«Девочки», не ссорьтесь!
В прокат выходит фильм Феликса Михайлова «Весельчаки» — грустная история о травести-шоу с очевидной моралью: «тяжела и неказиста жизнь простого трансвестита»
В прокат выходит фильм Феликса Михайлова «Весельчаки» — грустная история о травести-шоу с очевидной моралью: «тяжела и неказиста жизнь простого трансвестита». Корреспондент «ЮП» узнал о проблемах и радостях челябинских мужчин, которые каждый вечер переодеваются в женщин.
Грустные «Весельчаки»
До открытия клуба меньше часа. Подвешенные над потолком дисплеи показывают фильмы для взрослых. За действием на экране равнодушно наблюдает уборщица, подметающая пол перед вечеринкой. Руководитель травести-шоу Павел Анискевич, больше известный как взбалмошная девица Сося Пелядь, быстро настраивает микрофоны и спешит в гримерку. В ней переодеваются несколько парней, перекусывая на ходу.
Они только что вернулись с репетиции новогодней программы.
— Девочки, сегодня вас будут снимать! — радостно сообщает Паша своим подопечным.
— Ой, здрасте! — смущенно восклицают ребята. — А что не предупредили заранее? Мы даже накраситься не успели!
Небольшая гримерка завалена костюмами. В углу находится вешалка в виде дерева. На ней висят разноцветные парики, рядом стоит стол, на котором лежит огромная коробка со всевозможной косметикой. Выбирая нужный карандаш, Павел Анискевич заводит разговор о «Весельчаках».
— В нем сыграли настоящие мужики, по которым никогда не скажешь, что они могли бы участвовать в травести-шоу, — говорит он. — В повседневной жизни герои фильма все время развлекаются, много пьют и ругаются матом. В точности как наш коллектив. Только вот концовка в «Весельчаках» очень грустная и несправедливая. Она нас всех заставила плакать.
Обсуждение фильма плавно перетекает в спор из-за косметики и париков. В конфликт вмешивается самая взрослая участница шоу Изольда Ивановна, которую в коллективе ласково называют бабушкой. Страсти утихают.
— Обычная история, травести-коллектив хуже бабского, — вздыхает Павел. — Постоянные интриги, сплетни из-за всякой ерунды. У нас же все общее, и все что-то поделить не могут. Костюмы нам шьют специальные мастера, а косметику приобретаем в магазине. На нее я трачу не меньше тысячи рублей в неделю. Стараюсь покупать недорогую продукцию.
Я ведь заканчивал академию культуры и привык к дешевому гриму, который можно быстро стереть туалетной бумагой после представления.
«Королевы» без короны
Первый раз Павел Анискевич переоделся в женщину в школе. На новогодней елке он сыграл Снегурочку. Одноклассники восприняли это как невинную шутку и не обвинили парня в странных наклонностях.
Следующий опыт с игрой в девушку произошел пять лет назад. Работая в ночном клубе, Павел предложил создать образ стервозной девицы Соси с кислотно-зелеными волосами для одной из тематических вечеринок. Новую героиню посетители встретили на ура. Молодой человек понял, что на этом можно сделать себе «сценическое имя». А со временем и вовсе решил создать собственное травести-шоу.
— Слово «травести» означает переодевание мужчины в женщину и наоборот, — продолжает Павел. — По сути, это та же клоунада, ведь наша цель — создать смешной номер. Правда, сейчас все уходит в гламур и красоту, из-за чего шоу стали скучными. Потому что всего этого полно в женских телах, а мужикам нужно придумывать что-то оригинальное.
По мнению Павла, часто ребята, попадая в шоу-программу, начинают страдать звездной болезнью.
— Из-за завышенных амбиций парни сразу же придумывают громкие сценические имена и начинают считать себя «королевами», — говорит он. — Сначала нужно завоевать любовь зрителя. Путь к славе долог. До сих пор не могу забыть, как выпрашивал у мамы рваные колготки, одалживал лифчики у соседок.
Ящик шампанского за машину
По словам Павла Анискевича, поначалу ему было страшно признаться родителям, кем он работает.
— Мама и папа были в шоке, когда я первый раз принес стирать домой чулки и женское белье, — вспоминает молодой человек. — Я им начал объяснять, что ради сцены приходится многим жертвовать. Недаром говорят, что «у актера нету пола». К пониманию мы пришли в тот момент, когда я положил перед ними свою зарплату и сказал: «Можете меня осуждать, но заработайте больше, чем я, тогда и поговорим!»
Свой ежемесячный доход Павел называть отказался, но признался, что начинающие танцоры получают в среднем от 15 тысяч рублей.
— Найти замену ребятам из моего коллектива невероятно сложно, — жалуется молодой человек. — Никто не хочет пять ночей в неделю провести на каблуках. Работа у нас тяжелая, многим приходится жертвовать. Раньше я носил длинные волосы, но побрился наголо. Потому что под париком волосы начинают портиться.
Несмотря на трудности своей профессии, Павел не устает. В ночной жизни он чувствует себя как рыба в воде, к тому же за свой труд частенько получает неожиданные подарки.
— Как-то после номера ко мне в гримерку заходит наш постоянный клиент Александр и дарит ящик шампанского, — откровенничает руководитель травести-шоу. — Я спрашиваю: «За какие заслуги?». А он отвечает, что его друг — крупный бизнесмен, приехавший из столицы, — увидев мою программу, поклялся, что я женщина. Александр начал уверять его, что он видит перед собой мужчину.
Но столичный бизнесмен не мог в это поверить. В итоге они поспорили на автомобиль, а когда я снял парик в конце номера, наш постоянный клиент стал обладателем машины.
К женским нарядам, косметике и парикам Павел прибегает только вечером. Днем он носит обычную одежду и старается не выделяться из толпы.
— Однажды мне нужно было срочно попасть из одного клуба в другой, переодеваться не было времени, и пришлось ехать в женском наряде. Как назло, это происходило в четыре часа дня, я попал в пробку на автомобиле с нетонированными стеклами.
Водители авто, увидев меня, начинали смеяться. Понял, что лишний раз лучше не шокировать народ. Иначе все может закончиться очень трагично, как в фильме «Весельчаки». Ночью одна жизнь, днем другая.
Поделиться

