Отформатированный журнал
Сегодня в кабинет подбросили журнал для школьников и педагогов с броским названием «Особый формат». У создателей получилась этакая рекламная брошюрка с совдеповским дизайном, минимумом читаемого и отсутствием четкой концепции. По чесноку изданьице так себе, и вакантную молодежную нишу занять, конечно, не способно.
Сегодня в кабинет подбросили журнал для школьников и педагогов с броским названием «Особый формат». У создателей получилась этакая рекламная брошюрка с совдеповским дизайном, минимумом читаемого и отсутствием четкой концепции. По чесноку изданьице так себе, и вакантную молодежную нишу занять, конечно, не способно.
Мечты о создании журнала в формате «от 18 и старше» одолевали меня еще в студенческие годы. Вместе с другом и одногруппником, ныне трудящимся кинокритиком в родном издании, мы предпринимали отчаянные попытки придумать нечто этакое. На третьем курсе бывший работодатель подкинул идею сделать газету для бомжей «Свалка» в формате A2. Читайте, двойная польза — бездомные узнают чем местная молодежь «дышит», а в студеную пору, отлеживаясь на лавочке под открытым небом, используют бумагу вместо одеяла. Педагоги сочли нашу «бизнес-модель» безумием, и желание как-то иссякло.
В конце декабря 2010 года мне позвонила бывшая одноклассница Таня, обладающая склонностью к авантюрам и сетевому маркетингу. В последнюю встречу она пытались впарить мне за 20 тысяч рублей «волшебные» пластыри, спасающие от всех болезней и от беременности. Не повелся.
Таня каким-то образом разжилась деньгами и решила податься в журнальный бизнес, наверное, наиболее затратный и неприбыльный. В качестве жертвы, куратора и редактора девушка выбрала меня. Заверила в финансовой стабильности, дала карт-бланш на создание концепции, а тут январские каникулы подоспели…
В общем к делу мы подошли основательно: за кружкой темного пенного минут за сорок придумали рубрикатор и концепцию молодежного журнала, подобрали команду, на фрилансе подыскали талантливого дизайнера-верстальщика и безумно креативного иллюстратора. На обложку вытащили звезду в лице Noize MC, подготовили материалы о музыке, кино, спорте, книгах, моде, сделали колонку о проблемах молодых семей. Вышло не то чтобы мега-круто, но стильно и современно, а главное любопытно.
Тираж в четыре тысячи экземпляров разошелся за неделю: по кафешкам и пиццериям, магазинчикам с модной одеждой, по знакомым и знакомым знакомых. Отзывы в целом были положительными, и я даже на неделю поверил, что наш маленький, но креативный журнальчик способен выжить.
Беда пришла перед подготовкой второго номера. Таня игнорила мои звонки, псевдорекламщик Женя, молодой человек, переехавший в Челябинск из Башкирии и возглавивший наш рекламный отдел, пропадал на якобы деловых встречах, а дизайнер жаловался, что с ним не рассчитались за прошлый месяц.
Через пару дней Таня позвонила и сказала, что это конец, что в переводе на русский означает — бабло закончилось, а в долговую петлю лезть неохота. Позже выяснилось следующее: обещанная одноклассницей финансовая стабильность исчислялась 250 тысячами рублей, 100 из которых по слухам были у кого-то там заняты. Изворотливый рекламный директор Женя вроде как пообещал девушке, что самоокупаемость и золотые горы придут где-то между первым и третьим номером. Не тут-то было.
Сейчас Таня ищет «дурака», чтобы продать название журнала и регистрацию за 200 тысяч рублей. Надеется вернуть кровные и раздать долги. Может и найдет, без лоха, как говорится, жизнь плоха. По слухам, девушка грезит еще об одном журнале — мужском — с брутальными темами и фотками обнаженных красоток. Рекламщик Женя пустился в свободное плаванье, на хвосте у него висят сотрудники военкомата.
Очередную попытку занять молодежную нишу в местной периодике я закинул на дискету и выбрал опцию «форматировать». Не то чтобы я разочаровался в идее, скорее в людях. Да, и еще… совет на будущее, если вам вдруг посчастливилось накопить 300 тысяч рублей не стоит выпускать журнал, лучше купите себе подержанную иномарку.
Поделиться

