Утро понедельника

25 Ноября 2010
Утро понедельника

Краем уха улавливаю комментарий, льющийся из кабины вагоновожатого: «Че стоите, придурки! Остановку перенесли!». Этот изысканный текст уловили еще несколько потенциальных пассажиров. Вглядываемся «в даль светлую» и тут нас осеняет: остановку и впрямь перенесли...

К утру я отношусь прекрасно (жаворонок по сути). К понедельнику — чуть хуже. День, бесспорно, тяжелый. Была мысль в начале этого дня (и рабочей недели) пройтись пешком несколько остановок. Чтобы не вторгаться в суету общественного тран-спорта, не слышать житейских сетований, не быть свидетелем разборок… Обмануть себя хотела иллюзией прогулки — типа, свобода выходных все еще длится. Но нет — всплыл в памяти перечень неотложных дел, спешу на трамвай.

На остановке «Железнодорожный вокзал» переминаются с ноги на ногу человек шесть-восемь. Идет «семерка». Некоторые ринулись было к ней, но вагон мчится мимо на всех парусах. Лица пассажиров вытягиваются. Кто-то предполагает: «Неисправный, наверное». Ждем дальше. Едет спаренный состав, величественно покачивая боками. Номер более популярный — к нему «навострили лыжи» уже большее количество человек. И снова — мимо. На приличной скорости.

Краем уха улавливаю комментарий, льющийся из кабины вагоновожатого: «Че стоите, придурки! Остановку перенесли!».
Этот изысканный текст уловили еще несколько потенциальных пассажиров. Вглядываемся «в даль светлую» и тут нас осеняет: остановку и впрямь перенесли. Она теперь на прежнем своем месте, до перекрестка. Эта, получается, была временной, на момент ремонта дороги.

Все эти мысли молнией проносятся в голове. Я обнаруживаю свое тело в толпе спешащих на новую-старую остановку товарищей. Некоторые, в азарте и спешке, умудряются пробежать на «красный». На перекрестке из машины слышим не менее высокопарные реплики: «Бараны!», «Куда прете?!».

Настроение испорчено. Напрочь. Почему, скажите, уважаемый «Челябгортранс», не забывающий регулярно повышать цены за проезд, в данном случае не озаботился простейшей проблемой: повесить объявление о том, что остановка перенесена? Получается, пассажиров (читай — клиентов, за счет которых эта организация во многом существует) можно не уважать, об их безопасности не заботиться, время их не экономить. И более того, их можно — оскорблять?
А если бы кто-то из группы угодил под колеса автомобиля (движение там очень интенсивное)?

Наверное, в «Челябгортрансе» считают, что объявление — мелочь. Но кому-то, извините, такая мелочь (в нашем случае ее отсутствие) может стоить жизни.

Очень горько и обидно стало за всю пассажирскую братию. На работу ехала с мрачными мыслями. Самый мягкий эпитет, витавший в тот момент в моей голове: «Страна дураков». Какая культура, взаимоуважение, толерантность!? О чем вы? Когда тут люди под колеса, рискуя жизнью, бросаются, и никого это не волнует? Человек по-прежнему никому не интересен и не нужен. Даже если он клиент и деньги платит.

Кстати, стиль работы «Челябгортранса» умиляет систематически. Кондукторши хамят беспробудно. Наверное, не раз сталкивались с воплями в свой адрес: «У меня нет сдачи с сотенной (пятисотки)!». Будто перед ними злодей, совершивший преступление века… А клиента почему это должно волновать? Он вам платит. И это ваша работа, постоянно имея дело с деньгами, заботиться о наличии разменной монеты. А если не имеете, это просто не профессиональный подход к своему делу. За такое надо наказывать. Ставьте хоть автоматы по размену денег на остановках, придумывайте другие ходы. И вообще, берегите нервы — свои и пассажиров.

Вспомнилось выражение Козьмы Пруткова: «Иногда достаточно обругать человека, чтобы не быть обманутым». Я себя чувствовала обманутой. И мне хотелось кого-нибудь обругать. Процесс пошел… Вот и вся толерантность.    n

ИРИНА БОГДАНОВА, bogi_2004@mail.ru

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты