«А Дед Мороз-то, говорят, ненастоящий!»

30 Декабря 2010
«А Дед Мороз-то, говорят, ненастоящий!»

На днях позвонил двоюродный брат. Сказал, что хочет устроить для своего пятилетнего сына Игорька и местной ребятни предновогодний карнавал. Попросил помочь со сценарием и стать Дедом Морозом. «Они тебя не узнают, к тому же ты креативный и общительный, выкрутишься, если что», — уговаривал он меня.

Жизнь большинства российских мужчин делится на три периода. Первый приходится на детство, когда мы наряжаемся в маскарадные костюмы Бэтмена или Зорро и верим, что подарки под елкой оставляет именно Дед Мороз, а не переодетый папа, сосед или выпускник ЧГАКИ.

На втором этапе мы становимся шибко умными и шибко взрослыми. Интерес к волшебному бородатому старику исчезает, а к его внучке Снегурочке, напротив, увеличивается в математической прогрессии. Особенно если она симпатичная. Пройдет еще немного времени, быт безжалостно убьет мистику, а главным праздничным чудом станет выживание в конце января и первой половине февраля.

Третий период, пожалуй, самый странный и метаморфозный, когда у нас появляются дети, и в Деда Мороза превращаемся уже мы. Так уж вышло, что гражданином Северного полюса я стал еще до рождения первенца.

На днях позвонил двоюродный брат. Сказал, что хочет устроить для своего пятилетнего сына Игорька и местной ребятни предновогодний карнавал. Попросил помочь со сценарием и стать Дедом Морозом. «Они тебя не узнают, к тому же ты креативный и общительный, выкрутишься, если что», — уговаривал он меня.

Делать нечего. Через знакомых нашли костюм Деда Мороза, позавчера вечером встретились в частном доме брата и начали подготовку к празднику. Скажу сразу — условия были жуткими. Бутафорская борода на резинке очень неудобна. Она мешает говорить и щекочет нос.

Рукавицы огромные, в них и моя нога влезет. Достать в таких варежках подарок из мешка дорогого стоит. Шапка большая, чтобы «не спалить контору», пришлось напялить ее на глаза, из-за чего пострадал обзор. Красный кафтан был великоват, но это полбеды. Самое страшное, что предназначен он не для домашних праздников, а для уличных акций. Одним словом пришлось попотеть.

Мой племянник, неугомонный шалопай Игорек и соседские дети — брат с сестрой шести и семи лет соответственно встретили «ненастоящего» дедушку с красным носом и щеками (спасибо помаде) настороженными взглядами и недоверчивыми смешками. Виной тому, по всей видимости, стали недостаточно грубый голос, низкий рост, отсутствие морщин на лице и надетые на мне зимние кроссовки (про валенки мы совсем забыли). Пришлось соврать, что беготни много, поэтому современный Дед Мороз выбирает более удобную обувь.

— Хо-хо-хо, здравствуйте детишки, — выпалил я и начал нести какую-то чушь про то, что нужно слушаться маму с папой, а иначе от дедушки презентов не ждите. Для внушения показал пакет с подарками. Пакет оказал гипнотическое воздействие, глаза детей загорелись.

Шестилетняя Катя рассказала мне стишок, первоклассник Ваня пообещал, что станет усердно учиться, а Игорек сначала показал самолет, а потом схватил игрушечное ружье и изобразил терминатора, который сбивает этот самолет. Еще мы водили хоровод вместе с детьми и взрослыми, дарили подарки: Кате — белого зайца, Ване футбольный мяч, а Игорьку машину с пультом управления. И все были счастливы.

На обратном пути, пока такси несло меня домой, я вспоминал детство. Вспоминал, как однажды в третьем классе решил вывести Деда Мороза на чистую воду и не спал всю ночь в надежде, что вот сейчас дверь скрипнет и в нашу квартиру заберется он. Но чуда не произошло, волшебный старик так и не появился. Утром я нашел под сосной «тетрис». Подарок меня, конечно, порадовал, но верить в волшебство я перестал. Надеюсь, племяннику и его друзь­ям это не грозит. Потому что верить в чудеса — это здорово, особенно на Новый год.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты