О неправильных тайцах

3 февраля 2011
О неправильных тайцах

Когда «Боинг» приземлился в международном аэропорту Пхукета, что в Таиланде, и русских туристов посадили в новенькие минивены и повезли в отель, я, естественно, ошарашенно пялился в открытое окно.

Когда «Боинг» приземлился в международном аэропорту Пхукета, что в Таиланде, и русских туристов посадили в новенькие минивены и повезли в отель, я, естественно, ошарашенно пялился в открытое окно.

Меня не удивили резкий перепад температуры, пальмы, джунгли, невнятная и сумбурная английская речь улыбчивых тайцев. Шокировало их сумасшедшее движение.

На дорогах мало автомобилей. В основном все передвигаются на мотороллерах, которые можно взять на прокат за 200—250 батов в сутки. На них добираются до школы подростки, на них усаживаются целыми семьями, плюя на безопасность. Когда мимо нас пролетел мужик на мотороллере с двумя детьми, я понял, что местные обезумели.

Разглядеть удалось следующее: впереди двухлетний мальчонка, вцепившийся в руль, сзади пацан лет семи, схватившийся за папу, который в свою очередь одной рукой держал системник от компа, а другой управлял транспортным средством. Наверное, при виде такой картины рядовой русский гаишник подавился бы собственным свистком.

За следующие две недели отпуска удалось составить представление об «инопланетном» менталитете местного населения, и понять, что какое-то оно не такое. Ну, во-первых, тайцы не ориентированы на сверхприбыль. Они, конечно, живут, зарабатывая на туристах, но цели озолотиться на приезжих у них нет. Средний чек в местных кафешках составляет 200—250 батов (220—270 рублей), продукты питания и напитки в магазинах дешевые (например, «Кола» в стекле стоит десять батов, и она Вкусная!), одежда так вообще задаром. И как ни странно, непосредственно проживание на рядовой базе отдыха на Увильдах будет стоить дороже.

Тайцам реально приятно, когда клиент остается доволен. 27-летний торговец фруктами Кей, с которым мы подружились за эти полмесяца, ни разу не подсунул нам испорченные бананы, помелу или ананас. Он аккуратно очищал и нарезал манго и если видел, что фрукт порченный или недостаточно сочный, откладывал его и шел за новым.

Большинство тайцев все время улыбаются, а если слышат как иностранец говорит — «капунка» (спасибо) или «савадика» (здравствуйте), то достигают абсолютного счастья. Банальным позитивом и национальным приветствием можно решить конфликтную ситуацию или выпросить приличную скидку. После суровых хмурых озлобленных лиц обитателей отечественных поликлиник и переполненных маршруток, привыкать к этому было сложно.

В Таиланде не принято выносить еду из ресторана со шведского стола во время завтрака. Европейцы и не пытаются, а наши отчаянные попытки предпринимают. Поэтому единственная памятка с предупреждением написана на русском языке.

В Таиланде странная еда и неправильное представления об остром. Что тайцу вкусно, то русскому смерть. А еще одна капля местного соуса превращает человека в огнедышащего дракона.

В «стране слона» престижно идти в армию. По словам гида Николая из Кишинева, если в тайской семье рождается мальчик, родители стараются отправить его на службу родине. Он, конечно, может и отказаться, сославшись на уважительную причину и никто не будет бегать за ним и искать с собаками и угрозами. Но большинство соглашаются. Получая за это от пяти тысяч батов в месяц, пятидесяти процентную скидку на образование и медицинские услуги.

Еще в Таиланде не принято воровать или присваивать себе чужие вещи. Из нашего номера исчезали лишь чаевые, на доллары и баты, оставленные на тумбочке или холодильнике никто не посягал. Пару раз я оставлял в массажных салонах и торговых лавках кошелек, часы и сумку. Так тайцы бежали за мной пол-улицы, чтобы мне их отдать.

Зато вернувшись в Челябинск (приземлились мы в Екатеринбурге в аэропорту Кольцово) я сразу почувствовал себя дома. Особенно когда обнаружил, что из моей дорожной сумки, отданной в багаж, вытащили диктофон. Прямо как в старом анекдоте — «Возвращается мужик на родину, выходит с трапа, ставит чемодан на землю, набирает побольше воздуха в грудь и говорит: «Не узнаю тебя, Россия», оглядывается, видит, что чемодан утащили и лукаво добавляет: «Узнаю тебя, мать!» Я, конечно же, обратился в аэропорт с претензией. Они, конечно же, смотрят видео с камер (уже четыре дня) и обещают разобраться в максимально короткие сроки. Моя подруга удивляется, что я вообще связался с Кольцово. «Мол, сам дурак, надо было в ручной клади везти, это же Россия!» А я лишь развожу руками, да сам дурак, не сегодня родился. Она спрашивает: «Может, тайцы вытащили?», а потом смеется, «нет, они не могли, неправильные они какие-то, не русские, одним словом».

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты