Русский Таиланд. Свой взгляд на страну слонов

4 Февраля 2011
Русский Таиланд. Свой взгляд на страну слонов

Пока в египетских городах проходят демонстрации и орудуют мародеры, на пляжах Таиланда спокойно загорают туристы со всего мира. Корреспондент «ЮП» провел две недели на острове Пхукет и пришел к выводу, что страна слонов и улыбок постепенно превращается в русский курорт.

Пока в египетских городах проходят демонстрации и орудуют мародеры, на пляжах Таиланда спокойно загорают туристы со всего мира. Корреспондент «ЮП» провел две недели на острове Пхукет и пришел к выводу, что страна слонов и улыбок постепенно превращается в русский курорт.

В первое же утро, отлеживаясь на городском пляже Патонг, после девятичасового перелета, я услышал русский мат. Два качка, с толстенными золотыми цепочками на шее, стоя по щиколотку в воде, по-простому философствовали. Смысл их умозаключений, в переводе на русский литературный сводился к следующему: тайские девочки вроде ничего, а некоторые и вовсе прелесть, но в этой чертовой стране слонов и фривольных нравов никогда не угадаешь с товаром. И вместо смазливой таечки вполне можно напороться на бывшего тайца или на тайца действующего.

На соседних шезлонгах тоже кипели нешуточные страсти. Справа — загорелый мужик в белой панаме с солидным пивным пузом выяснял у тайки сколько стоит бутылочка «Large Beer». Узнав цену дядька сморщился и со словами «Че так дорого?» обреченно махнул рукой. Слева — молодая семья пыталась отделаться от назойливого торговца побрякушками (сережками, фенечками и ожерельями). Таец на плохом английском и на хорошем тайском шел на уступки, предлагал отличную скидку, чем лишь разозлил русского парня. «Что за тарабарщину ты несешь? — возмущался последний — Ты по-человечески говорить можешь? По-русски понимаешь?»

Призрак родины преследовал меня на протяжение всего отпуска. Русские меню в тайских ресторанчиках, приглашения в массажный салон или предложения такси на нашем языке («Привэт, массаж» или «Едэм, Едэм!»), русская попса времен девяностых, играющая в баре у бассейна и отечественный рэп, доносящийся из салонов внедорожников.

Каждый день пузатые «Боинги» вылетают в Пхукет из Москвы, Екатеринбурга, Хабаровска и других городов. Тысячи наших туристов заполняют отели, пляжи, отправляются на экскурсии. И начинает казаться, что больше русских на этом солнечном острове только тайцев и китайцев (которые массово закупили путевки на курорт, чтобы отпраздновать китайский Новый год).

Русские люди быстро себя идентифицируют. Вот стоишь ты в толпе английских парней и свободных от предрассудков иранских женщин, ждешь когда дойдет твоя очередь кататься на слонихе, и вдруг по трассе на мотороллере проносится тетечка и во всю глотку орет: «Ти ж меня пiдманула, ти ж меня пiдвела» А ты набрав побольше воздуха в легкие на чистом басе подхватываешь: «Ти ж мене, молодого, з ума-розуму звела!» Иранки охают, британцы говорят: «О, щит!», а потом подходят к тебе и просят сфотографироваться на память.

В Таиланде в русских просыпается азарт шоппера. Причем, оказываясь в море, наши туристы стараются найти в воде соотечественников, чтобы увлеченно поведать, где продаются самые дешевые матрасы из латекса, какие спа-салоны самые бюджетные, и как правильно торговаться. По части последнего русским нет равных и, кажется, именно за это тайцы, которые от торга ловят не меньше кайфа, чем от сделки, ценят моих земляков. Наши сбивают цены везде: будь то рынок, торговый центр Jung Ceylon или бурлящая и усеянная пабами и сувенирными лавками главная улица Патонга — Бангла-роад, где можно поглазеть на стриптиз и пусси-шоу или выпить пивка за просмотром английского футбола и послушать живую рок-музыку.

Впрочем, все навыки русских людей по части сбивания цен заканчиваются, когда мы сталкиваемся со своими соотечественниками. Никто не сумеет лучше запудрить мозг, чем русскоговорящий гид, работающий на тур-оператора. На одном дыхании он умудряется впарить путевку на экскурсию на попсовые острова Пхи-Пхи (белый песочек которых топтал сам Леонардо Ди Каприо во время съемок фильма «Пляж») или рафтинг в три раза дороже ее рыночной стоимости. С наглым видом гид подтвердит, что у местных торгашей мы можем купить путевку дешевле, Но у них не будет такого вкусного обеда и столько бесплатного алкоголя, а ведь мы, русские, привыкли ценить комфорт. А еще добавит, что в случае приобритения экскурсии у тайцев, действие нашей страховки приостанавливается. Мол, мы подвергаем себя необязательному риску.

Понятие это, как удалось выяснить, очень обширное. Перебрали с пивом в баре и неудачно упали — лечитесь сами, нефиг бухать. Подцепили от тайки заразу — лечитесь сами, нефиг по бабам заморским шастать. Попали в аварию на арендованном мотороллере — лечитесь сами, нефиг за руль садиться. Траванулись в уличной кафешке — лечитесь сами, а впредь думайте, что принимаете внутрь. Одним словом, не выходите из номера и тогда «страховка» вас не обидит.

Единственные бюджетные путевки туроператоры придумали с целью шоппинга, а конкретно, чтобы продать русским те же латексные подушки, чудодейственные лекарства из змеиного яда или кошельки из крокодиловой кожи. Хотя гид Николай из Кишенева уверял меня, что и это можно отнести к ознакомлению со страной и ее культурой. Потому что в каждой сделке есть доля информации.

Мы решили забить на безопасность и предостережения гида, и покупали экскурсии у тайцев. И ничего экстраординарного с нами не случилось. Ну, промокли до нитки на острове Пхи-Пхи, попав под тропический ливень. Ну, напала на нас дикая макака в долине обезьян. Ну, чуть не побили нас трансвеститы из шоу Simon Cabaret за то, что мы отказались платить за совместное фото. Ничего, на лайнере высохли, от шимпанзе отбились, а от трансвеститов удрали, затесавшись в толпе китайцев.

Разработанная тайскими властями еще в прошлом веке программа по развитию туризма набирает обороты. Каждый год в стране слонов отдыхают пятнадцать миллионов человек со всего мира. Причем по официальной статистике в 2010 году отдыхать на Пхукет приехали в три раза больше русских туристов, чем в 2009-м. Маршрут давно обжит и пользуется массовым спросом. На острове появляется все больше русских гидов, русских ресторанчиков (цены в которых, к слову, раза в два выше, чем в тайских), а персонал отелей в срочном порядке учит слова на русском языке. Порой от всей этой «русскости» устаешь и стараешься от нее скрыться. Порой именно твои земляки дают полезный совет или оказывают необходимую поддержку.

В день вылета, когда минивен мчался по серпантину в сторону международного аэропорта Пхукета, я обнаружил, что забыл в номере мобильник. И это за два часа до конца регистрации (от аэропорта до Патонга минут пятьдесят езды, без учета пробок). Для журналиста потерять записную книжку с контактами вещь почти смертельная. В итоге, все русские пассажиры обеспокоились вместе со мной и приступили к разработке спасательной операции моего сотового телефона. И только когда я героически вернулся в здание аэропорта за пять минут до конца регистрации (героизм стоил мне две с половиной тысячи рублей, заплаченные наглому таксисту,) выдохнули с облегчением. Потому что русский человек такой: он может воровать, мусорить, буянить, материться, но когда ситуация требует, всегда готов прийти на помощь своему земляку. Прямо, как пионер, или бурундук-спасатель из известного диснеевского мультфильма.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты