможно. Но когда беда вплотную постучалась в двери, а реалии окрасились в черные цвета, взялись за дело и начали взывать о помощи к известным культурным деятелям:


— Нас поддерживают Эдвард Радзинский, актер Евгений Миронов, известный свердловский драматург Николай Коляда. Надежда остается.    n
Особое мнение
— Театры всегда жили на дотации спонсоров или местных властей, — высказывается старший научный сотрудник областного музея искусств Наталья Козлова. — Ситуация с центром «Театр+Кино» — это вытравливание интеллектуальной культурной части из нашей жизни. Материальную помощь можно найти, есть желающие, но смогут ли они содержать театр на постоянной основе? Плохо, что на работников «Манекена» легко надавить. В театре работают порядочные и интеллектуальные люди, которые не изощрены борьбой.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты